Ниночка

Надежда Аллен
- Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ландысы, ландысы - светлого мая пливет, ландысы, ландысы – белый букет.
Ниночка прыгала по постели и громко пела любимую песню. Её мама красила пол быстросохнущей нитрокраской, и в доме стоял резкий удушающий запах.
-  Да не прыгай ты, не пыли! – крикнула мама. Ниночка плюхнулась на подушку и заныла:
- Ма-ам! Ну, мама! Я гулять хочу! Здесь пахнет плотивно!
- Вот сейчас докрашу, пол высохнет и пойдём с тобой огород полоть, а пока посиди и книжку почитай. Не смей слезать с кровати на пол, а то краска сырая, прилипнет к ногам и пол испачкаешь.


    Ниночка открыла новенькую книгу Чуковского, подаренную кем-то. Великолепные иллюстрации поразили девочку. Она, забыв обо всём на свете, разглядывала картинки. Читать она не умела, ведь ей не было ещё и трёх лет. Нехорошие чёрные закорючки только мешали разглядывать иллюстрации и Ниночка оборвала все страницы, где не было картинок.
Мама докрасила пол и куда-то ушла. Ниночка заёрзала по постели. За окном весело чирикали воробьи, ветерок шевелил занавеску у открытого окна. Как же хочется погулять! Нина подперла ручками подбородок и задумалась.
- Плидумала! Ула! Ниночка сбросила на пол вырванный из книги листок и слезла с кровати почти точно на него, ну, чуть-чуть не попала. Второй лист, за ним третий, так и дошла, не запачкав пол, до двери. Побежала гулять.

 
    Часом позже мама, ругаясь, скоблила бумагу, отдирая от пола, потом красила его заново.
А умница Ниночка дышала свежим воздухом, привязанная за ногу к заборчику у сарая. Её, любительницу погулять подальше, частенько искали и вылавливали довольно далеко от дома.
- Ландысы, ландысы, - пока пела Ниночка, мама была спокойна. Шёл тысяча девятьсот шестьдесят первый год.