Как стать известным музыкантом

Наталья Аглицкая
У некоторых молодых музыкантов, с которыми мы порой соприкасаемся в связи с концертами есть весьма странное представление о рок-н-ролле и о том, как стать знаменитым в музыкальном бизнесе. Самое плохое в их представлении -это то, что они автоматически ассоциируют рок-н-ролл с наркотиками и алкоголем. Все это - результат вредной пропаганды. Некоторые даже приводили нам примеры из биографии известных рок-музыкантов, что якобы эти музыканты получали вдохновение только "под градусом"и без водки и наркотиков якобы даже писать не могли... Это все- ложь! Пьяный музыкант - это плохой музыкант. Пьяный или обкуренный музыкант страдает потерей памяти, а без памяти как ты можешь играть концерт, где тебе надо в голове удерживать кучу информации!? Пьяный барабанщик непременно собьется с ритма и подведет всю группу. Продюсеры никогда не станут вкладывать деньги в алкоголиков.

Другие их иллюзии - это о том, как добиться признания. Ванбли говорит, что признание можно получить только при условии жертвенности. Это когда тебя например просят играть где-то, и этот шанс может даваться всего один раз... Если ты скажешь "нет", тебя могут больше и не попросить снова... И ты никогда не знаешь, когда тебе дается большой шанс, а когда не очень... Если ты скажешь : "Я не могу , мне завтра на работу...,или мне завтра учиться надо..или еще что-нибудь...", - тебя больше не попросят. Однажды сказанное "нет" может оказаться концом твоей музыкальной карьеры. Ванбли говорит, что настоящий музыкант, это тот, кто может бросить ВСЕ свои дела и помчаться играть музыку. Иногда это означает жертвовать многим... Сам Ванбли многим жертвовал ради музыки. Сидя у себя дома рассчитывать, что тебя заметят, - это шанс один на биллион... Чтобы тебя заметили, надо ехать ЛИЧНО и работать, играть музыку и не ту, которая нравится тебе лично,а ту, которую просит публика. Этому, к сожалению, не учат в школе и не учат в институте. Вот поэтому в мире существуют тысячи рок групп, а работать продюсерам не с кем... Другая проблема с ними - это зазнайство. Небольшой успех может довести музыкантов до такого зазнайства, что продюсеру становится неинтересно работать с ним в дальнейшем... Найти хорошего партнера, хорошего работника стало не просто в нашем мире глупых иллюзий. Чтобы он не курил и не пил, работал с полной отдачей и не зазнавался... Но если бы такие люди нашлись, это могло бы быть настоящее хорошее партнерство, способное привести к взаимному успеху.

Токахе Хе Хуни , которому сейчас 16 лет , сын Ванбли, музыкант с детства. На фото: он играет на молодежном конкурсе музыкантов Южной Дакоты. Он выиграл этот конкурс , т. к.он способен петь на трех языках. Для него эта победа - как обычная рутина, он все время побеждает на конкурсах музыкантов. Он сейчас уже сформировался в полноценного музыканта и стал отличным компаньоном для Ванбли в музыке, тем более, что он знает все песни Ванбли, легко и быстро подбирает любую песню на слух... Он и Ванбли даже вдвоем могут играть концерты. Токахе Хе Хуни один стоит на сцене сразу двух, потому что может играть и петь одновременно.

Молодые музыканты стараются добиться известности, глядя на американские фильмы о знаменитостях... И все эти фильмы показывают, как знаменитости пьют и принимают наркотики... Даже среди музыкантов разошлось убеждение, что без алкоголя и вдохновения нет... Это ложь! Алкоголь , наркотики ослабляют память и тормозят реакции музыкантов. Настоящие знаменитые музыканты в зрелом возрасте все перестали пить...Джон Ленон даже перестал играть на целых пять лет... Потому что хотел избежать попоек, связанных с выступлениями, или, как он их называл "оргии"... "Битлз" стали знамениты не потому, что устраивали оргии... А потому, что были англичанами. Англичанами, играющими музыку "черных". Это просто было новым и уникальным в то время. И они добавили свой английский колорит в это.
Потом это подхватили "Роллинг Стоунс"... Но "Битлз" были первыми.

И вот, что нужно понять молодым музыкантам: нужно звучать УНИКАЛЬНО. Это единственное условие, чтобы быть замеченным. Не звучать "как все", а звучать "по своему". Индейцы говорят: "Только мертвая рыба плывет по течению..." Всему миру не интересно слушать еще одного, который играет как "весь мир". В Америке не интересно слушать музыкантов, которые играют "как в Америке"... Если хочешь быть признанным в Америке - играй что-нибудь свое, или что-нибудь русское, играй что-нибудь УНИКАЛЬНОЕ, с оттенком Культуры.

Продолжение следует...