Смерть. Пособие для начинающих

Саломея Семёнова
Чтобы написать рассказ о прыжках с парашютом, желательно прыгнуть с парашютом.Чтобы написать рассказ о кругосветном путешествии,желательно совершить кругосветное путешествие.
Чтобы написать рассказ о смерти, мёртвым быть не желательно.



Было около двух часов дня, когда опрятный мужчина в строгом сером костюме взял с тарелки последний кусок мясного пирога, допил остатки чая и, умиротворённо откинувшись на спинку стула, промокнул губы салфеткой. Он был сыт и доволен. Собираясь расплатиться за по-домашнему плотный и вкусный обед, подозвал официанта и попросил счёт. Официант учтиво кивнул и направился в первый зал, где находилась касса.
Мужчина же в своей неспешной, размеренной неге обвёл взглядом уютный зал ресторана. Сегодня выдался на редкость погожий день. Могло даже показаться, что зима решила отступить и чинно передаёт все права приходящей ей на смену весне, однако крепкие ночные заморозки делали такое предположение безосновательным.
Золотые квадраты солнечного света, падавшие сквозь окно на мягкую зелень обоев, придавали комнате мажорный, даже немного игривый вид. По какой-то случайности мужчина в костюме был единственным посетителем второго, более укромного, зала и мог насладиться всеми прелестями уединения.
Он обедал здесь почти каждый день и искренне любил это заведение, но ощущение тишины и покоя сегодня было особенно приятно ему. «Славная погодка!» – подумал мужчина, глядя на то, как за окном непрерывно сновали прохожие.
На ветку дерева возле окна опустилась маленькая птичка. Она сделала два коротких прыжка. Ветка под ней заколыхалась. Это была синица: жёлтая грудка отчетливо выделялась на фоне большого серого дома. Мужчина залюбовался ею. Внезапно послышался нарастающий гул. Птица испуганно вспорхнула, оставив за собой лишь подрагивающую ветку, и в тот же миг по проезжей части с рёвом пронёсся мотоцикл.
Оторвавшись от наблюдений, мужчина заметил, что на его столике уже лежит круглый поднос, на котором всегда подавался счёт. К своему большому удивлению, вместо привычного чека с суммой, на знакомом подносе он увидел нечто совершенно необычное. Это была тонкая брошюрка, на чёрной обложке которой ровными белыми буквами было выведено «Смерть. Пособие для начинающих».
– Что это за ребячество? – крикнул мужчина, – Я просил принести мне счёт! Где счёт?
– Одну минутку! – раздался голос из первого зала.
«Да что он там копается? Сколько можно ждать?» – вспылил мужчина и уже, было, решил, вопреки привычке, накинуть своё драповое пальто, висевшее на вешалке рядом и рассчитаться у кассы, как вдруг его взгляд снова упал на маленькую брошюру. Мужчина пристально посмотрел на нее. Плотная вощёная бумага показалась ему приятной и гладкой. Недовольство, вызванное нарушением привычного хода событий, медленно сменялось всё возрастающим интересом.
«И что можно написать в этой жалкой книжке?» – подумал мужчина, не желая до конца признаться самому себе, что любопытство всё же одержало верх над показным безразличием. Через мгновение раскрытая брошюра оказалась в его руках.
Содержание её было следующим:
Дорогой друг! Если Вы держите в руках это пособие, значит, в ближайшие несколько часов Вам предстоит проститься с жизнью и встретить Смерть. Но не волнуйтесь и не паникуйте раньше времени. Мы настоятельно рекомендуем Вам дочитать данное послание до конца, поскольку инструкции, приведённые здесь, плавно подведут Вас к столь важному событию, а также поспособствуют принятию неизбежного.
Всё, что Вы прочли выше и всё, что прочтёте ниже – не розыгрыш и не шутка. Сегодня Ваша жизнь придёт к своему завершению. Ваша задача – осознать и принять этот факт, а наша задача – Вам в этом помочь. Итак, приступим.
1.         Несомненно, на Вашем жизненном пути Вы столкнулись с людьми, которые были несправедливы по отношению к Вам, причинили ущерб или как-либо иначе навредили Вам. Постарайтесь искренне простить их. Скорее всего, многие из них огорчили Вас непреднамеренно. Если же в их действиях и крылся злой умысел, это тем более не Ваша забота.
