Верь в великую силу любви!..

Олег Сенин
Это случилось незадолго до выхода Иисуса на проповедь. Один язычник пожелал узнать, что представляет собой Бог, Которого исповедуют иудеи. К досаде, они не могли дать правильного и вразумительного ответа, так как исказили понимание Бога суемудрым человеческим преданием. Наконец, кто-то подсказал ему обратиться к законоучителю Гамалиилу, у которого назидался будущий апостол язычников Павел. Полагая, что Гамалиил, подобно прочим фарисеям, станет долго и нудно рассуждать по поводу его вопроса, язычник пошел на хитрость: «Равви, я готов поверить в вашего Бога, если ты расскажешь мне о Нем, пока я буду стоять на одной ноге». Старец едва заметно улыбнулся в бороду и сказал: «Не трудись, не успеешь ты встать, как услышишь ответ: Бог есть любовь. А познать Его можно, исполнив две заповеди: возлюби Господа Бога и ближнего твоего как самого себя. В этом суть, а все остальное – комментарии».
Все вокруг проникнуто присутствием Создателя. Он посылает на землю теплые дожди, которые купают свежие побеги зеленеющих полей. Нас зачаровывают вишневые сады, от вида их хочется прошептать слова восхищенной благодарности. Но если Бог так очевидно нужен нам, то спрашивается: зачем мы Ему? Видно за тем, что истинная любовь не может быть самозамкнутой, бездеятельной. Она вечно побуждаема делиться преизбыточной полнотой истины и блаженства. Благодаря ей в мгновение ока золотыми россыпями замерцали бесчисленные галактики. В голубоватой дымке атмосферы закружилась юная Земля. Все на ней цвело и любило: гибкий плющ обвивал шершавый ствол дуба, волчонок шаловливо игрался в траве со своим ровесником ягненком. Заботливая Ева протягивала мужу пригоршни алых ягод.
И не было бы конца эдемской идиллии, если бы люди воздавали небу ответным чувством. Увлеченные искусителем, в падении своем, они, казалось, лишились милости Творца. Однако Его сострадающая любовь к ним, обманутым и несчастным, осталась неизменной. Отпадших, но раскаявшихся Он готов был примирить с Собою через жертвенную любовь Единородного Сына Своего. То было чувство, стоившее Спасителю кровавого пота, крестных мук и отданной за нас бесценной жизни.