Странный случай в городе Генте

Лев Вишня
   Войдя в департамент полиции 3-го сектора города Гента, 56-летний комиссар Луи Сержен был ошеломлен тихой суетой вокруг, напоминавшей легкую панику.
 - Итак, что случилось? Почему шум? – спросил он, раскладывая на стол свои вещи.
  В комнате где обычно всегда было двое: его напарники Эжен Калдони, а также Кларисс Сьерра, сейчас было еще двое ему незнакомых персонажей, один человек явно из столичного управления, второй вообще скорее гражданский. Эжен и полицейский из центра внимательно рассматривали фотографии в руках Эжена, и вид у обоих был крайне подавленный.
 - Что там? – бросил Луи.
 - Посмотрите сами, - шепнул Эжен и передал фотографии в руки Сержену, - это случилось вчера вечером, примерно в одиннадцать тридцать. Луи Сержен безразлично кинул взор на фото… и уже с изменившимся лицом также тихо спросил:
 - Есть какие-то свидетели?
 - Свидетелей сколько угодно, однако пользы от них… - произнес Эжен, - лучше поговорите вот с этим, - он кивнул на незнакомца, - Он и столицы, прибыл только что.
 - Что «это»? – спросил Луи у гостя из столицы.
 - Я Пьер Артони, из Брюсселя, это случилось примерно в 23-30 вчера вечером.
 - Я это понял, - ответил Луи, - что «это» на фото?
 - Его звали Карл Густав Элерманн. Учитель восточных единоборств.
 - Вот как!?
 - Я думаю, вы его должны знать.
 - Элерманн, вы не ошиблись? Это, правда, он!? – удивлению Луи не было предела, он совершенно не узнал покойника на фотографии.
 - Именно так! Его только что опознали жена и дочь. Он мертв как вы видите.
 - Это я вижу, но так люди не умирают… По крайней мере не умирали до вчерашнего вечера в моем участке. Что с ним случилось?
 - Посмотрите сами, все мышцы в состоянии глубокой ригидности…
 - Что вы сказали?
 - Труп успел полностью окоченеть и частично начал разлагаться.
 - Это за восемь часов!?
 - Меньше. Это произошло, как сказал судмедэксперт, практически мгновенно сразу после смерти. Сир, похоже в этом деле вам придется забыть все, что вы знали о человеческой природе ранее. Тут нечто совершенно необъяснимое.
 - От чего он умер? Почему у него такое выражение… этого, как его... лица?
 - Мы это и пытаемся выяснить.
  Спустя четверть часа Луи узнал от своих собеседников следующее:
  Имевший первый или второй дан сразу по четырем видам единоборств (карате-до, тэквондо, дзюдо и боевое самбо), 44 летний тренер 26-ой воскресной школы города Гента, и по совместительству руководитель одного из крупнейших в городе фитнес центра Густав Элерманн, умер какой-то невиданной страшной смертью. Вероятно от удушья, хотя возможно и от отравления, понять было совершенно невозможно, пока шло вскрытие. Все до единого свидетели видели одну и туже картину: примерно в 23.20-23.22 улыбающийся и много шутящий Густав вошел в сопровождении красивого молодого человека, рост примерно 185см. возраст примерно 18-20 лет, правильного телосложения, черноволосого кудрявого смуглого юноши в синей спортивной крутке с сумкой с надписью «Nike». Этого юношу звали Карлос и он ни у кого подозрений не вызвал. Юноша улыбался и был весьма любезно расположен к Густаву. Оба Густав и Карлос много шутили, громко говорили, не давая даже намека на какой-то конфликт между ними или ссору. Далее примерно в 23.30, т. е. спустя максимум 7-8 минут, консьержка услышала чудовищный, как ей показалось, сдавленный крик то ли человека, то ли какого-то животного понять было невозможно. Пораженная, она вышла в коридор, вместе с другими напуганными этим криком людьми: молодой парой из Парижа, студентом журналистики, крупным бизнесменом с третьего этажа и полковником королевских ВС Бельгии в отставке и все они увидели… как из квартиры выбежала черноволосая девушка в белой курточке, примерно 16-ти лет, которая весело подпрыгивая, улыбаясь и напевая песенку Мелен Фармер «L'amour C'est Rien» выбежала на улицу, захлопнув за собой дверь, а спустя пару секунд спустилась вниз и исчезла в неизвестном направлении. Отставной полковник, единственный, кто сохранил в такой ситуации твердый рассудок, бросился за девушкой… Но спустя несколько минут вернулся, сообщив, что никого не смог догнать и найти. Удивленная происшедшим консьержка немедленно позвонила в полицию, а сама вместе с отставником стала караулить дверь. Приехавшая через пару минут на место полиция более двух часов ждала разрешение на взлом двери, потом, когда наконец выяснилось, что ни Густав ни Карлос не отвечают, не берут телефон и не проявляют никаких признаков жизни, пошла на штурм.
  Дверь была взломана, и в пятикомнатной квартире было обнаружено следующее:

