61. Защиты диссертаций в Институте гидродинамики

Михаил Самуилович Качан
Я не переставал интересоваться успехами моих бывших коллег по Институту гидродинамики. Многие из них оставались моими друзьями.

Заведующий лабораторией П.П. Чулков представил к защите докторскую диссертацию «К проблемам слоистых оболочек». Паша вскоре её успешно защитил, был утверждён и стал доктором физ.-мат. наук. Через некоторое время он начал сотрудничать с ГСКБ «Сосна», где я теперь работал. Там была создана лаборатория прочности, входившая в круг моих подопечных лабораторий и отделов. Задачи там решались совсем непростые, и Пашины знания нам очень пригодились.

Н.Г. Торшенов представил к защите кандидатскую диссертацию «Сжатие и выпучивание стержней при нестационарных режимах нагружения и прогрева в условиях ползучести».

Я порадовался за Колю. Он давно занимался задачами устойчивости при ползучести стержней из лёгких сплавов, но как-то всё не складывалось. А теперь головной организацией стал Ленинградский университет, и всё пошло.

Миша Гладышев представил на соискание учёной степени кандидата физико-математических наук диссертацию на тему «Прерывные волны в открытых руслах». У него задача решалась методами вычислительной математики, которые тогда вошли в практику, и одним из оппонентов у М.Г. Гладышева стал член-корреспондент Н.Н. Яненко.

Наконец, представил к защите свою диссертацию м.н.с. Е.В. Щербань. Её тема «Режим грунтовых вод центральной части Кулундинской степи».

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/11/15/757