Помогите перезимовать несчастным

Ирина Прищепова
      Повсюду ледяным фронтом наступает ранняя зима. В Сибири стоят редкие для ноября морозы: температура воздуха бывает ниже тридцати и даже сорока градусов. Все люди в это время стремятся быть в тёплых квартирах и стараются реже выходить на улицу. А если приходится выходить, то одеваются теплее. Ощущения сильного холода очень неприятны. Люди чувствуют это своей кожей. А если к ним прибавить ещё чувство сильного голода?! Такие муки вынести очень трудно, а зачастую невозможно. Почему же человек разучился чувствовать других и не угнетает себя вопросами: а каково в эти морозы бездомным людям, собакам, кошкам? Что касается людей, лишённых крова, то многие сразу назовут их самих виновниками своей беды и тут же о них забудут: "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Хотя на их месте мог и может оказаться каждый. А животные, которые приручены человеком и брошены на произвол судьбы, тоже виноваты в своей участи? Сколько их, не знающих, что такое дом, бродит сейчас в поисках пропитания и угла для ночлега? Сколько их, брошенных, преданных, слоняется зимой по дачным посёлкам? Сколько их гибнет каждые сутки в «приютах», порой примерзая к сырым нечищеным клеткам? А ведь животные всё чувствуют точно также, как и люди. Многое бы могла рассказать бездомная собака о своей тяжкой доле, если бы умела говорить. И у людей, способных чувствовать чужую боль, от её рассказа волосы на голове зашевелились бы от ужаса.
      Большинство людей живут в тепле и сытости. И не станут беднее, если раз в день покормят несчастное животное. Но многим это даже в голову не придёт. Напротив, они с высокомерием смотрят на того, кто это делает.
       Как-то после посещения приюта, видя мольбу о помощи в глазах щенков, их стремление выскочить из ненавистных клеток к людям, написала стихотворение «Возьмите меня из приюта!».

               
В промёрзшей нечищеной клетке
Мечтаю о вкусной конфетке.
Здесь кажется годом минута!
Возьмите меня из приюта!

Ни друга тут нет, ни подружки.
И нет ни единой игрушки.
И так одиночество люто!
Возьмите меня из приюта!

Мне видно лишь чёрные ветки
И неба унылые клетки,
Да снег со следами мазута…
Возьмите меня из приюта!

Здесь в миске замёрзла водичка.
На волю зовёт меня птичка…
Быть может, я нужен кому-то?
Возьмите меня из приюта!

Подпрыгнет от радости сердце,
Когда отворите вы дверцу!..
Так хочется ласки, уюта!
Возьмите меня из приюта!


      Обращаюсь ко всем с большой просьбой. Не проходите мимо голодного животного. Покормите его. Помогите ему пережить морозы. Посетите приют для животных, если есть такая возможность. Помогите лекарствами, тёплыми вещами, продуктами питания. Если можете, приютите бедное животное, сделайте его счастливым. И вы обретёте друга, сильнее которого вас никто не будет любить в целом мире. Известно, что рука дающего не скудеет. А душа, даже спящая глубоким сном, от добрых дел воскресает.