Дневник Кати Созоновой. 3

Пётр Арка
* * *
Когда перебирала старые книги, вспомнилось о тех, что у меня нет, и как где-то сравнивали время существования мира с одним годом. На этой линии времени человек существует ничтожный миг. И я постоянно вспоминаю это чувство песчинки на пляже или капли в океане.
Когда-то ведь мне казалось, что я — это почти все, мой дом — в центре мира. Но миллионы лет назад жили динозавры и — ни одного человека. Еще раньше не было даже планет и звезд — их сейчас миллиарды, и они все были нужны, чтобы появилась я. До человека мир, кажется, был совсем бессознательным... Человек же появился на миг и уже может исчезнуть! Но людей — таких, как я, — тоже миллиарды. Кто-то даже лучше и значительнее. Но никто без всего остального существовать не может. И кто тогда мы и каждый из нас для Вселенной?..
Неужели мы просто ходим по земле, как коровы, которые как бы должны съесть всю траву на земле — это их задача? Только мы, люди, должны съесть все минеральные ресурсы Планеты?.. Не верю... Или так и надо? Или каждый все-таки должен для Вселенной или человечества что-то сделать?.. Я даже не знаю, с кем все это обсудить. Есть на Земле вообще кто-нибудь, кто может об этом рассказать? Ведь для этого нужно понимать, как минимум, эту Вселенную. Если бы кто-то знал, то нам давно должны были бы рассказать об этом в школе. А мы до сих пор как будто лишь царапаем снаружи скалу этих знаний...
Мне никто не сказал что-нибудь вроде: подожди, подрастешь, выучишься — и придет твое время, и у тебя будет дело настоящего, вселенского, масштаба... Но такого никто не говорит... и даже не намекает. Так что мне все труднее чего-то ждать... того, чего может не быть уже вообще... никогда...
* * *
Ничего. Ничего не происходит. Настоящего. И все мечтают о какой-то ерунде. Потребительское общество. Наверное, народ был перекодирован, когда на экраны ТВ полилось, как из прорвавшейся трубы унитаза. Когда-то дети хотели быть космонавтами и балеринами, а теперь — бандитами и проститутками — как в анекдоте... Даже не знаю, зачем я еще что-то пишу? Привычка... Я что, не туда попала? Это не мой мир!
Кстати, скоро День космонавтики. Я подумала: зря, что ли, в секцию скалолазов хожу? И у меня зачесались руки и в мозгу свербит... Есть школа — «моя любимая», — есть у нее крыша и есть праздник, который, похоже, никому, кроме меня не интересен. С крыши удобно что-нибудь запускать — например, ракеты... Пусть фейерверк...
Всё, засыпаю...
* * *
Разведка. Сошлась с нужными людьми и получила доступ на крышу Объекта. Голяк! Ух! Зацепиться практически не за что. Надо думать.
Но мне кажется, что я уже не думаю, что делаю — как зомби... По крайней мере — стратегически. Не могу остановиться...
* * *
Достала кое-какие снасти для Операции. Подбила троих «сектантов» вылезти вечерком на наш секретный Полигон и провести испытания. Узлы и крепления должны выдерживать хотя бы двух меня со снаряжением — по крайней мере, я бы хотела, чтоб не меньше: непредвиденные нагрузки, срывы... Как раз захватила кого покрупнее из наших — «Вымпел» вполне на нужный вес и сойдет. Догрузили еще — полет нормальный. Я, конечно, тоже поболталась и полазила с помощью всего этого...
* * *
Кроме лестницы («за счет фирмы»), потребуется вытяжной шнур, страховка; для закрепления всего это хозяйства — еще система веревок (зацепиться рядом практически не за что)... И все это придется оставить там — «врагу». А значит, у «врага» все это желательно и позаимствовать... Шлямбур — чертовски дорого!.. Такой арсенал — может, сразу на банк идти?.. Как подумаешь — хоть бросай затею... Хрен вам! Русские не сдаются!
