Синий цвет солнца. На рубеже. Глава 34

Ольга Иминова
А между Стеф и Алексом действительно состоялся непростой разговор.

– Стеф?

– Алекс?

– Да, жизнь во всё вносит свои коррективы, – усмехнулся Алекс. – Отличная мы с тобой пара.

– Мы с тобой давно не пара, Александр. Алекс, – тут же поправилась девушка.

– Да, ты права – слишком давно, – в его голосе не было разочарования или сожаления. – А когда-то...

– Вот давай не будем, – оборвала она его. – Это было так давно.

– Да, прошло сто лет. Может, отметим? – ухмыльнулся он.

– Ты всё шутишь?

– А что мне, плакать?– он пристально посмотрел на неё. – Я своё давно отплакал, сто лет тому назад.

После этих слов Стеф почувствовала себя неловко и отвела взгляд в сторону. Она думала, что сейчас последуют упрёки, но Алекс молчал, медленно ведя её в танце.

– Так ты теперь наставница Николь? – нарушил Алекс молчание.

Стеф утвердительно кивнула головой и тут же спросила:

– А ты – Богдана?

– Да. И как давно ты здесь?

– Скоро год как с ней, – Стеф кивнула головой в сторону Николь. – У меня договор на сопровождение.

– А она уже знает, кто ты такая?

– Да, азы она получила.

– Только азы?

– На всё нужно время и мы учимся постепенно. А ты?

– А у нас этот год последний.

– Ого, – удивилась Стеф, – И куда потом, если не секрет?

– Не секрет. Получу диплом и буду заниматься астрофизикой.

– И откуда эта тяга к звездам? Раньше вроде всё было более прозаично, – удивилась Стеф.

– Всё меняется. И жизнь, и нравы, и любовь.

– Думаю, уж этим ты не был обдёлен, – улыбка тронула губы Стеф.

– Да, как сказать. Всякое было. Но вот одну девушку долго не мог забыть, после того как она меня бросила.

– Я же написала тебе письмо и всё объяснила.

– Написала? – удивленно хмыкнул Алекс. – Пара строк, намёки, извинения. А ничего, что оно ко мне попало только через неделю после того, как ты сбежала? Я за эту неделю чёрт знает что напридумал и спланировал. Чуть войну между кланами не развязал. Хорошо – рядом оказались умные люди. Остановили.

– Прости, – тихо произнесла Стеф, опустив глаза. – Я не думала, что всё так серьезно и важно для тебя. Мы были так мало знакомы.

– И что, что мало. Ты была для меня всем. Я дышал тобой, а ты... – Алекс остановился, пристально вглядываясь в её лицо. Она подняла глаза и снова их опустила, не в силах выдержать этот взгляд, полный боли и обиды.

– Ну, извини, извини, – не поднимая глаз, снова произнесла она. – Ты же понимаешь, что я была не вольна в своих решениях.

Прочувствовав всю серьёзность своего давнего поступка, она понимала, что слов извинений недостаточно, но не знала, что ещё можно сделать. Ситуацию спас Алекс.

– Ладно, что теперь об этом. Столько времени прошло. Всё перегорело и отболело. Не знаю, как ты, а я, увидев тебя сегодня, почувствовал только удивление от встречи, и всё. Время сделало своё дело. Былых чувств нет.

 – Что ж, что правда, то правда, – она подняла на него глаза, почувствовав облегчение от его признания, словно тяжелый груз, упал с её плеч. – Я тоже удивилась и больше ничего. Ты прав: время – лекарь.

Когда мелодия закончилась, они вернулись к своему столику. Они молча наблюдали за танцующими, не смотря друг на друга. Воспоминания захлестнули обоих.

Богдан тоже иногда поглядывал в сторону Стеф, но, как только они встречались взглядом, та отводила глаза в сторону.