   1. Тело Густава сидело на полу в углу, опираясь спиной на стену. На полу в коридоре, где сидел труп, к нему шли следы босых ног из ванной комнаты, которые останавливались в полуметре от ступней покойного. Труп был страшно изуродован, но внешних признаков повреждений обнаружено не было: ни ран, ни царапин, ни надрезов, ни синяков. Он был изуродован судорогой поразившей организм изнутри. Рот умершего был разинут, намного больше, чем мог раскрыть его любой человек на земле в нормальном состоянии. Глаза выпучены, все тело покрыто синими волнами лопнувших капилляров. Окоченевший и сжавшийся труп сидел на полу в углу все в том же дорогом деловом костюме, в чем его видели на лестнице с вытянутой вперед правой рукой, словно прикрывался от чего-то, что могло на него напасть. Рука замерзла в этой позе, как и все тело. Можно было спокойно сказать, что на лице у Густава была своего рода «маска ужаса» и с этой маской он умер, как бы прикрываясь от кого-то. Касательно гостя, т е. Карлоса, то его вообще не нашли.

   2. Вещи Карлоса и накрытый стол с непочатой бутылкой дорогого «Шампанского». Деньги Густава и кошелек Карлоса – все осталось на месте. Сам Карлос словно испарился – от него кроме верхней одежды, сумки и кошелька ничего не осталось.

