О Ночных Бабочках
Безразлично, в каком городе совершались эти события. Они могут быть везде: в любом промышленном, индустриальном или провинциальном городке нашей страны. Время сегодня ХХ век, время великих побед и завоеваний, возрождения разума и наук, но явление, о котором буду говорить, есть везде! Его может быть чуть меньше в мелких деревенских селениях, но и там оно есть.
Речь пойдет о духовном и моральном разложении и разврате, о проституции, когда продается душа и тело, и той части индивидуумов, которые легче всего податные этим страстям.
В прошлом веке проституция объяснялась как явление, спасающее женщину от нищеты и смерти. Сегодня проституции нет объяснения?
Для нее не строят публичных домов и ночных баров, сегодня ее изгоняют, но тем не менее она существует. И чем больше с ней ведут борьбу, тем больше она есть, тем больше она грязна и низка, тем более она прячется в темных подъездах и подвалах. Однако, она существует и в роскоши имущих расточителей. Она существует по частным квартирам и гостиницам.
С одной стороны проституция побуждается материальной нуждой слабых, с другой стороны – праздностью сильных, которым всегда не достает острых ощущений. Сынки директоров, всевозможных начальников и министров, а также и они сами закупают квартиры одиноких старух и стариков, и этим сознательно дают пищу проституции. Причины существования ее есть и у нас, но объяснение их должно быть смелым и правдивым, что совершенно не делается, а напротив, всячески умалчивается… Причины эти все те же, что и когда-то: праздность имущих и материальный недостаток неимущих. Но откуда у нас, имущие и неимущие? Впрочем, они будут всегда, при любой общественной структуре, но пропасть между ними необходимо выравнивать. И это задача общественной формации, чтобы она не развалилась.
В прошлом были рабы и рабовладельцы, потом крепостные и феодалы, наконец, рабочие и капиталисты. Но с отменой частной собственности, вдруг все поголовно стали рабами. Но долго все рабами быть не могут и не будут. Те слои общества, которые имели хоть малейшую возможность выбираться из рабства, тут же нею воспользовались.
Это выжимание из своего общественного положения всех средств для личного благополучия. Вот и вырос неформальный класс имущих, да еще каких имущих – миллионеров! Правда, официально мы о них не знаем. А если знаем, то что?
Тут можно вполне подходяще, про-цитировать выдержку из книги Ф. Энгельса « Происхождение семьи, частной собственности и государства» : «появляется класс, который не принимая никакого участия в производстве захватывает в общем и целом руководство производством…
Под предлогом избавления производителей от труда… образуется класс паразитов, класс настоящих общественных тунеядцев, который в вознаграждение за свои в действительности весьма незначительные услуги, снимает сливки как с отечественного, так и с иностранного производства, быстро приобретает громадные богатства и соответствующее им влияние в обществе и именно, поэтому занимает в период цивилизации и захватывает все более почетное положение…»
И хотя эти слова относятся к определению купца, они вполне соответствуют определению выросшего в нашем обществе чиновнику.
1973г