Дом в горах

Виктор Алябьев
Мы, я и один парень уже три часа шли по горам до места некогда бывшим деревней. Потом свернули на северо-восток и шли минут сорок опять по горам.
Поднявшись на горы, мы начали идти по тропинке, которая шла среди тополей по одну сторону и берез по другую росшие по краю котлована.
Спустя сорок минут, на улице начинало темнеть и ноги не держали, но нужно было идти.
Парень впереди остановился и, схватившись за поясницу, посмотрел на меня в сумерках.
- Теперь нужно быть еще тише. А иначе всё на смарку, - и продолжил шатаясь идти дальше.
Через несколько шагов повернув за очередное дерево стали видны очертания аккуратного двухэтажного домика, торцом, дома упиравшимся или почти упиравшимся в гору.
Остановившись около дома и, попринюхивавшись парень тихонечко направился к дому. Потом резко остановившись, резко остановил меня.
Затем следуя точным инструкциям, я поднимала и ставила ноги точь – в – точь как мне велели, оказавшись в скорее около двери со стороны тропинки.
Пошарив за какой – то дощечкой Витя открыл дверь вовнутрь дома втолкнул меня сам и вошел следом сам, закрыв тихонько дверь.
- Наконец добрались. Теперь можешь говорить спокойно. Нас никто не услышат.
На следующий день, осмотрев и познакомившись с домом, я начала уборку, которая продолжилась целых полторы недели. Затем последовали скучные один за одним дни и вечера переходящие из дней в недели и из месяца в месяцы.
Однажды я нашла документы Виктора, который рассказал мне, что он правда был когда то переводчиком а сейчас он просто читал книги, колол дрова и добывал продукты, ходя за ними в деревни.

Прошел почти месяц. Второй день лил дождь. Отбивая, чечетку по железной крыши. Мы лежали в маленькой комнатке без окон и читали книгу и журналы. В печи трещали поленья. Лампа догорела еще вчера и мы вытащили свечи для освещения. Последние две ночи кто – то ходил вокруг дома и заглядывал с фонариком или без него в окна дома. Поэтому старались до поздно не сидеть со светом. А темнело в мартовские дни так же рано, как и в осенние.

Всё закончилось. Виктор так и не вернулся к своей прежней профессий переводчика. Но уехал за границу. Работал несколько лет врачом, но по настоянию близких друзей вернулся на родину и со временем снова уединившись стал жить в деревне возле того дома на горах. Я стала жить с ним.