* * *
Подготовка операции отнимает непредвиденно много времени, но как раз ко дню «Д», вероятно, укладываюсь. Все из моей команды — с кем тренировалась и советовалась — уже догадываются, что я затеяла нечто. Вижу, что им интересно, они ни в чем мне не отказывали, и, конечно, я благодарна им за помощь. Но мне уже совсем ни с кем ни о чем говорить не хочется. Это будет мое таинство. Только мое. А другие узнают, когда положено...
* * *
Дело близится к развязке. Как тать ночной проникла в кладовку спортзала — загрузила рюкзак, а потом — с «проводниками» на крышу... За пару дней вряд ли заметят, что я там наворотила.
Вот еще: я заметила, что у нас идет ремонт в одном помещении. Все малярное хозяйство держат снаружи, в подсобке, которая днем, в процессе, не закрывается... Короче, новая идея! Зачем этот бессмысленный фейерверк? Там будет надпись — послание! Как делали древние индейцы. Со смыслом и на языке иной цивилизации. Кто не дурак — ТАМ точно бы понял, я уверена!
* * *
Хорошо, что был день в запасе. Сделала последний штрих — прибрала немного пигментной субстанции — всего ведерко с кистью — и припрятала снаружи. Для дела.
Я уже знаю, что ИМ напишу...
Ну, кажется, все готово...
* * *
Вот и день «Д». Выходной. Сейчас утро и можно собраться с мыслями...
Надеюсь, нигде не накосячила, а то там все-таки высоковато...
Всё, себя похоронила мысленно — долго жить буду... Прямо как суеверная... Ни пуха мне! К черту! Выхожу...
Если не вернусь — ищите мое тело у школы.
* * *
Наконец-то могу все рассказать. Ночью, конечно, писать не могла, опишу все — что не засекречено, разумеется, — только сейчас. Я была уставшей и физически, и морально.
Без накладок не обошлось. Добралась без приключений. На Объекте все было на своих местах (все-таки за день могло многое произойти). Довольно темно. Но — вот дура! — когда переигрывала, не продумала, что ведро нужно будет как-то наверх доставлять: с ним же не полезешь. Хорошо — был еще трос в запасе... Уже сидела и думала, что всё — провал!.. Но мимо Объекта как раз во время проходили два бездельника — и я их, конечно, тут же мобилизовала. Заставила одного привязывать и тянуть ведро внизу, когда сама соорудила наверху блок из большой кисти. В общем, все в итоге сложилось довольно удачно.
Я четко и красиво выводила все знаки по плану, извела все остатки краски и медитировала. В честь космонавтов и первопроходцев всех планет. Поздравляю ВАС, товарищи!!! Потом спустилась, оставив там свою «лестницу в небо»... Этот придурок все это время ждал чего-то внизу. Я бы на его месте давно свалила... Мы перекинулись парой слов: я, наверно, еще была на подъеме — и разошлись...
Дома почему-то накатила усталость и пустота. Хорошо — вчера был банный день — отмылась как следует от краски и пыли перед сном. Но все равно, мне было очень легко: полночи просто валялась и думала, думала...
Так и не знаю, что я сделала и зачем?..
* * *
Как и следовало ожидать, с понедельника, как нашли мою лесенку, начала расходиться буря. Так всех перетряхивали, что, того и гляди, начали бы отпечатки пальцев проверять. А мне зачем скрываться? Пришла с повинной к самому...
* * *
Итак, что я имела за два дня: лекция от директора, лекция от участкового, лекция от классной и, конечно, от родителей — все как положено... наверное. Училка даже — до слез. Часто в истории  такое бывало — чтобы преступник утешал одного из судей? Что она так переживает — будто из-за меня мир рухнет? Держу пари, что через неделю все уже забудут. Возможно, это — неповоротливость, косность и бессознательность бюрократической системы во всей красе. А у меня всего-навсего трудный возраст. И никто не умер...
А если я схожу с ума, товарищи, и мне только кажется, что все это — ерунда? Или уже давно сошла?..
