Оne day

Серж Пичугин
Из цикла " Художница"
«Иногда ей кажется,
 что всю ее жизнь можно проследить по тому,
 из-за чего она не может заснуть в три утра»

     Кота не трогай! Положи, говорю, на место животное! Ну, занял кресло. Это вообще-то его кресло, лежит спит, никого не беспокоит, в отличии от некоторых. Конечно, его! Видишь, все в лохмотьях по контуру? Это он его пометил,  дабы никто не покусился! Покажи, где твои метки? Ты-то зачем туда хотел взгромоздиться? Свернуться калачиком или еще каким экзотическим способом и тихо урчать, шевеля ушами? Нет? А что? Телевизор посмотреть?!
 
    Я сейчас не ослышалась, да? Вот прямо сейчас, в то самое время, когда я предаюсь чтению КНИГИ, ты готов нарушить эту священную тишину и услаждать свой слух, а заодно и мой, завываниями полицейских сирен и беседой на повышенных тонах двух интеллектуалов, один из которых все время интересуется,  куда делись его деньги, заработанные непосильным трудом, а другой ему отвечает, что об этом он может поинтересовался у своей мамы сразу после того, как она освободится от любовных утех? 

    Кто наговаривает?  Может, это не я, на днях придя домой, застала тебя за прослушиванием - как бы это помягче - мелодий и ритмов зарубежной эстрады?  Где некий патлатый индивид скорбно взвывал, скаля зубы и потрясая гитарой?  Ничего не понимаю? То есть, ты  меня сейчас упрекаешь в отсутствии вкуса? Я правильно поняла? Меня и наших соседей? Смотри, я не так уж одинока в своем невежестве! Что с того, что сразу выключил? Хотелось бы мне посмотреть на того, кто увидев мои глаза, НЕ СРАЗУ ВЫКЛЮЧИЛ! 

    А то, что соседи нам еще час после этого в стену стучали, потом внесли меня в список кровников, и мне пришлось отдариваться конфетами. Затем мне вынесли семейный альбом, на первой странице которого даже у прадедушки по материнской линии волосы стояли дыбом! И заставили принести клятву, что этого больше не повторится! И я, под угрозой просмотра вcего альбома, вынуждена была это сделать. Это как?!
 
    Слушай, что ты ходишь туда-сюда в то время, как я с тобой веду воспитательную беседу? У меня уже рябь в глазах, скоро зыбь пойдет по телу!  А где зыбь, там и сыпь! Как тебе каламбурчик? Так себе, знаю! Зато основан на реальных событиях.

    Чего ты хотел посмотреть-то? Какой канал? Культура? Не ФИЗкультура, точно? Тебе знакомо это слово, или услышал где?  Нет, я догадывалась, что ты не безнадежен, иначе бы не приютила у себя. Какое слово не нравится? А что в нем такого? Коту вон нравится. Хотя он у меня и четвертый. Да, Рамзес?  Жил бы сейчас себе на помойке. А так, шикарные условия:  малость  воняет растворителем и красками, зато кормежка от пуза, теплый туалет - что еще нужно для счастья? А я и не обобщаю, просто отмечаю, что условия содержания у обоих хорошие, грех жаловаться, и никто у меня в любимчиках не ходит, всем поровну. Хотя в последнее время он стал обходить тебя на полкорпуса в вопросах гигиены. Заметил, как он долго и тщательно вылизывается?  Если ты не будешь брать с него пример, может образоваться явный фаворит.

    Отчего бы тебе тоже не почитать что-нибудь? Ну-ка, присядь на минутку! Да не на мои эскизы! Они, конечно, не шедевр, но так открыто демонстрировать свое к ним отношение... Что "случайно"? Ты на них уже пятый раз пытаешься водрузиться! Ну, вот допустим, хорошая книга - роман Герберта Уэллса! Нет, не "Война миров". Не, ну ты посмотри, общение со мной дает некие плоды! Ну, давай, добей меня -  может, ты и  "Машину времени" знаешь? М-да... Добить не получилось, я опять выжила! Не та машина, не та!  При чем здесь "Краски стерты, лица тусклы"? Надеюсь, ты это не о моей живописи? А, это ты так шутишь? Неужели читал? Пролистывал? Это мне ни о чем не говорит. Ты вон каждое утро пролистываешь  томик Шекспира в надежде обрести  стольник, спрятанный тобой на черный день. И что это тебе дало? Что ты почерпнул у великого драматурга? Какие знания приобрел? Нет, ты с маниакальной упертостью шерстишь страницы в надежде, что сегодня точно прольется денежный дождь.

