К. У. Гортнер. Откровения Екатерины Медичи

Наталия Пегас
Благодаря своему страстному увлечению историческими романами, я
познакомилась со множеством изумительных авторов. К.У.Гортнер
(полное имя Кристофер Уильям) один из них. Его роман "Откровения
Екатерины Медичи" давно уже привлёк моё внимание. Но что-то меня
всё время останавливало. Наверное, моё предубеждение относительно
этой личности, которую в своё время в роли злодейки вывел в
своём произведении "Королева Марго" знаменитый А.Дюма-отец.
Так вышло, что сначала я прочитала его роман о прекрасной и
несчастной Хуане по прозвищу Лока (исп. Сумасшедшая). И я рада,
что всё-таки приобрела эту книгу. Скажу сразу, что не ждала
я от автора да и от самой истории, ничего сверхъестественного,
а получила гораздо больше, чем предполагала. С первых страниц
мы можем наблюдать одиночество и отчаянье маленькой Екатерины.
Вскоре она уже становится невестой, а затем и супругой французского
принца, будущего Генриха Второго из рода Валуа. А там нет-нет,
да покажется фигура первой красавицы двора Дианы де Пуатье.
Пересказать весь сюжет просто невозможно, потому что Гортнер
настолько чётко, живописно и при этом эмоционально пишет, что
остаётся лишь восхищаться его талантом. Он представил нам
не злодейку, а обычную женщину, которая всю свою жизнь
боролась за место под солнцем. Она любила Францию, была
преданна этой стране всей душой, и все её стремления сводились
к тому, чтобы династия Валуа правила, как можно дольше. Особенно
меня интересовала Варфоломеевская ночь. О ней мы читали всё
в той же "Королеве Марго", правда, там, несколько искажены
мотивы и поступки некоторых исторических лиц. Не стану говорить,
что автор книги пытался обелить имя Екатерины Медичи. Скорее
всего, Гортнер стремился её понять, заглянуть в самую суть
этой поистине великой и смелой женщины. Не стоит забывать,
что по рождению она была итальянкой, а значит, натурой слыла
страстной, гордой и временами злопамятной. Если Вам интересна
подобная литература, то от всей души советую прочитать эту
книгу и составить о ней своё личное мнение. Меня роман
"Откровения Екатерины Медичи" держал в напряжении до
самого конца. Более того, несколько дней я находилась
под глубоким впечатлением, и осознала, что такая личность
действительно достойна восхищения и уважения.
Приятного чтения, друзья!