Путь к себе

Игорь Рассказов
                И.Рассказов               

                Путь к себе.   

Ой, только не надо на меня махать руками, мол, опять я собираюсь окунуться в философию. Если это и случится, то лишь чуть-чуть. Кстати, все мы без исключения в ней пребываем и порой даже не замечаем, что именно она и заставляет нас задуматься о своих и чужих словах и поступках. Замечу, что лучше это делать не на скамье подсудимых, а на свободе.
Череда последних «громких» дел в стране несколько всколыхнула общественное сознание и люди, мне так показалось, спины расправили, мол, наконец-то возьмутся за этих хапуг. Вот я бы не стал торопиться со всем подобным, ибо, не так давно уже и хватали, и изобличали, и сажали, а потом… Ну, вот такая у нас  добрая демократия.
И вот, что я подумал: «А не послать ли всю эту возню в коридорах власти к лешему?» Страна у нас большая и если в одном месте схватят за полу пиджака, то в другом её конце не успеют. Теперь по всем телевизионным каналам обсуждают тему о двух миллионах долларов, и так это ладненько всё у них получается, что уже некоторые «эксперты» говорят вслух о том, что всё закончится по-доброму. 
А тут одна моя знакомая в пику всему этому полезла ко мне с вопросами о сексе, мол, как я отношусь к этой теме. Положительно. Я больше скажу, что секс это красиво и ответственно, поскольку познаешь человека без всякой одежды на теле. Это что-то сродни тому, как мы без всего барахтаемся в мировом океане ещё до своего рождения, где все равны и никто о нас пока ничего не знает ни хорошего, ни плохого. А что такое познание? Это искусство. А как у нас на самом деле всё происходит? Правильно: скучно и чисто для «галочки». Конечно, случаются исключения и тогда в игру вступают деньги и когда они заканчиваются, мы или придумываем себе новую историю, или делаем вид, что нам уже ничего не надо в этой жизни.
И вот такой вам пример: один мой коллега по работе в молодости отличался такой работоспособностью по линии интима, что на сегодняшний день стал похож на состарившуюся мочалку. Нет, так-то он ещё молодец местами, но в основном уже ничего у него не функционирует. Я прошу прощение за такую подробность, поскольку когда-то и мне придётся через всё это пройти. Кстати, когда Леонид Утёсов понял, что он импотент, то сказал так: «Наконец-то, поживу для себя…» Мудро? Однозначно.
Вот поэтому лучше секс со спортом не путать. Замечу, что когда меня спрашивают, мол, я за спорт или физкультуру, то всегда отдаю предпочтение последнему. Во-первых, в книгу Гиннеса попасть меня не тянет. Во-вторых, я не любитель жить от рекорда к рекорду. И, в-третьих, хочу дожить до глубокой старости без спешки и суеты. Конечно, всё может оборваться в любой момент, и не успеешь пересчитать мелочь в собственном кармане. Так-то и ладно, да только вдруг окажется, что кому-то ты что-то там должен. Ну, что касается меня, то тут я подстраховался: взял и тут же отдал, что полагается. А так и спокойнее и опять же никаких волнений. Когда всё примерно так, легче соблюдать перемирие с самим собой.
А вот ещё один пример: был у меня знакомец, так он, когда речь однажды между нами зашла о смерти, выдал, мол, если почувствует, что за ним пришла костлявая – напьётся до беспамятства. После такого откровения теперь всех сегодняшних пьющих особей я воспринимаю не иначе, как готовящихся вот-вот отправиться на собеседование к Создателю.
Ну, что до меня, то выбрасывать «белый флаг» я не собираюсь. И вот когда я рассматриваю фотографии, выставляемые завсегдатаями социальных сетей на всеобщее обозрение, мысленно представляю эти их снимки на памятниках. Какое разнообразие ракурсов и форм. Ага, а по жестам можно тут же определить к какой социальной группе принадлежит тот или другой индивидуум. И вот что я скажу: «Всё подобное выглядит посредственностью». Это смешит.
Так, об этом хватит, ибо есть и другие не менее интересные темы. Возьмём, к примеру, сезонное обострение. А вот тут у меня полный контроль за ситуацией. Во-первых, работа не даёт во всё это вникать. Во-вторых, если я поддамся на природные провокации, то, что с других-то спрашивать? И, в-третьих, вон какие «зубры» валятся с ног, а я всего-то пешеход среднестатистический. Тут главное уметь лавировать. Нет, так-то накатить могут всякие там воспоминания и тогда грусть обязательно обнимет. Какой выход? А так легонечко в лобик её поцеловать и за дверь, так сказать на свежий воздух. Когда это понимаешь, за спиной начинают крылья расправляться. Кстати, у вас они имеются в наличии?