    Я уже говорила: не брала!  И кефир покупала на свои! Перелистывай дальше! Но если это снова будет происходить в тот момент, когда мне снится любимый сон про необитаемый остров - я за себя не ручаюсь. У меня была мысль, подложить его тебе незаметно, но ради эксперимента воздержалась. Просто интересно, сколько у человека упорства и отваги, чтобы проделывать это каждое утро! А я говорю, каждое! Словосочетание "точно помню", не приемлемо к тебе ни каким образом, советую его забыть, как забыл книгу, в которую спрятал купюру с двумя нулями, если таковая  существовала не только в твоем пьяном воображении. Да в стельку! Ты мне не заливай, после бутылки пива у тебя еще остаются незакрытыми несколько информационных ячеек. Что я говорила про машину времени? Уэллс? Ты стрелки не переводи! Да, рассказывала, есть такой аппарат в природе, о котором с каждым днем мечтаю все больше и больше. Да так, пригодился бы кое-что в своем прошлом изменить. Не скажу, не приставай!  Ну, могут быть у девушки свои секреты?

    Ну, хотя бы посмотрела, куда ты стольник засунул! Да, ради этого! Ради этого вообще - стоит жить! Но сейчас не об этом. Книга, которую я тебе даю, и с коей ты сейчас тихо удалишься на кухню, трепетно прижимая к груди, называется "Человек-невидимка". Ты ее можешь даже не открывать. Просто положи перед собой и вникни в название! А название хорошее! Что мы можем их него извлечь, не вдаваясь в содержание? А то! Что существует некий человек, мужчина, который обладает редким даром: он невидим! Это не вершина, конечно, идеального мужчины. Идеальный в моем представлении: невидим, неслышен и неосязаем.  Но пока хватит и первой ступени. Совершенства не достичь в одно мгновенье! Нужна кропотливая работа над собой.

    Так вот, после некой медитации над буквами, тебе поручается великая миссия -  приготовить обед. А я буду есть и восхищаться. А кто вчера готовил ужин при свечах, потому что внезапно отключили свет, забыл? Эту божественную яичницу, вершину, так сказать, моих кулинарных талантов, украшенную пучком жухлой петрушки. Да без разницы, что приготовить. Можешь сделать паштет Шепс-Плюм-Пимпинелла или индийское карри под названием Самундари Хазана! А можешь не ограничивать себя, а сделать то и другое!
 
    А чего тогда спрашивать? Ты лучше меня знаешь, что в холодильнике: это вы с Рамзесом третесь там все время. То он хлопнет дверью, то ты. Ну, кот. Так ты за него хлопаешь. А когда я, выгадав минутку, пытаюсь, не отсвечивая, прокрасться на кухню, чтобы тихо выпить чашечку кофе, так вас сразу толпа прибегает. И все трутся и все мяучат. Ты вот что! Соскреби ложкой лед с морозилки! Он еще должен хранить запах съестного. Растопи его и добавь огарки свечей, что остались от ужина! Шучу я, если что, а то с тебя станется. Макарон отвари, только продуй каждую! Нет, не шучу, мало ли там какая букашка внутрь залезла, решила, что раз все у меня селятся, то и ей можно? Короче, хорошие легкие – залог успеха!

    А я тут полежу, почитаю, ладно? Вслух? Зачем я тебе Вергилия вслух читать буду? Чтоб не скучно было? А кому тут скучно, мне так уже давно нет. Тебя правда волнует судьба благочестивого Энея, героя лишенного всякой инициативы, управляемого судьбой и волею богов? Или почитать, как трогательно дружили Нис и Эвриал? Как-как дружили…. Каком свер… Нежно, одним словом.

    Думаю, не стоит, а то ты макароны переваришь. Вот когда дойду до «Георгиков», тогда почитаю. Там о прелестях сельской жизни, о любви к земледелию. Ну, так просто. Вдруг ты проникнешься. Картошечки делянку посадишь, помидорчиков грядочку, огурчиков. Потом построишь рядом шалаш и будешь там круглосуточно дежурить, оберегая урожай от подлых расхитителей. Ну да, мечта у меня такая: своих овощей полопать. У тебя давно такая?  Жаль у нас не долина Нила. Там по три урожая в год снимают.

    Господи, минуты не прошло! Чем ты там опять бухаешь? Крючок для полотенца прибиваешь? Зачем?! Он уже триста лет, как отвалился. Это я теперь захочу найти полотенце и не найду его на привычном месте, которое называется «фиг знает где», потому что оно теперь на стене висит?! Не надо обустраивать мой быт, мой мир мне мил и дорог в своем первозданном хаосе. Из него, кстати, согласно китайской мифологии, зародился первопредок Паньгу - знаешь как?  Он взял топор и разбил яйцо! Да, разбил и вышел!

    Какие угрозы? Просто предупреждение. А эт... Это что там на батарее белеется? Боюсь предположить. Это мои... Это МОЕ...?! Вчера стирал свои носки и решил заодно простирнуть?! Мать! Мать. Да ничего.
Маме твоей говорю спасибо - воспитала такого заботливого сына. Как там она? Не соскучилась? Вчера звонила, в гости приглашала? Так поезжай. Родителей надо чтить! Я, кстати, совсем не обижусь, если чествование займет продолжительное время.

