Маленькое воспоминание

Константин Берёзин
Маленькое воспоминание

Однажды, если не ошибаюсь, либо весной, либо осенью 2008 г., в молодёжном центре при храме Воскресения Христова во второй половине дня собирались устроить волонтёрскую поездку в детский дом. Я тоже собирался идти с ними. Но как раз условленный день в Спасской церкви о. Анатолий попросил меня остаться — то ли куда-то идти на требу, то ли ещё что-то предполагалось делать. Время шло и шло. Сначала я стоял в притворе, потом — сидел на стуле (или на лавке) перед сторожкой (рядом с лестницей). Время от времени о. Анатолий ко мне подходил, мы немного разговаривали, но никакого дела (требы) не было. Так прошло несколько часов. В это время о. Константин с каким-то подозрением на меня смотрел, и спрашивал, чего я здесь сижу? Очевидно, это выглядело странно, как будто я сижу и жду удобного момента, чтобы что-то украсть. (Потом, когда я стал чаще задерживаться до вечера, все к этому привыкли и стали относиться как к чему-то само собою разумеющемуся.) Прошла вечерня. (Или, может быть, вечерню служил о. Константин, а мы с о. Анатолием ушли немного раньше?) В конце дня я проводил о. Анатолия, но он мне так и не объяснил, почему ничего не было. И тогда — пошёл домой, потому что идти в детский дом было уже поздно (условленное время уже прошло). Потом в молодёжном центре я узнал, что они в тот день в детский дом не ходили (возникли какие-то препятствия, толком не понял, какие именно). Таким образом, хоть я поначалу и расстроился, что не смог с ними быть в детском доме, но потом оказалось — что, наоборот, ничего не пропустил...



.