Наконец, чтобы сгладить затянувшееся молчание, Алекс поинтересовался жизнью Стеф за эти годы. Он особо не рассчитывал на откровенность с её стороны, поэтому с удивлением слушал Стеф, которая поведала ему, как она жила после расставания с ним. Конечно же, некоторые детали были опущены, но в целом её рассказ соответствовал истине.

– А что у тебя? – закончив, спросила она. – Ты нашёл себе пару?

– Нет, – Алекс покачал головой. – Да, честно говоря, и не искал. Всё как-то не до этого было. То одно, то другое.

 – Понятно. Ты как вольный ветер.

– Что-то в этом роде, – согласился он. – Контракт на сопровождение Богдана заканчивается через две недели. Ему исполняется двадцать четыре года. И я опять свободен.

Слушая рассказ Алекса, Стеф с удивлением отметила, что за прошедшее столетие в их жизни практически ничего не изменилось. Менялись только города, страны, воспитанники, а их жизнь оставалась такой же, как много лет назад. Она нет-нет, да и подмечала грустные нотки в его рассказе. Его жизнь, как впрочем, и её, была подчинена выполнению взятых обязательств.

Когда настала пора прощаться, Стеф с Николь отказались от предложения ребят их проводить и простились с ними у кафе. Вечер был тёплый, и девушки решили пройтись.

Николь чувствовала себя прекрасно. Все её тревоги и сомнения улетучились. Ситуация с подменой имён разрешилась. Ей было легко и весело в обществе Богдана. И она смогла услышать кое-что из разговора Стеф и Алекса. Это были всего лишь обрывки слов, но всё же…

Правда, было одно «но». Весь вечер она чувствовала на себе пристальный взгляд Алекса. От этого ей было как-то не по себе. И в то же время его интерес вызывал в ней волнение, и она, как бы невзначай, тоже поглядывала на него, но старалась, чтобы он этого не заметил.

Вернувшись домой, она продолжала вспоминать события прошедшего вечера, когда произошло столько всего невероятного: встреча с Богданом, общение Стеф и Алекса, необъяснимое волнение от взглядов парня, с которым что-то намечалось у её наставницы. Она прокручивала в голове все эти события, и не все они вызывали у неё положительные эмоции.

– Николь, ты ещё не легла? – Стеф заглянула в комнату.

– Нет, я под впечатлением от вечера.

– Заметно. Ты опять весь вечер провела с Богданом.

– А ты с Алексом? – Николь хитро улыбнулась.

– Нет, не с Алексом. И давай не будем об этом.

– А я так надеялась, – Николь разочарованно посмотрела на неё.

– Что даже пробовала поставить меня на прослушку? – она усмехнулась. – Что, головка уже не болит?

– Так это твоя работа? – возмутилась Николь – У меня чуть голову не разорвало.

– А я тебя предупреждала, – она присела рядом. – Николь, я тоже многое умею. Как, ты думаешь, я предотвращала твоё ребячество и подростковые выходки? Но я никогда не лезла дальше, чем это было необходимо. Вот и ты не лезь.

– Да я просто.., – начала оправдываться Николь.

– Я знаю, – вздохнула Стеф. – Но всё равно – не лезь.

Николь согласно кивнула. Ей хотелось о многом расспросить Стеф, но чувство вины не давало ей возможность задать мучившие её вопросы. Как будто почувствовав её состояние, Стеф снисходительно улыбнулась:

– Ладно, проехали, лучше скажи, тебе что-нибудь удалось услышать из нашего разговора?

– Только обрывки твоих слов, – разочаровано произнесла Николь, – а что говорил Алекс, я вообще не слышала.

– Всё так и есть, – подтвердила Стеф, –  когда они рядом, мы вообще ничего не чувствуем и не слышим. Они как будто парализуют все наши способности. А у тебя получилось рядом с ними хоть что-то услышать. Я поражена, – Стеф в задумчивости качала головой.

