Приключения Степашки. История 6. Водное перимирие

Наталия Смирнова 3
«Дачка, где живет одна собачка»  по имени Степашка стоит в лесу, да не просто в лесу! Дачный поселок находится на территории заказника. Кого только в лесу увидеть можно! И зайцев, и косуль, и лоси бывает встречаются, а уж об ёжиках даже никто и не говорит! Вон на Степашкином участке целая семья живет, он с ними соперничает по отлову мышей… А сколько птиц, разных, красивых, каких в городе и не встретишь!
Но одно место в лесу особое, рядом с ним стоят предупреждающие таблички: «Внимание! Гнездовье воронов!». Красивые большие иссиня-черные птицы с клювом как будто сделанным из дамасской стали случается залетают и в поселок, никого не трогают, так- любопытничают. А вот в то время, когда вороны выводят птенцов подходить близко к месту их гнездования не рекомендуется- свое потомство берегут они истово, не жалея своей жизни.
Стояло испепеляющее лето 2010 года… Вокруг Москвы горели торфяники, город окутался плотным смогом. Было невозможно не только дышать, но даже просто смотреть- плотный дым выедал глаза… За городом легче- запах, конечно, присутствует и солнце печет, но хоть дыма нет.
В середине июля егеря «закрыли» лес для посещения- опасно! Сушь, а кругом торф. Один неосторожно брошенный окурок или спичка и все- придет беда.
В связи с небывалой жарой воду в дачный поселок стали давать строго по графику. Каждое утро хозяйка набирала воду на целый день: питьевую и «техническую» (для полива и прочих нужд). Под яблонями теперь стоят емкости с водой- на всякий случай.
Степка приспособился забираться в какой-нибудь неглубокий таз , клал голову на бортик, а сам оставался в воде- блаженствовал.
К воде и стали прилетать из леса стаи птиц: синицы и трясогузки, сойки и дятлы; иволги и сороки- все слетались к воде. И даже Мотя, большая любительница поохотится за птичкой, их не трогала… Видимо, «водное перимирие» бывает не только в джунглях.
Тем вечером стало чуть прохладней и вся семья собралась за большим столом на веранде. Не было только Степашки и Моти. Сначала все решили, что они по вечернему холодку где-то прогуливаются по своим только им ведомым делам. Но потом внимание людей привлекли странные звуки с улицы…
Степашка задрав голову стоял под старой яблоней, Мотька, пристроившись на перилах крыльца, тоже что то внимательно рассматривала среди ветвей…
На нижней ветке, всего в метре от земли сидел лесной ворон. Страшно истощавший, с взъерошенными перьями, потускневшими от жажды и бескормицы, но по-прежнему гордый и грозный, как искалеченный, но не побежденный воин…
Птица и собака не шевелясь пристально смотрели друг- другу в глаза, казалось между ними идет немой диалог. Только изредка  пес издавал глухой ворчащий звук, как будто убеждая в чем то, да ворон отвечал приглушенным клекотом, будто возражая…
Но вот Степан отступил, подошел к крыльцу, взглянул на кошку.  Они приняли решение. Пес повернулся к яблоне и звонко залаял. В ту же минуту измученная птица слетела на землю к тазу с водой. Опустив клюв в живительную влагу ворон пил, пил, пил… Казалось он способен выпить весь огромный таз к котором, бывало, замачивали белье.
Напившись, птица так и осталась сидеть не земле, прикрыв глаза. Казалось, ворон спал…
Степашка поднялся на крыльцо и ,проскользнув между ног у застывших, ошеломленных людей, направился в дом. Через минуту он опять появился на крыльце. В зубах пес нес свою миску (вообще-то это была керамическая розетка для варенья, но учитывая размеры йорка она верой и правдой служила ему столовой посудой) с влажным кормом, который ему только что положили на ужин.
Подойдя к впавшей в дрему птице Степан поставил миску на землю… Ворон не реагировал… Йорк подождал несколько секунд и носом подпихнул пернатого к миске. Люди онемели: как не был истощен ворон, но все равно он был сильно крупнее Степана, да и клюв имел железный- один удар и мало не будет.
Ворон изумленно посмотрел на собаку широко распахнувшимися глазами.
Ну что ты глазами хлопаешь? Ешь давай, это тебе. Как это понять- не будешь? Да ты сейчас с голодухи окочуришься и твои кости даже Матильда глодать не будет! Правда, Моть? Давай ешь, а завтра я тебе мышь поймаю.
Ворон опасливо пробует непонятное кушанье, он действительно сильно голоден и еда исчезает мгновенно.
Степан опять переглядывается с кошкой. Блям-с! На землю с перил падает кошачья миска… недоверчиво косясь на кошку ворон боком подскакивает к рассыпанному угощению. Подхватывает клювом кусочек и… взмахнув крыльями тяжело взлетает… За вечер ворон, без фантазии окрещенный Степкиными хозяевами Карлом, прилетал еще несколько раз- хватал кусочек еды и улетал.
На следующий день к вечеру Карл опять сидел на ветке. Степашка снова вынес ему свою миску с едой. Но ворон больше ничего есть не стал, только жадно пил, а всю еду уносил куда-то… Кстати, еду он брал только у Степана и Моти, когда они ему предлагали, а вот выставленное хозяйкой специально для него блюдце с мясом трогать не стал. Пришлось переложить еду в собачью миску и попросить Степашку поработать парламентером. Так прошло дня четыре.
Тем вечером стало немножко прохладней и хозяйка с приехавшим из города Павликом устроились на крыльце. Вдруг Степашка вскочил и пристально уставился куда-то вдаль. Около кромки леса в небе виднелись три приближающиеся точки. Степан от напряжения вытянулся в струну. Точки медленно приближались, вот они достигли крыши самого ближнего к лесу дома, минуту отдохнули и продолжили путь… Два взрослых ворона «вели» недавно оперившегося и только что вставшего на крыло вороненка… Упорно, медленно и неотвратимо старый ворон вел своего птенца туда, где было спасение, где была вода, где была жизнь.
Долетели. Карлуша пристроился на крыше веранды, а Карл и Клара (названная так тоже не долго думая) слетели вниз, к воде. По традиции Степашка вынес воронам свою миску: мол, кушайте, гости дорогие! Взрослые вороны наперебой стали носить корм птенцу…
Люди не разу не видели что бы взрослые птицы ели сами, если не говорить о самом первом визите Карла, а вот птенца из мисок собаки и кошки кормили, причем ни Степан, ни Мотя ничего против не имели. Правда, все подозревали, что вороны заимствуют пойманных Степкой мышей, но тут все были только за.
А потом пошел долгожданный дождь. Дождь хлынул перед рассветом, лило долго и щедро. Отмытые от пыли листья блестели, будто глазированные, зазеленела казалось бы уже совсем сожженная трава…
Утром вороны улетели… Домой. В лес.
Через год ,на майские праздники, по традиции вся семья собралась на старой даче. Пока разбирали вещи, обсуждали подготовку к летнему сезону Степашка улизнул на разведку. Вдруг с крыльца раздался его призывный, веселый лай: на перилах крыльца, задорно поглядывая на вышедших людей, сидел красивый лесной ворон.
- Карл вернулся!
Радостный Степан по старой традиции принес свою миску. Ворон вежливо поклевал предложенное угощенье да и полетел по своим делам.
Но с тех пор нет- нет да и залетает на крыльцо старой дачки пернатый гость, сидит на перилах, о чем то разговаривает со Степашкой, ведь им двоим есть что вспомнить.