* * *
Эх. Кажется, я становлюсь «звездой». А оно мне надо?!.. Все эти взгляды, шуточки, смешочки — все выросло в геометрической прогрессии. Но мне на всех плевать: им только — хлеба и зрелищ...
* * *
Что я делала?.. Это как будто выражение отчаяния. Было чувство, как будто я лезу через порог в другой мир, за которым уже будет совсем другая жизнь. Я скоро успокоюсь, смирюсь, стану как все — «нормальной»? Или что?..
* * *
Да, когда я все делала, у меня было такое чувство, что за этим последуют какие-то перемены. Может быть, даже мир перевернется... Но не так же! Все задолбали! Воспитатели, подлизы, стебари, даже завистники (откуда-то взялись)... Приходится даже прятаться или драться (чуть-чуть). Эх. Хоть беги из школы... или, вообще, из города...
* * *
Секция, моя секция! Как я тебя теперь люблю! Здесь я почти нормальный человек, здесь все свои, здесь мой дом. Я брошу ради тебя мою школу, уйду от этих придурков, мещан и обывателей и буду чаще ходить на соревнования. Ради тебя...
А если серьезно — я заметила, что больше всего мне в голову сейчас лезет одна загадка... Это может показаться странным, но это — те самые бездельники, которые помогали мне во время Операции. Кто они, что они там делали? И почему так легко пошли за мной?.. Мне понравилось, как они отвечали на мои вопросы... Странное чувство... И в них как будто было что-то странное... Может быть, странно одеты?.. А я на них почти внимания не обратила... Может быть, нужно было с ними побольше поговорить?... Или хотя бы проследить за ними?..
* * *
Я решила их найти. По уровню они должны быть примерно в тех же классах, что и я. Смоталась в указанную ими школу — по расписанию, скорее всего, у них та же смена, что и у меня (вторая).
Значит, чтобы застать их у школы нужно попасть туда к началу их второй смены и, разумеется, опоздать — и здорово опоздать! — на свой первый урок — причем в мыле... (Как же далеко!) Практически прогулять. (Или сбежать с последнего урока.) Ох! И так неизвестно, сколько дней... А, если они в другую смену, то нужно попасть на конец ихних шестых уроков и торчать там (с биноклем) до — опять же — начала второй... Здорово! Зато тогда смогу узнать в лицо почти всю школу. Ха-ха! (А они, вообще, из одного класса или параллели?)
* * *
Глядя на всю эту толпу, я поняла, что совсем не знаю, что мне искать — у них не было особых примет — чтобы я помнила — ни во внешности, ни в одежде. Если только это не считать приметой. Но, если они ходят порознь, то вычислить их будет гораздо сложнее: сочетание двух вполне обычных объектов имеет заведомо больше отличительных черт, чем составляющие его объекты без особых примет по отдельности.
* * *
Безнадега. Узнать их, наверное, могла бы только в том же виде, что тогда, ночью. Поэтому, видимо, нужно еще и в погоду попасть. (?) Но сейчас с каждым днем все теплее, особенно днем — могли давно сменить масть... Вот бы знать, зачем они там тогда появились... Вот дура! Куда я смотрела?!
* * *
Это бесполезно. Они могли вообще наврать про школу. Люди в черном, блин... Что им было делать так далеко, да еще к ночи? Дура! А я только впустую наживаю себе новые проблемы в школе.
* * *
Кажется, я чувствую настоящее одиночество. Теперь почти каждый день. Как будто даже хочется расплакаться. Откуда это чувство могло взяться?
Потому что я просто дура? Сумасшедшая? Теперь я еще думаю, что у меня паршивая память. Еще отличница — не в коня корм... А что если принять мудрое решение? Хватит ли мне еще на него сил? Говорят, что ищущий всегда находит. Тогда я хочу верить, что до сих пор, всю свою жизнь, я просто плохо искала и не видела то, что должна была увидеть — не туда ходила, не туда смотрела... Например, я всегда думала, что все помню и не упускаю никакой мелочи. А теперь оказывается, что все не так. Я никогда, никогда больше не должна что-либо упустить, что-нибудь важное: таких не берут в космонавты... Теперь я должна быть готова ко всему.
