Эссе. Оборотная сторона счастья

Лариса Евсикова
На днях я опубликовала свою миниатюру "Я не хочу быть за мужем!" (http://www.proza.ru/2016/11/16/244) и очень благодарна всем коллегам по перу, принявшим активное участие в обсуждении заданной темы.

Вопрос, на первый взгляд, простой. Место замужней женщины - ЗА мужем, т.е. позади него. Но правильно ли это? Вот вопрос.
И я хочу рассказать что именно послужило толчком для написания этой миниатюры.

Захожу я как-то в наш магазин. Выбрав необходимые продукты, подхожу к кассе. Возле неё стоит престарелая женщина 70-80 лет. Она что-то горестно повествует кассиру, и та сочувственно её слушает. До моего слуха долетела только последняя фраза:
- ... жили душа в душу. В следующем году отмечали бы 50 лет совместной жизни. И только сейчас, когда его не стало, поняла: я совершенно...  не умею жить.

Она, вытирая ладонью слёзы, взяла свою котомку и, ссутулившись, неуверенным шагом отправилась к выходу.
Я почувствовала, как острая жалость сдавила горло.
- О чём это она? - спросила я заинтересовано кассиршу, кивнув в сторону двери.
Та тяжело вздохнула:
- Да эта бабушка из соседней пятиэтажки. Недавно мужа похоронила, и теперь не знает с чего начинать - пенсии-то не хватает. Надо и субсидию оформлять, и с квартплатой разбираться (ей приходится платить за умершего), и ещё там море всяких проблем, а она понятия не имеет что и как надо делать. Этим всегда занимался её муж. А теперь его нет... И нет никого из родственников поблизости.
- Ну посоветовала бы ей обратиться в юридическую консультацию, - предлагаю я, рассчитываясь за покупки.
- Ой, сколько раз я ей уже говорила. Да что толку! - махнула она рукой и добавила:
- Вот мы-бабы всё мечтаем о женском счастье, чтобы за мужем, как за каменной стеной. А вот этой стены больше нет, и что? Как слепой котёнок она тыкается туда-сюда, не зная что делать и с чего начать.

Я шла с пакетом продуктов домой, и меня преследовал образ этой разбитой горем старушки и её горестное сожаление: "Я совершенно не умею жить".

      Вот у меня в голове никак не укладывается: Почему нигде и никто людям не объясняет, что мы приходим на эту землю для того, чтобы расти, развиваться и совершенствоваться, а не для того, чтобы прятаться от жизни за чьей-то широкой спиной. Только трудности и испытания делают человека сильной, психологически независимой и самостоятельной Личностью.
Ну, если абсолютно здорового ребёнка до самого совершеннолетия кормить с ложечки, менять ему подгузники, надевать штанишки - сможет он повзрослеть и чему-то научиться? Нет! А если женщина не участвует в решении бытовых и семейных проблем - сможет она научиться самостоятельности? Тоже нет!
Плохо, когда рядом нет крепкого и надёжного мужского плеча. Но ещё хуже, когда это сильное плечо задвигает тебя на задний план.

И я своей миниатюрой пытаюсь сказать: "Я не хочу быть ЗА мужем!", просто потому что не хочу стать слабой и беспомощной.