Размышления о детской психологии и гувернерстве

Кохэйри Эрай
Детская психика такова, что дети воспринимают старших по возрасту людей умнее, сильнее, опытнее, потому что видят их большими, а значит живут они дольше, к тому же, постоянно требуют от детей того или иного поведения, за нарушение которого следует наказание. Наказание - это боль, страдание, поэтому, раз ребенку причиняют страдание, значит, нужно выполнять родительские требования, ведь "они ничего плохого не желают". Если ребенок не знает как поступить в той или иной ситуации, то перед его взором взрослый - папа и мама, а также старшие братья и сестры, и далее по расширению круга (тети, дяди, бабушки, дедушки..). Если в семье приходящая "няня" или даже если повезло, специалист с педагогическим образованием, то пример он берет и с него. В общем, с того, кто рядом и кто большее оказывает воздействие на душу ребенка.

Также в психологии человека выявлен (а точнее, наконец-то описан) феномен - внутренний образ матери и отца. О чем речь? Человек рождается с внутренним, подсознательным образом мамы и папы, причем, эти образы здоровые, а не больные. То есть, генетически человек запрограммирован слушаться тех, кто дал ему жизнь. Очень мудро. Потому что, предполагается, что мама и папа любящие, зрелые и ответственные люди, здоровые психически и духовно, а их чадо, данное Богом на воспитание, взращивание, запрограммировано слушаться их, перенимать опыт, любить их, и !!ДОВЕРЯТЬ безоговорочно.

Я уверена, что именно благодаря данной программе исполняется кармический закон - закон воздаяния и закон наказания детей за грехи родителей. Также я думаю, что подсознательный образ родителей заложен в человеке и для продолжения человеческого рода - то есть функция подсознательных образов матери и отца, помимо доверия родителям и перенимания человеческого и родового опыта - создание на их основе будущей семьи и выстраивание семейных ролей. Вот, очевидно, почему так больно человеку, когда хочется создать счастливую семью (у женщин), создать успешную карьеру (у мужчин), согласно внутренней программе, а мешает это сделать приобретенный и перенятый от родителей искаженный образ семьи, семейных ролей и негативные родительские программы. Понятным образом, что если подсознательное и реальное идентичны или максимально схожи, то мі говорим об истинном благополучии и гармоничности.

Следует отметить, что если подсознательный образ матери и отца в сознании человека - феномен психологический, духовный, то реальные из крови и плоти родители - не феномен, а обыкновенные люди и не всегда достаточно чистые, порядочные, успешные и здоровые (имею ввиду психически и духовно). Таким образом, о нравственном, образовательном, профессиональном уровне своих родителей и "нянь" дети даже не догадываются, так как для этого понимания нужен жизненный опыт и познание в сравнении. Получается, что все самое базовое и фундаментальное закладывающееся до 3-х лет, происходит в том детском состоянии, когда дети безоговорочно впитывают все, что исходит от взрослых (и жизнеутверждающее и разрушительное).

Я думаю, в этом различии внутреннего и внешнего и кроется причина конфликта "отцов и детей", когда заложенный Богом, врожденный подсознательный образ родителей не находит подтверждения в реальности. Это невероятное страдание. Например, во внутреннем мире ребенка, папа и мама любят его, тактичны в общении, ориентируют его на успех, а в реальности, их любовь опосредованная, в речи присутствует жаргон, нецензурная лексика, и родители совершенно не считаются с его потребностями и планами на жизнь. Как только ребенок осознает это несоответствие, и может сформулировать свои чувства и осознавания (вы не поверите, но в настоящее время подобное осознавание происходит у детей уже в 4-5 лет!!!, то есть, как только мы их знакомим и обучаем основным эмоциям, то детей сразу прорывает), то эмоции горечи, гнева, боли, обиды, страха, как правило, выливаются в претензии. Точнее, сначала ребенок обозначает родителям несоответствие, и если те его просит педагога "объяснить" родителям, и если родители глухи, не слышат, тогда зарождается конфликт, который может перерасти в серьезное противостояние и вражду.

Проводя исследование (работая в семьях (2012-наст вр) с детьми разного возраста (ранний и дошкольный), а также с детьми 6-8 лет (у Рачевского в 1999-2001г) я обнаружила феномен, который, с одной стороны, подтвердил современные исследования психологов о подсознательном образе матери и отца в психике ребенка, с другой стороны, само исследование ответило мне на вопрос, почему дети называют матерью не мать, а педагога, который его развивает или который работает с ним в саду или школе (речь идет не о детдомовских детях-сиротах, а о детях семейных из так называемых благополучных, полных семей). В итоге, я поняла, что нужно четко разделять - родительство, как биологический уровень, и материнство/отцовство, как социальный уровень. И вообще, каждая женщина и каждый мужчина, пожелавшие продолжить человеческий род, и стать родителями, должны пахать, чтобы стать матерями и отцами. Если на родительстве все заканчивается, то отсюда рождаются поиски детьми мам и пап в социуме, и доверчивые предложения хорошим женщинам (педагогам, психологам... тем, с кем они соприкасаются) стать их мамами (в начальной школе - 6-8 лет - когда ребенок уже четко знает семейные роли) или проекция на женщин (педагогов, психологов....) внутреннего образа матери (в раннем возрасте и дошкольном детстве), не смотря на ситуацию обучения ребенка раннего и дошкольного возраста семейным ролям. Тут же, на мой взгляд, корень причин поиска девушками мужчин намного старше себя, чтобы скомпенсировать отца (этот феномен уже давно описан в психологии).

Слава Богу, что об компенсации/замещении говорит и Анна Валентиновна в конце своего ролика, а по сути, подтверждает мои умозаключения. Я не одна.

Таким образом, если конкретно про социальный статус матери, то для ребенка мама - это та, которая идентична его подсознательному, врождённому образу матери. Если родительница не справляется с социальной ролью матери и не совпадает с внутренним образом в психике ребенка, возникают сначала травмы, потом конфликты, выливающиеся в последствии в так называемые проблемные детско-родительские отношения. В итоге, я так полагаю, исправить это возможно, в первую очередь, работая с мамой (если она настроена на внутреннюю работу), так как, никакого толка не будет, если ребенка адаптировать к реальной матери в данном периоде его жизни, через некоторое время, тот же конфликт опять возникнет. Новая ситуация, и снова - "неверное, чужое" поведение матери. К тому же, жаль детей, которым приходится в одиночестве, пусть и с помощью психологов тащить своих мам и стонать от их холодности и чуждости.

С отцами дело сложнее...

Надеюсь, когда вернусь с передовой в профсообщество, будет что обсудить с коллегами, сидящими в кабинетиках образовательных учреждений, разнося ересь по поводу того, как нужно выбирать "няню", или другую ерунду, втаптывая родителей еще больше в невежественную яму, а детей в глубокое отчаяние.Следует отметить, что если подсознательный образ матери и отца в сознании человека - феномен психологический, духовный, то реальные из крови и плоти родители - не феномен, а обыкновенные люди и не всегда достаточно чистые, порядочные, успешные и здоровые (имею ввиду психически и духовно). Таким образом, о нравственном, образовательном, профессиональном уровне своих родителей и "нянь" дети даже не догадываются, так как для этого понимания нужен жизненный опыт и познание в сравнении. Получается, что все самое базовое и фундаментальное закладывающееся до 3-х лет, происходит в том детском состоянии, когда дети безоговорочно впитывают все, что исходит от взрослых (и жизнеутверждающее и разрушительное).

...
ноябрь, 2016