Плащ

Даниил Артемов
Артемов Даниил

Плащ
Миниатюра
1297 год, Шотландия

— Назавтра здесь будет битва, миледи, нам нужно ехать, — беспокойно проговорил высокий мужчина, обращаясь к закутанной в меха девушке.
Та ничего не ответила и продолжила смотреть куда-то вдаль, где оранжевое, ещё яркое солнце уже коснулось линии горизонта. Рыцарь вздохнул и проверил, как ходит меч в ножнах.
Пара находилась на небольшом природном возвышении, похожем с запада на скалу. Это возвышение с востока и юга было окружено непролазной хвоей, а сойти или взойти на него можно было лишь с севера. Отличная стратегическая позиция, и безумно красивая в этот вечерний час: отсюда открывался великолепный вид на долину. Солнечные лучи светили почти что параллельно земле, отражались от снега, лежащего на ней, просвечивали сквозь промежутки между могучими лапами одиноко растущих внизу вековых елей, заботливо укрытых природой под толстым снежным покровом… словом, это было завораживающее зрелище.
Горел, потрескивая, костёр. Жар пламени расплавил снег, бывший рядом, и из-под него выглянула жёлтая, увядшая осенняя трава. Лошади стояли недалеко от огня рядом с импровизированной коновязью — двумя молодыми, но уже высокими и мощными елями, которые росли на холме чуть поодаль от лесополосы.
— Лошади отдохнули, миледи… — вновь заговорил рыцарь.
На нём был утеплённый поддоспешник, поверх — добротный кольчужный хауберк, толстый камзол и, наконец, огромный и тяжёлый шерстяной плащ, покрашенный в красные и синие цвета — цвета его дома. Мужчина был опоясан длинным мечом с массивным шарообразным навершием, а на правом боку у него болтался кинжал. Оружие его было простое, безо всяких украшательств, но отличного качества.
Девушка, стоящая у обрыва и смотрящая вдаль, поёжилась.
— Подойдите хотя бы ближе к огню, миледи, — в который раз нарушил тишину рыцарь.
Задул внезапным порывом ледяной, пробирающий до самых костей северный ветер, и рыцарский плащ захлопал, затрепетал на нём, словно знамя. Девушка ещё раз поёжилась и, наконец, отошла от обрыва, направившись к огню. Рыцарь вздохнул: он переживал, что она стояла так близко к краю обрыва — шотландские ветра в горных долинах внезапны и коварны.
— Лошади готовы, — продолжал мужчина, — и нам непременно нужно выдвигаться сейчас, несмотря на сумерки. Шотландская разведка рядом, как и английская, мы будем меж двух огней. Король Эдуард…
— Всё будет хорошо, — ласково и как-то устало сказала девушка, перебив мужчину.
Её голос магическим образом успокоил мужчину: он улыбнулся. Уставший голос… конечно, она устала, целый день проведя в седле, да ещё и на холоде, бедняжка. Он-то человек военный, привычный к этому, а она… Однако, надо отдать ей должное: она ни разу не пожаловалась ему в пути.
Девушка выставила руки в перчатках к огню, греясь. Рыцарь подошёл к лошадям, проверил подпруги. Это не боевые кони, у них совершенно другой характер. Животные, укрытые попонами, фыркали, топтались на месте и рыли копытами неглубокий снег, выражая готовность двинуться в путь. Их мощное дыхание подрагивало, курилось в холодном воздухе паром.
Мужчина вернулся к огню и посмотрел на девушку. Та глядела на огонь и, ёжась, пыталась согреться, но студёный северный ветер препятствовал этому. Рыцарь, который, однако, тоже немного прозяб, опустил взгляд к огню, будто задумавшись, и затем подошёл к девушке — та вопросительно посмотрела на него. Мужчина не ответил на её взгляд, а, нахмурившись, расстегнул застёжку своего плаща и, сняв его и обойдя хрупкую девушку сзади, бережно укрыл им её плечи. Она придержала красно-синюю крашеную шерсть, чтобы та не упала, поправила её, укутываясь, повернулась к мужчине и… прижалась к нему с усталой улыбкой на лице, положив голову ему на грудь. Рыцарь этого не ожидал и смутился, не зная, куда деть руки.
В броне он был на голову выше дамы и в два раза шире в плечах, так что она укрывалась за ним от ветра, как за стеной. Тут этот самый ветер ослабел и через пару мгновений вовсе стих, перестав уносить жар костра в сторону леса и беспокоить пламя. Оно усилилось, успокоившись, осмелев, и вокруг стало светлее и теплее. Солнце уже полностью скрылось за горизонтом, но было всё ещё светло. Девушка сильнее прижалась к мужчине, а тот ещё больше смутился. Он ведь обычный рыцарь-знаменосец…
Установившуюся безветренную тишину резко нарушил тревожный, пугающий звук боевого рога, раздавшийся с юга, из-за леса. Мужчина мгновенно повернул голову в сторону звука, насторожился, весь превратившись в слух, и затем сказал решительно:
— Английская разведка здесь, миледи. Нам пора.
Девушка взяла огрубевшие руки рыцаря в свои, от чего тот — опытный боец на мечах, ветеран многих сражений и искусный наездник, — окончательно сконфузился, и промолвила мягко:
— Всё будет хорошо, сир. Прошу вас, возьмите свой плащ, вы заболеете. Я согрелась.

20 ноября 2016 г.
Москва