2.         Вспомните Ваши незавершённые дела и планы. Сейчас самое время смириться с тем, что им уже не суждено воплотиться в жизнь.
3.         Отдайте должное всему, что приносило Вам радость, в чём бы это ни выражалось.
4.         Воскресите в памяти всех тех, кто Вам дорог, мысленно поблагодарите их и проститесь с ними, поскольку, весьма вероятно, сделать это при личной встрече Вы уже не успеете.
5.       Проанализируйте все Ваши плодотворные начинания, достижения и поступки, которыми Вы в той или иной мере гордитесь. Скорее всего, Вас тревожит мысль о конечном смысле всех этих дел. Не беспокойтесь, всё это было совершено не зря. А если даже и зря, то изменить что-либо уже невозможно.
6.         Достойна уважения Ваша сила воли. Вам удалось справиться с соблазном прервать свою жизнь собственноручно. Это заслуживает почтения. Вы не имели на это права. Сегодня Вы сможете уйти из жизни должным и уготованным лично для Вас путём.
Что ж, в целом Вы прожили весьма неплохую жизнь, не так ли? Каким бы сложным и тернистым ни был Ваш жизненный путь, скорее всего, сейчас он покажется Вам лишь быстротечным мгновением. Но ведь и мы, и Вы знаем, что на самом деле это не так.
Полагаем, что нам удалось помочь Вам разобраться с этими вопросами. Теперь перейдём к более сложным моментам.
1.         Знайте: Вы – абсолютная единица бытия, личность, всецело самодостаточная. В Вас заключён и отражён весь мир, Вы – его воплощённое подобие и в жизни Вашей мысли, и в жизни Вашего тела.
2.         Одновременно с этим Вы же – песчинка, пустое место, абсолютное ничто. С Вашей смертью в целом мире ровным счётом ничего не изменится, миропорядок останется прежним, боль утраты Ваших родных и близких утихнет, пройдёт время, и на Ваше место заступит другой человек – совершенно тождественный Вам, и при этом совершенно иной. Ваша разлагающаяся плоть, распавшись и не являясь уже Вами, даст начало новой жизни.
Надеемся, что наши рекомендации помогли Вам побороть страх Смерти, ведь, по сути, в ней нет ничего страшного. Желаем Вам умиротворения и покоя.
Дочитав до конца, мужчина на минуту замер. Между бровей его залегла глубокая складка. Вздрогнув, как вздрагивает внезапно очнувшийся ото сна, он поправил ворот рубашки и отложил брошюру в сторону. Его лицо постепенно приняло обычное выражение. «Да что это я, в самом деле? А ведь надо отдать должное, недурно написано!»– мужчина встал, отодвинул кресло и направился в уборную.
В коридоре царил полумрак. Дверь, как всегда, открылась мягко и почти бесшумно. Мужчина намылил руки и подставил их под пенящуюся струю воды. Брызги попадали на рукава пиджака, оставляя тёмные пятна.
Возникло острое желание освежиться. Повернув до отказа кран холодной воды, мужчина нагнулся, набрал полные пригоршни и плеснул себе в лицо. Какая-то навязчивая мысль, какой-то осадок после прочитанного не покидали его. Он выпрямился во весь рост, оперся о раковину обеими руками и сделал глубокий вдох.
Глянув на своё отражение в зеркале, тускло подсвеченном с обеих сторон, он заметил, что лоб был немного бледным, а на щеках проступил нездоровый румянец. Мужчина всем корпусом подался вперёд. Максимально придвинувшись к зеркалу, стал ощупывать своё лицо, как будто бы оно было чужим. Пальцы при этом слегка дрожали. Сейчас он ощутил себя уставшим и измождённым
Спустя несколько минут, мужчина вернулся в зал. Его походка была ровной и уверенной, но скованные спина и плечи выдавали напряжение. На столике уже лежал счёт, брошюры на подносе не было. Достав из внутреннего кармана пиджака плотную пачку банкнот, он отсчитал нужную сумму, положил деньги рядом с чеком, затем, слегка замешкавшись, прибавил чаевые    –   заметно больше, чем того требовали приличия.
