Страх

Лариса Веселкова
                Единственное чего действительно стоит бояться,
                является сам страх…

   Что-то изменилось в мире, или что-то изменилось во мне – я не могла понять. Все было вокруг так, как  вчера, позавчера, но мне казалось, что все не так.

   По телевизору почти по всем каналам показывали убийство, или расследование убийства. Часто появлялись вампиры зомби, приведения.  Все время где-то стреляли, умирали, страдали, гадали на смерть или на болезнь.  А если показывали чрезвычайные события, то смотреть это без валерьянки нельзя.

    Исчезли программы, где можно было бы отдохнуть, а еще и эти рекламы….    На душе лежал камень. Сумерки наступали, и страх появлялся от каждого непонятного звука или движения за окном.

   Через некоторое время я поняла - это меня сковал страх. Он стал такой большой, что теперь на второе, а то и на третье место, ушла надежда, любовь, терпение, вера. Прежде всего, страх.

    Вот и сегодня наступили сумерки, небо затянуло тучами, не видно звезд и луна пряталась за облаками. Ветер гудел за окном и перебирал ветками деревьев, как струнами. От этого дерево выло не то от боли, не то от страха.

    Я лежала под одеялом и прислушивалась к тому, что творится за окном. Прислушивалась к тому, как где-то на кухне что-то потрескивало. Мне казалось, что в углу спальни за напольной вазой кто-то прячется, и это было страшно. Нервы натянуты, как струны. Так и задремала, как дикий зверь. Мне казалось, что я все слышу и чувствую кожей. Сквозь вой ветра я услышала плач. Он был не очень сильный, но такой жалостливый.  Оглянулась, я была не в постели. Огромные серые камни были раскиданы по полю. Почти не было растительности, но это меня не удивило. На улице осень. Удивило то, что все было одного цвета – серого.

    Серые камни, серые тени, серые облака и серое небо. И было слышно, как кто-то рыдает. Этот плач разрывал мне сердце, внутри все сжималось, и я не могла понять – это от жалости или от страха.

    Я пошла на плач, но никого не увидела ни впереди, ни сзади. Только серые камни.

    - Ты где? Отзовись, я не причиню тебе вреда, - тихонько сказала  я и прислушалась.

    Плач затих, а потом передо мною появилась девушка. Она тоже была серая. Не удивительно, что я сразу ее не заметила.

    - Это ты только что плакала?

   - Я. А ты как здесь оказалась? Это мои владения и обычно никто не приходит сюда по собственной воле.

    - Прости. Я действительно не знаю, как я здесь оказалась, но ты плакала и я подумала, что тебе нужна помощь.

    - Помощь? Скорее она нужна вам. Я королева страха. И царство мое – это СТРАХ. Я появилась давно. Это я зародила в душах людей животный страх. Именно он и был толчком осторожности. Страх присутствовал везде. Любящий  человек боялся потерять любовь, поэтому научился ее беречь. Человек, который боялся умереть, научился драться за свою жизнь.  Люди боялись, что они замерзнут и научились строить дома и шить одежду. Это я научила их быть осторожными.  Я радовалась, что научила человека ценить жизнь. Но сейчас  многие об этом забыли.

    Человек научился управлять страхом, он использует мою власть только для того, чтобы подчинить большинство своей власти. Когда страх сильнее любви, веры, терпения он становится  обузой и превращает подвиг в предательство, любовь в ненависть, силу в слабость. Мое царство было маленькое, здесь были все цвета радуги. Они были менее яркие, но они были. А теперь мои владения огромны и я не могу больше править. Постепенно от страха люди возвращаются в то состояние, в котором они были тысячу лет тому назад.

    Женщины боятся рожать детей, они не верят в их будущее. Мужчины боятся женщин, а женщины потеряли веру в мужчин. Старики боятся старости, так как они в старости такие же беспомощные, как и младенцы. У вас сейчас другой стимул к жизни – это деньги. Я чувствую себя виноватой в том, что произошло. Это я подарила каждому человеку страх. Я надеялась, что вы научитесь правильно им пользоваться, но вы превратили его в оружие.

    Человек, который сильно боится, способен на предательство, убийство, измену, ложь. Только в малых количествах я полезна, а в больших я приношу беду.  Теперь я сама стала бояться. И в моих владениях исчез белый, розовый, зеленый цвет. Теперь только серый, еще немного и все будет в черном цвете, тогда погибнет не только мое царство, но и ваше то же. Мы связаны и намного крепче, чем вам кажется. В вашем мире главным должно быть то, что появилось в результате столетий – это вера, надежда, любовь, понимание, терпение, сила к жизни.  Когда меня много, все это обесценивается.

   - Нет! Так не пойдет, - говорю я. – Если это чувство тебе подвластно, то именно ты и должна им управлять. Ты не должна бояться. Тогда и наш страх уменьшится. Еще есть надежда вернуть все. Только помоги нам. Не бойся, ты ведь королева. Ты все можешь.

   Проснулась я от тишины. Ветер за окном не гудел, возле напольной вазы мирно разлегся кот Василий. Настроение улучшилось, меня отпустил страх. Любому событию можно дать оценку, главное, чтобы она была правильная.

   Надеюсь, что и телевидение это поймет и будут показывать добрые мультики, красивую любовь, будут петь хорошие песни.

     Преступления еще долго будут частью нашей жизни, ведь желание убивать еще не утеряно, но королева  поможет нам избавиться от лишнего страха. За каждое преступление будет расплата и не там, в подземном аде, а здесь на земле. Страшнее наказания нет, чем осуждение людей.

   Страх делает умных глупцами и сильных слабыми.

   Страх кончается там, где начинается неизбежное. С этого момента страх лишается смысла, и все, что нам остается – это надежда на то, что мы примем верное решение.               

Примечание. Фото из интернета