Вот такой симптом

Равиль Бакиров
Итак, утром 9 ноября окончательно стало известно имя 45 – го президента США. Насколько это было возможно, я старался быть свидетелем того долгого, многотрудного и не всегда симпатичного марафона, который закончился 8 ноября. Да, очень несимпатичного марафона, потому что даже вечером 8 ноября, когда я включил канал «Россия – 24», я узнал такие факты из жизни еще молодой г – жи Клинтон и еще молодого г – на Трампа, что долго находился в шоке.
И все – таки сразу скажу: я рад победе Дональда Трампа. Объясняю почему.
Прежде всего потому рад, что за таким исходом выборов стоит воля наиболее серьезной и думающей части американского народа.
И еще потому рад, что наконец – то нашелся человек, который бросил вызов той части американского истеблишмента (чуть не употребил родное слово «номенклатура»), которая много всего натворила за последние 25 лет.
Мне 78 лет, за такую долгую жизнь я научился не предаваться иллюзиям. Но вот что я скажу: возможно, Д. Трампу удастся исполнить многое из своей программы. Возможно, ему удастся возвратить рабочие места в США. Возможно, ему удастся внести свою лепту в прекращение кровопролития на Ближнем Востоке. Возможно, ему удастся нормализовать отношения с Россией и в союзе с ней бороться с терроризмом. Возможно, ему удастся остановить проникновение в страну нежелательных эмигрантов. Я всего лишь говорю «возможно», потому что, повторяю, мне 78, и я не привык предаваться иллюзиям. И еще потому говорю «возможно», что я никогда не забывал судьбу Джона Кеннеди.
Но вряд ли я написал бы эти заметки, если бы не было желания поделиться в последнем абзаце со своим немногочисленным читателем мыслью, которая неизбежно пришла мне в голову в ходе того многотрудного и довольно нечистого марафона. А мысль такая: Америка великая страна, но она давно уже не рожает великих людей… Вот такой симптом …
Казань, 16 ноября 2016 года