Когда он надевал пальто, время словно растянулось до бесконечности. Прохладная шёлковая ткань подкладки сейчас ощущалась отталкивающе неприятной. Мужчина намотал на шею шарф, но шарф душил, мешал, и, нетерпеливо сдёрнув, мужчина отбросил его на спинку кресла.
Свежий воздух на улице обжёг кожу и защекотал ноздри. Мужчина шёл вперёд, не глядя по сторонам и не обращая никакого внимания на прохожих.
Воспоминания вихрем проносились в голове. Всё то, что раньше представлялось сущим пустяком, неожиданно обернулось тяжёлой ношей. Мысли нахлынули, от них некуда было деться. Он почувствовал, как предательски вспотели ладони. В животе вдруг образовалась огромная брешь и странная, неприятная пустота. Все жизненные соки будто бы стеклись к грудной клетке, оставляя конечности действовать почти произвольно.
Пройдя несколько метров, мужчина обнаружил, что волочит ногу. Этого уже давно не случалось с ним, и он был почти уверен, что сумел побороть недуг. Болезненно поморщившись, постарался выровнять походку, однако попытка не принесла должного результата. Резко кольнуло сердце, стало тяжело дышать. Привалившись спиной к фасаду здания, мужчина какое-то время пытался отдышаться и успокоиться.
Немного придя в себя, он открыл глаза и обнаружил, что прямо напротив него у обочины стоит роскошный мотоцикл. Кричаще красные металлические бока были отполированы до блеска, каждая деталь сияла тысячей бликов. Мотоцикл неотступно приковывал к себе внимание, и мужчина, сам не зная почему, не мог отвести от него взгляд. Из оцепенения его вывел громкий голос, раздавшийся откуда-то сбоку:
– 61 лошадь, 865 кубов!
Мужчина оглянулся и увидел в паре метров от себя юношу, на вид ему можно было дать не более двадцати лет. Среднего роста, скорее даже чуть ниже среднего, юноша был одет в кожаную мотоциклетную куртку, широковатую в плечах. Живой взгляд жарких чёрных глаз светился ребяческой открытостью и искренностью.
Вероятно, со стороны этот мужчина средних лет со странным и растерянным выражением лица, выглядел весьма комично, потому как мальчик вдруг хмыкнул и, не в силах сдержаться, расхохотался. Посмеиваясь, юноша бодрым шагом двинулся к мотоциклу. Бросив на бензобак кожаные перчатки, которые до этого держал в руке, одним упругим, гибким движением перекинул ногу через сидение и стал не торопясь застёгивать перчатки на запястьях, сначала левую, затем правую. Мужчина пристально наблюдал за каждым действием юноши. Тот, очевидно, не мог не чувствовать устремлённый в его сторону взор, однако в его поведении не было ни капли наигранности.
Щёлкнула убираемая подножка, повернулся ключ в замке зажигания, басовито взревел мотор. Юноша выпрямился, кончиками пальцев откинул со лба тяжёлую прядь глянцевито-чёрных волос и, снова встретившись взглядом с мужчиной, беспечно улыбнулся.
– Чего стоишь, дядя? Садись, прокатишься вторым номером! – забавляясь, крикнул мальчик, кивком указав на пассажирское сидение позади себя.
Красный мотоцикл мчался по улице. В ушах гудело от ветра, дома с их высокими сверкающими окнами проносились мимо. Пешеходы слились в одну многоликую, непрерывно шевелящуюся массу, которая двигалась без цели и направления. Прямо перед собой мужчина видел ярко отсвечивающую кожаную куртку и хулигански растрёпанный затылок. Мотоцикл всё набирал скорость, и вот уже летел так быстро, что весь остальной мир сделался чем-то нереальным, превратился в красочную цветную картинку. Все тягостные мысли оставались позади, растворяясь в клубах пыли, точно так же, как уносились вдаль едва различимые силуэты зданий.
Уже вечером в новостных сводках появилось сообщение об аварии на трассе с летальным исходом. Единственный пострадавший – мужчина среднего возраста в сером костюме, врезавшийся на мотоцикле в бетонное заграждение. При нём не было обнаружено водительского удостоверения. По оценкам экспертов, смерть наступила почти мгновенно.