Старик и мальчик

Алексей Тихомиров 3
   Штиль на море хозяйничал уже несколько дней. Чуть заметный прибой ласковой волной настойчиво шлифовал песчаную косу, что простиралась своим изгибом от городских многоэтажек до древних причудливых скал, где   по пояс раздетый старик  укладывал в лодку незамысловатые рыбацкие снасти.  И перед тем, как отчалить  от берега, решил раскурить на берегу,  без качки, свою повседневную трубку. Уселся  прямо на теплом песке и пустил пару  дымных колец в безветренный пейзаж.  Он привык разговаривать с собой на рыбалке движением губ:
-Будет, будет сегодня удача. Я поймаю большую рыбу. Завтра ее продам и пойду на бейсбол. Эти ребята из Джерси стоят того, чтобы на них посмотреть. А болеть буду за наших.
   Он уже хотел вставать и тушить табак, как вдруг увидел всплеск рядом со своей лодкой. Оглянулся. Рядом стоял мальчишка и бросал очередной камешек в море. Лет десяти. Судя по одежде, местный. Старик спросил:
   -Ты кто?
   - Все меня зовут Мелкий.
   -А что ты здесь делаешь? Ведь до города далеко.
   - Тебя провожаю на рыбалку. Я уже несколько раз  провожал, только ты  не видел. Может когда ни будь возьмешь меня с собой ?
   -Конечно возьму, если мама разрешит.  Одиноко там, в море, скучно. Но и опасно.
Старик прикоснулся к  волосам на его обросшей голове и потрепал их.
  - А как тебя зовут?
   -  Ха! Я уже и не помню, когда меня называли по имени последний раз. Как ты говоришь? "Мелкий".  А я чаще всего слышу в свой адрес, толи уважительное, толи презрительное- "Старый". " Старый, разреши на твоей лодке, на рыбалку сходить, мы тебя свежим тунцом угостим." Или:  " Старый, почем сегодня на рынке селедка?" А то спросят иногда: " Старый, посмотри на закат, какая завтра будет погода?". Думаю, если бы я жил не один, близкие меня бы называли, или па, или дед, ну или... вообще то я Боб. Мама меня Боби звала.
  - А я Ники.
  - Ооо, это ты здорово сказал. Твердо. Прямо по мужски! Вон и море разыгралось, волна пошла. Ну что ж, Ники, мне нужно идти, пока погодка позволяет.
     -Я провожу тебя, Боб, пока твоя лодка не превратиться  в точку у горизонта.
    -А ты завтра пойдешь на бейсбол?
      -Пойду.
     -Я тоже приду, если сегодня удачно вернусь. Я найду тебя, Ники, угощу мороженым!
Последнюю фразу старик уже крикнул, работая с веслами. Отплыв до ровной, незаметной качки перешел опять на свой разговор с самим собой.  Шевеля губами, он произнес:
- Я уже забыл, когда меня последний раз провожали на рыбалку.
 На море подул легкий ветер. 
Морские брызги от работы весел легко растворили на дне лодки капельку слезы.
18 11 2016г.