День рождения

Странники Вечности
Когда был самый счастливый день рождения в моей жизни? Странный вопрос! Разве я когда-нибудь умирала? (Сознательные и бессознательные переходы не в счёт.) Возможно, зарождение в Космосе маленькой солнечной системы, что дала мне жизнь, и было моментом моего появления на свет? А может, это лишь иллюзия и, будучи бесконечно малой частичкой этого Мироздания, я как часть Целого пребывала во всём изначально. Но, пребывая во всём, я не обладала отдельным сознанием. Только вас, наверное, интересуют лишь те дни, когда, наделённая Духом, я как разумная единица Вселенной воплощена была на земле.



Пожалуй, начнём с Египта.

Я был сыном фараона. Лучезарный отец мой в здравии правил государством. В то время оно переживало период расцвета, хотя экономику и подрывали то и дело вспыхивающие войны.

Я был силён и искусен в обращении с оружием. В день моего шестнадцатилетия отец взял меня в поход. Я гордо восседал во главе небольшого отряда, подобранного из юношей одного со мной возраста. Мы приняли участие в сражении, и я гордился тем вкладом, что сделать сумел в нашу победу.



Потом — а это было не скоро — скромный наш дом, что стоял на берегу лесной речушки, посетил охотившийся в ту пору неподалёку король. Семья наша была невелика, но жили мы бедно. Питались дичью, что добывал отец-лесничий, и тем, что давала природа. Иногда я выходила в город и там продавала шкурки зверей или меняла на сладости сушёные ягоды и грибы. Также в городе покупали одежду, хотя я ткала, но делала это плохо и неохотно. Было время зимой, когда вьюга и сугробы не давали выбраться из хижины, и мы голодали. Так умерла мать.

В один июльский вечер мне как раз было шестнадцать лет. Отец подарил новое платье. Я полоскала бельё у ручья. Приехал король со свитой придворных, разбили лагерь неподалёку от сторожки. Король был ласков со мной. Прошло время, и через два года, в день моего восемнадцатилетия, я получила от него неожиданный подарок. От кого услыхал он о наших бедах — не знаю. Семья обнищала, наши дела шли плохо, и это было настоящим счастьем, позволившим многому измениться в моей судьбе.



Ещё был день, когда, запутавшись в своих мелких проблемах, я шла мимо храма. Машинально подавая милостыню, я отдала золотой. Глаза бедной женщины загорелись, и я увидела в них неземную печаль. Как много объяснил мне тогда взгляд этой нищенки, как отчётливо высветил всю глубину и ложность моего поведения! Как будто что-то ожило во мне, гася порочные привычки и меняя ценности, чтобы больше не умирать. В этот день мне исполнилось тридцать.



Список взлётов и крушений, иллюзий и сбывшихся надежд можно было бы продолжить, но я знаю одно: днём моего настоящего рождения стал день встречи с Учителем, пусть этот миг был даже не замечен мной.

Учитель стоял у стола, незаметный, неброский, одетый в простой плащ, и листал книгу. Думаю, он тоже не знал тогда, что значит неслучайная эта встреча. Подозреваю, даже уверена, что не заметил среди многих меня. Но кто-то в вышине видел и знал, и благословлял эту встречу, благословляя рождение искры в сердце моём, что превратиться способна в пламя.