– Но, – наконец произнесла она, – не делай это в одиночку. Я должна быть рядом, когда с тобой что-то происходит. Как-то мне это всё не нравится.

– А что такого может произойти? – удивилась Николь.

– Николь, ты уже не ребёнок и пора понять, что в этом мире есть не только добро и зло, но и кое-что другое, которое никак не определяется. И мы очень не хотим, что бы ты попала в эти жернова. Поэтому тебе может потребоваться помощь, а может быть, даже и защита.

– Защита? – удивилась Николь и растерянно продолжила: – Ладно, я ничего не поняла, но обещаю больше этого не делать.

– Вот и хорошо, – Стеф кивнула головой.

– А о чём вы говорили с Алексом? Всё было как-то странно. Когда ты позвала его танцевать, я просто обалдела.

– Да, было от чего. Я и сама была в таком же состоянии, когда его увидела. Помнишь, я тебе рассказывала про своего парня, Александра?

– Конечно, как забыть эту печальную историю.

– Так Алекс и есть Александр. И он наставник Богдана.

Николь в удивлении посмотрела на неё и тут же возмущённо проговорила:

– Ну что за манера сокращать свои имена и всё запутывать?! Дан – Богдан, Алекс – Александр. Это у них что, в крови?

– Я тоже – то Стеф, то Стефания, то Стефании, – усмехнулась её наставница. – И ты, между прочим, тоже их крови.

– Я не такая, – возмутилась Николь.

– Да, – вздохнула Стеф, – ты не такая. Но от этого не легче.

– А ничего, что мы с ними общаемся? – насторожилась Николь.

– Я не знаю. Хоть между нашими родами уже давно заключено перемирие, и есть смешанные браки, потомство, – Стеф кивнула в её сторону, – всё равно всё очень неопределенно.

– Вот именно – смешанные браки. До сих пор не понимаю, почему мне, не чистокровной, позволено сделать выбор?

– Николь, ты особенная. Таких, как ты, ещё никогда не было. И старейшины очень хотят, чтобы ты принадлежала их роду.

– Но я не ценный приз, – возмутилась Николь. – Меня нельзя кому-то присудить.

– Успокойся, никто тебя не присуждает. Ты сама сделала свой выбор, я тебе об этом уже говорила. Тебя приняли в клан, в семью и это хорошо. Не могут такие, как мы, выживать в одиночку. Это очень трудно.

– Но у меня есть родители!

– А что родители? – печально произнесла Стеф. – Они у меня тоже были. А теперь я одиночка.

– А если я сделаю выбор, который не понравится старейшинам? – Николь подняла на неё глаза. – Что будет тогда?

Она ждала от Стеф ответа, но та молчала.

– Ну, что ты молчишь? Ты же мой наставник.

– Я не знаю, что тебе ответить. Но старейшины точно не потерпят второго непослушания в одной семье. Это будет прямой вызов их правилам и традициям.

– И всё же, что тогда?

– Тогда будет война. Ты же не думаешь, что мы дадим тебя в обиду и будем сидеть, сложа руки?

Николь в ужасе смотрела на неё. Её счастливый мир рушился на глазах. Слова Стеф прозвучали, как что-то немыслимое. Она представила последствия одного из своих предполагаемых решений. Она бы этого не хотела.

– Но это самое последнее, что может произойти, – успокоила её Стеф. – У тебя ещё целых три года. И потом, многие пары сходятся, принимая условия игры, а любовь и взаимопонимание приходят потом.

– Но ты ведь не стала играть в эту игру?

– Да, не стала. И теперь обречена на одиночество. Для тебя я такого исхода не хочу, да и твои родители тоже.

– Но я ведь могу пойти в наставники, как ты, или в искатели.

– О-о-о, последнее точно не для тебя. Всё время быть в пути, в исканиях по заданию старейшин. У тебя другое будущее.

И тут же подумала: «Хотела бы я только знать, какое…».




Глава 35. http://www.proza.ru/2016/11/20/1552