 - Таким образом, один умер какой-то очень странной, пока нам непонятной смертью, второй просто исчез, как будто его не было вообще. Собака не взяла его след… - рассказывал Эжен, и поколебавшись удивленно добавил, - и это как раз странно то, что вещи Карлоса не пахли.
 - Что вы сказали?
 - Они не пахли живым человеком, они не пахли вообще ничем. Три наших собаки по очереди понюхав их, не сумели в них уловить никаких запахов, кроме тех, что были в квартире. Отпечатков пальцев Карлоса нет ни в коридоре, ни в квартире, нигде… Скорее всего Карлос тоже погиб в тот момент когда принимал душ… Но как… нам пока нечего предположить. В доме остались деньги на столе, в бумажниках потерпевших, примерно 11400 евро с мелочью, кредитки обоих… На теле Густава была золотая цепь, примерным весом порядка 35 грамм… В шкафу в монтированном сейфе лежали драгоценности его жены на сумму порядка 100 тыс. евро. Ничего не взято! В доме Густава было зарегистрированное оружие, пара пистолетов, охотничье ружье, карабин. На все еть разрешения. Далее еще в доме есть несколько бейсбольных бит, клюшки для гольфа, нун-чаки, японские или какие-то тайские копья и булавы. Он не воспользовался ничем для самообороны. Он просто дал себя убить, не оказав нападающему никакого сопротивления.
 - А его лицо, как вы думаете, что это?
 - Походит на разрыв сердечной мышцы и судорогу. Все его тело мгновенно окоченело в этой судороге и в этой позе. Он умер и тут же окоченел. Кстати он вошел себе в квартиру, будучи черноволосым, а на полу сидит практически совершено седой.
 - А Карлос, стало быть, пропал без вести?
 - Да… вообще, то есть совершенно.
 - У покойного… сердце не болело?
 - Вы шутите? Этот человек всю жизнь занимался своим здоровьем и потратил время не напрасно. Он не какой-то там культурист, который калечит себя гормонами. Этот делал все по системе и следил за каждым лишним граммом своего тела, обследовался в больнице раз в полгода. Не принимал никаких таблеток и никаких излишеств, кроме шампанского по торжественным случаям. Каждый день с утра пробежка два или три километра, потом занятия в школе, тренировки, йога, совершенствование тела и духа. 44 года, 74,5 кг при росте 180 сантиметров…
 - Он не привлекался никогда к ответственности по статье «растление малолетних»?
 - Вы шутите? Густав был образцовым семьянином и гражданином!
 - Почему тогда «образцовый семьянин» приводит к себе домой симпатичного парня, моложе его в два раза в половине двенадцатого и явно собирается с ним провести всю ночь, причем в расслабляющей обстановке с бутылкой «Шампанского»? Оба они из одной школы и парень его ученик!
 - Вы об этом? Нет, Густав не занимался таким, совершенно исключено!
 - Проверьте, проверить все...
 Эжен кивнул.
 - Что с девчонкой?
 - Ничего!
 - То есть?
 - Либо она умеет телепортироваться, либо она консьержке и всем остальным просто померещилась. Никаких следов вообще. Ни в доме, где нашли отпечатки голых ног Карлоса, ни на улице… ни на камерах наружного наблюдения. Ее просто больше никто не видел.
 - Значит они вошли вместе в дом, взявшись за руки… Ну это я утрирую! Потом, Карлос немедленно как полагается интеллигентному воспитанному человеку, побежал сразу в душ, а Густав расставил на столе лакомства и приготовился встречать воспитанного парня… затем пришло нечто и сожрало Карлоса, а Густава оставило на полу с маской на лице… Из квартиры выскочила девчонка, которую никто потом больше не увидел. И это все?
 - Да, все…
 - Густав, образцовый семьянин, держал дома на привязи маленькую девочку и про это тоже никто не знал? Даже консьержка?
 - Да так… Сир, у нас пока больше ничего нет, - растерянно пробормотал Эжен, - хотя выглядит как совершенное безумие.
 - Хорошее дело! Я за него берусь! – ответил Луи и задумчиво помотал головой, - да, берусь, обеими руками и обеими ногами.
 - С чего начнем? – спросил Эжен.
  Луи задумался. А потом усмехнулся...
 - Знаете Эжен в девстве, примерно в возрасте той девочки, что сбежала от нашего «порядочного семьянина» я читал рассказ Эдгара По «Убийство на улицы Морг».
 - Я также читал этот рассказ, сир, - кивнул Эжен.
 - Так вот там прозвучала фраза, что в любом деле нужно искать не то что было обыкновенным, а что оказалось необыкновенным. Так вот, дорогой Эжен...- Луи сделал паузу примерно на несколько секунд, в размышлении разглядывая пейзаж за окном.
 - В нашем деле будет все наоборот. Нам придется искать не то, что было необыкновенным, а как раз самое обыкновенное, самое простое и самое очевидное...
 - С чего начнем, сир?
 - Начнем… начнем с биографий! Выясните всю жизнь всех троих: Густава, Карлоса и той девчонки. Все детали жизни до последнего самого мелкого факта. Насчет Густава выясните дополнительно кто у него в друзьях в городе среди шишек, а также все про его жену и дочь, про знакомых с кем общался последние пять, шесть месяцев… Про Карлоса, похоже он «нестандартный» бельгиец, смысле некоренной? Узнайте, имеет ли он гражданство, откуда родом, когда зарегистрировался, где проживал, беженец или просто турист, все что можно узнать. Про девчонку… Найдите пока просто хоть одного свидетеля, кто еще видел ее и запомнил. Хотя бы одного. Может она вообще тут не причем и была в заложниках у «правильного семьянина».
 - Вы думаете, что Густав?
 - Это самая обыкновенная мысль, Эжен. И у нас других пока нет!
 - Неужели Густав был старым извращенцем и держал у себя дома настоящий притон? – стал расспрашивать Антони.
 - Мы пока ничего не знаем, а идти будем от простого к сложному. Сделайте ее фоторобот и пробейте по базе данных пропавших детей. По базе данных всего Евросоюза.
   Начало светать и Луи снова выглянул в окно и задумчиво открыл сигареты «Мальборо», к которым привык еще во время службы в иностранном легионе.
 Луи задумчиво смотрел на шпили Гента и потом тихо произнес:
 - Любая безумная загадка скрывает самое разумное решение... Мы пойдем от простого... самого простого предположения. Самое простое и будет истинной.

 (продолжение следует)