Донбасс непоборный. Крылья в ночи

Леонид Калган
   Августовской ночью 2014-го я поднялся на холм с телефоном в руке чтобы почитать новости о Донбасской войне в Интернете. Обесточеный в ходе боев, мой поселок погрузился во тьму. Для экономии батареи, мобилку приходилось отключать, пользоваться очень редко, только для звонков друзьям, родственникам, или-читать в Сети, конечно же новости.
    Со всех сторон, куда ни глянь, полыхали пожары: горели степи, посадки, балки, леса. Горизонт был багряным от огня. Сам я видел несколько обстрелов зажигательными снарядами со стороны Иловайска, в то время еще подконтрольного ВСУ. Так намеренно выжигалась зеленка.
Возгорания были поистинне огромными.
      Связь была никудышней, так ничего толком не сумев прочитать, я, отключив гаджет, осмотрелся: в небо взлетали осветительные ракеты, вверх и по сторонам шныряли трассеры.  Крупнокалиберный пулемет молотил в стороне бывших угольных карьеров. В центре поселка мужские голоса что-то живо обсуждали. Там же мощно урчал дизельный движок.Ополченцы, больше некому. Мирняк в это время сидел по домам, предпочитая не путаться под ногами у военных. В сравнительном затишье после боев, артналетов и обстрелов, ощущалась некая перемена ситуации, подготовка к более важным событиям, как оказалось, взятию Иловайска. Ополченцев становилось все больше, увеличивалось количество техники. Почти вся она была трофейная-с закрашеными белыми вертикальными полосами.
      Мое любопытство пересилило осторожность, и я вытащил из кармана еще одно устройство-половинку от китайского бинокля. Сносного качества оптика давала мне возможность рассматривать окрестности в 4х кратном увеличении. Попадись я с ним на глаза военным, разбирательство в комендатуре  было бы обеспечено. А еще плохое настроение и подбитый глаз.
     Так ничего толком не увидев в темноте, я положил оптику на землю, как вдруг со стороны Иловайска громыхнул короткий залп Града. Как зачарованый смотрел я на три светящиеся в небе точки, и они увеличивались, и я уже увидел огненные хвосты, и онемел от ужаса не в силах сдвинуться: БК летел прямо на меня! Находясь на ровной местности без укрытий, я просто плашмя лег, наконец, вжавшись в землю. С каким-то шуршанием и воем боезаряды пронеслись надо мной как ведьмы на метлах и упали взорвавшись в безлюдной местности в километре южнее. Ожидая разлета осколков, я лежал еще несколько минут. Что интересно, впоследствии я все же находил на том самом месте осколки, острые, рвано-зубчастые. Когда они туда прилетали, в мое присутствие, или, в другое время, для меня загадка. В таких случаях говорят" Бог отвел". Спасибо ему!
     Цел и невредим, придя в себя, я решил посидеть еще немного. Вновь включив телефон, все так же давил кнопки выискивая нужные новости, как еще один странный звук привлек мое внимание- некое жужжание, подобное пчелиному рою, послышалось в звездном небе. Приближаясь и удаляясь, оно кружилось надо мной, словно навязчивая муха. То, что это была не муха, я понял спустя десяток секунд.
      - О, Боже, это еще что? - завопил я, быстро скатываясь к кустарнику. Найдя какую-то ложбинку, прижался к земле, ожидая взрыва в воздухе. Голову прикрыл руками, словно они могли ее защитить. Несведущие в военном деле, мы, гражданские люди, были наслышаны друг от друга и о бесшумных снарядах и тихих минах, о фосфорных бомбах на парашютах и  о пулях со смещенным центром, и многом таком, что могли применить (и применяли) против Ополчения и против нас ВСУ. Считаю, что мои страхи тогда были вполне обоснованы. Жужжание в небе нарастало, я сожалел что выбрал столь ненадежное укрытие. Внезапно звук переместился в сторону, и вскоре совсем затих. Догадка заставила меня облегченно вздохнуть: это был дрон-разведчик, квадракоптер. Наверняка снабженный каким-нибудь прибором ночного видения, съемки и передачи видеинформации.
      Решив, что с меня на сегодня достаточно, я спускался с холма,  направляясь домой. Поглядывая на небо, в ожидании чего-нибудь нового. И оно не замедлило себя ждать:  яркая, светящаяся точка, похожая на пролет искуственного спутника в космическом пространстве освещенного Солнцем, вынырнула над западным краем горизонта, поплыла в юго-восточном направлении. В сторону Амвросиевки, уже освобожденной Ополчением. Я приставил бинокль к глазу: на фоне звездного неба был четко различим более темный крестообразный предмет, в центре которого горел огонек. Еще один беспилотник.
      От этого полета, абсолютно безвучного, таинственного, и устрашающего стало не по себе.
Словно зловещая черная птица он медленно прочертил небо. Что несет он нам на своих крыльях? Что видит его неусыпный глаз?