* * *
Картина маслом. Заходим к Витке. Я знала, что Виткина мама, может... «по праздникам». Но сейчас я чуть-чуть в шоке... Как такое может быть? Она же — женщина! Они обе...
В общем, присели за стол поболтать. И тут... вынимают из хлебницы пузырь — у них, оказывается, какой-то повод — и капают себе... Когда глядела на это, мне стало скучно... А Витка еще говорит: «Кать, может?..» — Не может! Я не буду «третьей». Я — первая и единственная... Взрослые люди — детей спаивать... И за компанию я не удавлюсь: у меня нет авторитетов. Я это уже всем говорила, кто не понял. Ребятня на это иногда тихо злится, но ничего со мной сделать не могут... «Тогда, — говорят, — спортсменке — юпи». И юпи спортсменки не пьют!.. Тогда, посмеиваясь, налили стакан какой-то колы. Но мне все равно было скучно на это смотреть, и я просто уткнулась лицом в локоть...
Я же знаю, что женщине — нельзя: она — мать и первая отвечает за потомство. И за мужа, потому что женщина — это богиня, милость которой нужно заслужить. Даже если она об этом не подозревает. Это еще папа мне говорил. Но, кроме него, так, кажется, больше никто не думает...
Иногда мне, честно, хочется им настучать по башке... Надеюсь, это никто не читает, пока меня нет. Может быть, вообще, страницу вырву.
* * *
Получила третье дурацкое признание и предложение. Как будто все парни — на меня? Причем бестолковые... Это из-за того как я прославилась? Или просто — они сейчас вообще, в этом возрасте, из спячки выходят?.. Такое впечатление, что они действительно думают, что гулять с ними или — это у них так называется — «встречаться» — мне может быть интересно. Хотя уже по первому шагу видно: фантазии у них нет...
С другой стороны, если кто-то интересный, как ищу... искала когда-то я, сейчас ищет меня, — как мне опять чего-нибудь не упустить?.. Хорошо, если следующее предложение будет интересным, — обещаю рассмотреть...
* * *
Школа — как обычно... Новый год на носу. Вечером пошла к Виктории помогать ей дом наряжать. Подумали с девочками собираться в новогоднюю ночь погулять: я, Вика, Мила, Серж, Эжен (как их Витка обзывает)... И, может быть, кого-нибудь из моих — кто доступен будет. Серж, Эжен, кстати, тут и объявились... в «кондиции».
Слилась оттуда минут через надцать... Серунька и Гешенька — козлы! (Так отныне я их обзываю. Прости, Витка.)
* * *
Виктория второй день извиняется... За этих... Хоть ты и не очень-то виновата... Но... дура ты, Витка! И друзья у тебя дурацкие! За редким исключением...
* * *
Теперь еще эти козлы ходят, прощения вымаливают. Видно, по Виткиному велению. Не дождутся! Разоралась на них до слез... Животные! Серьезно. Теперь, если узнаю, что парень позволяет себе «по праздникам», — даже смотреть не буду... И мне в той компании делать нечего... У меня терпение кончилось! Лучше Витку и адекватных людей к себе буду приглашать. Пусть к нормальным компаниям привыкают, а то народ что-то слабый «за компанию»...
* * *
Вот и Ж. проснулся. Сколько мы, с ним, учимся — и вдруг... Ничего за ним интересного не замечала, но в пятницу у нас свидание. Пригласил. Может, что покажет...
* * *
Считаю, свидание состоялось... и весь роман... Эх, Ж.! Найди себе нормальную девчонку. Ты же нормальный парень...
* * *
Интересное. Помогаю с учебой соседскому мальчику. Раньше мы с ним просто нянчились, а теперь у него дело есть. Парень подает надежды, пытается сделать машину времени из микроволновки и моего мобильника (для науки не жалко).
