Наладка

Людмила Петровна Осокина
       Ох уж эти детские сады!
-Мамочка, Вы снова забираете своих детей  последними. Как хотите, но забирать надо не позднее 17-30. У нас тоже семьи и свои заботы.
       Я слышала это каждый день после 17-30, забирая своих двойняшек из детского сада. Муж занимался своими «непостижимыми»  для женского ума делами – не до детей. Важность ЕГО дел мог постичь только ум 18-летней влюбленной девушки, которые периодически менялись.
       А моя работа в проектном институте (от звонка до звонка) была для него не столь важной, хотя приносила очень приличную зарплату ведущего инженера.
       И вот однажды я встретила своего однокурсника, чудесного парня Серегу, который предложил мне сменить работу. Дескать, проектировщики везде нужны, а в «Управлении по наладке оборудования и сетей» особенно. Аргумент был весомый:  зарплата на 40% выше, изредка командировки в большие города, и дисциплина на совести каждого работника. Значит я смогу своих детей из детского сада забирать пораньше. Такие перспективы показались мне сказочными! Небольшие препирательства по поводу увольнения, и я в «Наладке».
       Таким образом, сменив работу, я оказалась для детсада в числе самых дисциплинированных мамочек. Одной проблемой меньше.
Работа не показалась мне сложной.  Пересчет и графическое оформление перевода систем отопления с одного теплоносителя на другой в определенном цехе.  Далее следовала командировка  на Липецкий тракторный завод. На заводе  я связалась со специалистами соответствующего профиля, передала документацию с подробными инструкциями по переключению теплоносителей.
       А специалистов выехало со мной (т.е. я в их числе) человек восемь, каждый по своему цеху и профилю. И все мужчины, кроме Светланы, которая была там уже «своим парнем». В числе мужчин был и директор нашего предприятия.
       Непредвиденные сложности для меня были в том, что мне было 27 лет. Хрупкая зеленоглазая красотка с вишневыми губами в моем проектном институте была просто симпатичной молодой женщиной, каких было много в нашем ПИ. Однако, попав в преимущественно мужское общество, не предвидя опасности (потому что непуганная), невольно обратила на себя внимание.
Так в первый же день моей командировки нас со Светой перехватили сотрудники, которые собирались после работы на пляж. Я на пляж не собиралась. А меня никто и не спрашивал. Дали команду Светлане найти в моем чемодане мой купальник, она доставила его быстро. Скандал устраивать в первые же дни работы мне было неудобно. Все пошли на пляж. И я тоже.
        Фокус с переодеванием был не новый. Вода в реке  Воронеж была по-летнему приятной, не холодной. Выйдя из воды, мы обнаружили импровизированный стол  "все для пикника" на берегу. Все заботились о том, чтобы мы не простудились, налили в стаканы водки, от которой я отказалась. И тут масса вопросов: «Почему не пьешь?» Я объяснила, что я после глотка водки захлебываюсь, не могу пить. Никто не пил и не ел, все смотрели на меня с одним вопросом: «Покажи, как захлебываешься!» Пью глоток и захлебываюсь неимоверно! Аж слезы из глаз!
Все успокоились: «Не врет» и стали пить кто сколько может. На бережку под вечерним бризом никто сильно и не опьянел.
Потом все отправились в гостиницу для продолжения банкета в одной из комнат. Градус повышался! Выйти из-за стола было трудно, но все же выпустили "по уважительной причине".
 Я с удовольствием прошлась по коридору, открыла свой номер, подошла к окошку в коридоре. Откуда же мне было знать, что меня определили «сопровождающей» к нашему директору?
        Такая честь! Больше никто на меня не претендовал. И тут, в сильном подпитии, наш директор стал предъявлять свои(?) права на меня, пытался схватить за руки, я вырывалась, бегали по коридору. Я стращала его своим мужем. Наконец, наш директор притомился от беготни и, вбежав в наш со Светой номер, свалился на мою кровать и захрапел. Я слонялась по коридору, праздник в соседнем номере продолжался.
        Потом из «банкетного зала» постепенно стали выходить сотрудники. Я увидела бойфренда Светланы и попросила помочь препроводить уважаемого директора в его номер.
        Не буду описывать подробности, из-за которых мне пришлось спать в купальнике и платье, не раздеваясь. На следующий день все вели себя так, будто ничего и не происходило. Акты процентовок были подписаны. Не помню ничего: как я уезжала, как приехала в Ростов, как оказалась дома…
 На следующий день, аккуратно написав заявление об уходе по собственному желанию, я вошла в кабинет директора, поздоровалась и положила на стол заявление об увольнении.
        Такой реакции от директора я не ожидала: «Люда, что случилось? Кто тебя обидел? Ты мне только скажи, я его в порошок сотру!»
Я онемела, не зная, что сказать и начала «ме-кать и бе-кать». Рассказывала, что на прежнем месте работы просто не могут справиться, столько работы навалило, что мне было удобно работать именно там, потому что городской рынок был рядом…
Лицо директора светлело, расцветало улыбкой. Наконец он взял в руки мое заявление, свернул и, разорвав, бросил в урну, а мне сказал: «Надо тебе на рынок, иди, скажи, что я разрешил. Надо тебе еще куда-то – иди, скажи, что я тебе разрешил".
        Закалка проектировщика не дает обнаглеть и расслабиться, я очень старалась, добивалась хороших успехов, мое фото красовалось на доске почета, потом была представлена к государственной награде «За трудовое отличие». Проработала в этой организации 15 лет.
        И, надо заметить, ни один сотрудников никогда не пытался меня обидеть или за мной приударить, я была изначально предназначена не им!
        Однажды, собираемся с мужем на концерт, я красиво оделась, идем к выходу. Вдруг муж говорит: «Мать! Ты же медаль забыла надеть! Кстати, а за что тебе ее пожаловали?» Я гордо отвечаю: «А за то, что проработав 15 лет в коллективе из двухсот мужиков, я ни с кем из них не спала!»