Тут на днях одна стюардесса нарисовалась на моём горизонте. Мне же интересно до чёртиков и я её спрашиваю, мол, что она будет делать, если самолёт вдруг решит разбиться? Она мне говорит, что пристегнётся ремнями к креслу. Понятное дело, чтобы быстрее нашли и опознали. Вот я бы точно так сделал: подумал в первую очередь о тех, кто потом будет всё это соскребать с поверхности Земли.
А недавно одна читательница уличила меня в не искренности. Ей, видите ли, захотелось знать: был ли я женат, есть ли дети и внуки и далее у неё целый список. Ну, раз меня посчитали, что я не искренен, решил дальше гнуть эту линию и  выдал: женат был аж восемь раз, детей куча и внуков столько же. Вот теперь жду её реакции. Конечно, можно было к этому ещё, и приплюсовать цитаты из моей медицинской книжки. Вот-вот, а потом подумал, кому какое дело на этой или другой планете я в данный момент лежу под звёздным небом? Это пока принадлежит только мне. Вот не станет меня, тогда валяйте, топчите мою биографию, а пока довольствуйтесь моей не искренностью.
Я вообще-то не большой любитель ковыряться в себе. Когда мы этим занимаемся, то теряем уйму времени. С некоторых пор самое ценное для меня именно оно, а не всякие там цацки, купленные втридорога, чтобы удивить окружающих. Всё подобное бутафория и не более.
К примеру, кто из нас знает, что такое свобода? Ведь одному она кажется такой, а другому совсем иначе. У каждого свои потребности и тут на первое место ставится возможность избежать каких-то запретов. Нам кажется, что именно так и должна выглядеть свобода. Или я что-то путаю? В основном-то о ней мы узнали из книг, но там много надуманного.
Взять, к примеру, отношения между людьми. И что мы видим? Победы и поражения, удачи и совсем наоборот. Вот-вот, сплошная проза жизни и мы ещё какие-то недоделанные. А если ещё и все наши претензии сюда приплюсовать, то какая может идти речь о свободе? Недавно в одном фильме героиня произнесла: «Я так тебя люблю, что мне становится страшно…» Тоже мне проблема – разлюби и спи себе спокойно. Или вот ещё эта фраза: «Я тебя любила ещё до своего рождения…» Ну, допустим, а потом взяла и предала, к примеру, или ещё что-то придумала. Что? Да хоть вот это: стала себя раздетой тиражировать в «мировой паутине». Кстати, этим за деньги занимаются многие фото-студии. Я знаю как минимум с десяток таких, где всё подобное в порядке вещей: приезжает девочка из провинции, а её хлоп и суют в фотообъектив, мол, будешь «звездой» и тогда весь мир ляжет к твоим ногам. Как же, только зубы почистит и прямиком плюхнется к ногам очередной дурёхи. Чем всё это заканчивается? Ничем. Я таких особей ещё называю «пушечным мясом». Ну, за редким исключением «пустышками».
Это потом они взрослеют и стараются быть другими. Удаётся это перевоплощение с трудом и когда сезонное обострение даёт себя знать, лезут на страницы своих бывших в социальных сетях, чтобы подсмотреть их жизнь в замочную скважину. Да ради Бога, только бы хуже от этого подглядывания не было. Они же всё происходящее где-то принимаю на свой счёт. Я как-то что-то там тиснул в Интернет из своего прошлого, и тут же началось движение. Вот оно мне надо? Тут у меня новые горизонты, а эта бедолага решила вдруг напомнить о себе. И зачем? Во-первых, я не занимаюсь воскрешением. Во-вторых, предавший раз, на этом не остановится. Это вроде рецидива, а тем более, когда в кармане имеется справка.
Конечно, надо уметь прощать. Ага, вон, сколько примеров, когда власть по-отечески гладит по голове своих выкормышей, да ещё приговаривает вслух, мол, больше не будут так делать. На этот счёт позвольте остаться мне при своём мнении. Вот-вот, а тем более, когда речь заходит о человеческих отношениях. Знаю, что многим читать это неудобно, ибо сами произросли из этого семени и теперь желают быть, а не существовать, а тут нашёлся какой-то писака и прямо в глаз сунул бревно. Извиняйте, граждане, за мою добросовестность!
Жизнь вам готовых рецептов не предоставит. Это вон в телевизорах врут на все четыре стороны, что надо любить  и дорожить этим чувством. А как же тогда Антон Павлович Чехов? Ну, эти его «Три сестры»? Там же прямым текстом лупят, что жениться надо не по любви, а чтобы исполнить всего-то свой долг. Вон оно как. Придётся ещё раз перечитать, а то так оглянешься вокруг себя, а любить-то и некого. Ага, одни тела, а тебе хочется красоты и ответственности. И какая философия напрашивается на ручки? А вот я не буду подсказывать. Тут вы сами… с усами. Или я ошибаюсь?

                Ноябрь 2016 г.