Переместить во времени батон хлеба у нас не получилось... пока. Эх... И соседи по улице не очень обижаются: все привычные уже, что свет пропадает (считай деревня же). Я тоже люблю иногда почитать при свечах. Хотя иногда бесит. Будем осторожнее...
* * *
Вот. Идя домой, пыталась на мосту обойти по тротуару одну «веселую» компанию. Когда уже почти прошла, вдруг начали лапать за волосы. Я — в стойку. Отступаю, но в полной боевой. А свирепой я быть умею, и инстинкт самосохранения у них еще, кажется, как у собак, сработал. Отстали, но еще обозвали. Сволочи!..
Вижу, что дураков нынче и сеют, и пашут. Будто кто-то настойчиво убивает веру в этот мир... Я хоть и могу в зуб дать, но не всесильна. Впору ставить вопрос: как всему народу защищаться, особенно девушкам? Ведь не на нынешних парней нам полагаться, вроде Серуньки и Гешеньки — пьянствующих дебилов, — которых нам, девчонкам, еще и бояться нужно.
А, говорят, было время, когда даже в городах никто не запирал дверей. И будущее, ведь, никак не должно быть хуже. Потому что сейчас это не мы... Просто нам не дают быть собой. Но история развивается по спирали, и лучшее должно вернуться и стать еще лучше. Хочу верить...
Честно, не хочу давно ходить одна...
* * *
Итак, я заканчиваю девятый класс. Протянула, так сказать. Прохожу определенный рубеж. И вот, что мне приходит по этому поводу в голову. Остаются старшие классы, и заканчивать среднее образование амбициозные ученики предпочитают в более «качественных» заведениях. Надо признать, что я давно считаю свои возможности в этом месте исчерпанными — нужно искать новые пути. Самое очевидное решение для меня, как для всех в моем положении, — идти перед вузом в лицей. Но... я, наверное, уже точно ненормальная. Меня тянет опять выкинуть что-то совсем... Может быть, это — ошибка, но я хочу в другую школу, которую когда-то исследовала. Хм, это — необычное решение, как всегда у меня.
Иногда я сама себя не понимаю...
* * *
Задание на лето. Так как из меня получилось «дитя джунглей», папа думает, что мне не мешало бы теперь приобрести побольше женских повадок. Может, он и прав. Я совсем упускаю из виду некоторые моменты. Что если подобрать, так сказать, хвосты?.. Так и представляю себе, как кто-нибудь из «нормальных» девчонок — Витка, например, — меня дрессирует: «Головка — приподнята, здесь — все свободно, — и пошла: нога от бедра...» Буду учиться одеваться и держаться, как современная «светская барышня», чтобы не стать «мымрой»?.. [Ржу.]
С другой стороны, действительно, как я могу быть уверена, что все мои «тараканы» получат когда-нибудь удовлетворение. Известно ведь, что жизнь все равно так или иначе ломает людей. И неизвестно, что из меня получится, например, через год, или, тем более, после школы и всей учебы. Появится какая-нибудь Катька-экономист-собак нерезаный или Катька-манагер на должности старший парикмахер... Или нет — лучше: Катька-следователь по особо важным... Как я могу куда-то деться от законов этого мира и жизни?.. Всё, мне нужно стать «нормальным» человеком — земной девушкой. На всякий случай... Может быть... Тогда будет жить легче, так?.. Неужели я к этому всю жизнь готовилась? Блин!
Ну, тогда как раз — с 1­го Сентября. Все-таки у меня еще остаются года два на погулять и поискать себя...
* * *
Раз уж я решила начать новую жизнь... (новая жизнь или последняя попытка, — я пока не определилась...) — подготовка должна быть основательной. Иду в новую школу, в старшие классы — пусть все будет, как в начале. Скорее всего, найду, например, школьную форму и надену 1­го сентября, как в первый класс — сделаю себе праздник начала новой жизни. И составлю план — новую программу поведения, чтобы не забыть... это я могу.
[Надела папину фуражку.]
Отдать концы!

----------
Начало: http://www.proza.ru/2016/11/11/1010 .