    Почему не можешь? Куда мы сегодня собрались? Покупать чего? И с помощью этой хрени мы легко что?.. Ну, забыла!  Ага, ага... И жизнь наша сразу наполнится счастьем и будет делиться на два периода: до хрени и после? А один ты за ней съездить не можешь, потому что...? Я должна выбрать цвет. Теперь все ясно, теперь все. Да. А если я тебе скажу так откровенно, ты уж прости, что мне похрену, какого цвета будет хрень, ты конечно же...? Обидишься... Ну, да, ну да...

    Я сейчас пойду, просто посижу на диванчике и подумаю. Ну, конечно, про цвет, господи, разве я могу сейчас думать о чем-то другом? Белый? Не годится... А почему? А поэтому..Ну, так я пойду...

    О, черт! Телефон! То тюлень, понимаешь, то олень! Алло! Катька, ты? Как я рада тебя слышать! Ну, ты ж  моя лучшая подруга! Что значит "давно"? Да всю жизнь! Так давно тебя не видела, прям соскучилась. Так что с того, что в соседнем доме живешь. А вот видишь, как бывает. Надо собраться. Поэтому и звонишь? Пошептаться? Сейчас?  Я, Кать, сейчас хрень поеду покупать. Ну, такую, мне объясняли, но я так толком и не поняла, то ли парит-варит, то ли пылесосит и одновременно мелет. Но знаю, что она мне просто жизненно необходима! У тебя что-то такое есть? Ух ты! А цвет какой? Белый? Ты что! Как можно было выбрать такой! Он же МАРКИЙ! А, ну если вписывается, тогда да. Конечно, не одна поеду. Я, Кать, с дуба еще не рухнула, но чувствую, очень к этому близка. Ну да с... с питомцем, короче. А я знаю? Наверное, двери плохо закрыла, какая-то щель образовалась. Отпустит к тебе? Сейчас попробую, конечно.

    Котяяяя! Котяяя! Это, Кать, я кричу. Чуть не подавилась? Извини.
Котяяяя! Наконец-то. Тебе, конечно! Тысяча чертей, якорь мне в печенку! Чего у тебя мор.. лицо такое удивленное? Думал, Рамзесу? Чего мне ему кричать, если он рядом лежит? Короче, Котя. Не отпустишь ли ты меня, бред какой, поболтать с подругой на пару часиков? Выпить бокальчик-другой вина и обсудить новые направления в искусстве вышивания крестиком? Про хрень я помню, и если я сейчас уйду, то ты...? Обидишься? Нет, не обидишься, а просто...? Будешь скучать. Ага. Ну иди, раскладывай по тарелкам макароны.

    Котя, тьфу блин, Катя! Слышала? Чего ты хихикаешь-то? Щас кину чем-нибудь тяжелым! У меня твое окно отлично просматривается. А что я там должна увидеть? Кто к тебе в гости придет? Кто??? Ты... Ты шутишь? Это не в трубке помехи, это у меня в висках застучало. Когда приехал? А чего сразу не ко мне? А, ну да... Я забыла? Да у меня все стены в  репродукциях его картин, а ту помнишь, с Берлинской выставки? Ага, с его подписью, сам мне прислал. Еще надпись "Дорогой крысе от скромного почитателя таланта". У меня над кроватью висит. Замучилась объяснять, от кого и почему меня крысой обзывают. А в особенности "дорогой". Алло! Ты где? Пришел? Трубку вырывает?

    Здравствуй! Нет, не я! Бледная тень, бредущая дорогой жизни. Да шучу. Моей энергии и оптимизма еще на сто таких же дур хватит. Как ты? Это в Мюнхене? Слежу, конечно, все работы видела. Здорово! Я? Да тоже это, пописываю.
Где ты видел мои работы? Ну да, выкладывала. Понравились? Да ну... Это не те слова, которые обычно используют люди при виде моего творчества. Обычно это: восхищен, потрясен, тронут до глубины души. Сражен в самое сердце, по крайней мере. Очень понравилось? Вот, уже теплее.

    Чего ты хочешь мне предложить? Ты шутишь? Погоди, у меня опять какой-то стук в трубке и помехи на линии. Еще раз повтори, а то мне тут такое послышалось. Работать и делать совместную выставку в Мухн, Мунхе... Мунхеле?  В какой стране этот город? Херл...Герлмании?  Морнально я себя чувствую!  Я так сразу не могу ответить, мне такие предложение в день по десятку сыпятся. Сейчас буду есть макароны и думать. Тоже любишь макароны? Таких ты не ел, у меня каждая продута индивидуально. Прямо сейчас хочешь зайти и обсудить детали. Ну, давай. Я, правда, еще не сделала макияж и не облачилась в строгое платье для официальных приемов. Ну да, через тридцать минут. Катька жарит котлеты? Что ее котлеты по сравнению с моим изысканным яством? Впрочем, захвати с собой пару десятков, если не сложно. Давай.

    Рамзес, животное! Освободи кресло, развалился, понимаешь! И какого черта ты его так ободрал?! Гостей принять стыдно!