Разорванное покрывало

Иона Грант
Ночь похожа на аэродинамическую трубу, по которой в назначенный час несутся к человеку, застывшему перед ее ликом, воспоминания, демоны, духи, ангелы, мертвые души, еще не рожденные создания, явления, вещи, существа, задумчиво совершающие свой круг… Если бы не Сон, скрывающий волшебным покрывалом лицо Ночи от человека, трепещущего в болезненном любопытстве, смешанном со страхом, все это вырвалось бы из зрачков Ночи как из темной трубы и заключило бы его в плен, и сделало бы своей вечной частью…
Пока покрывало цело, человек как завороженный наблюдает за разворачивающимся на его поверхности танцем, будто сидит в пустом кинотеатре и смотрит фильм, таинственный, притягательный, жуткий. Но только лишь покрывало разорвется – весь беспокойный сонм неведомых существ предстанет перед человеком, ринется на него, метнется сквозь, и кто знает, что будет тогда?
Принцесса Ида лежит на полу пещеры, сжавшись в маленький испуганный комочек, от страха невольно прижимая к себе чей-то череп, а рядом с ней лежит дракон. Сталь его чешуи потемнела и рот не изрыгает клубы серы, лишь источенные кости под ним мелко скрипят и крошатся.
Над долиной проносятся призраки, демоны и духи. От их дыхания леденеет земля, от взглядов слепых глаз останавливаются реки. На секунду принцессе Иде кажется, что на дне глаз Темного Дракона она видит маленького испуганного мальчика, но Дракон закрывает глаза, и рот его кривится, обнажая желтые зубы. Принцессе уже не понять зловещий это знак, или беспомощный, лежа в самом темном углу пещеры, она снова и снова думает: почему два дрожащих ребенка не могут просто укрыться одним одеялом от всех ночных кошмаров или вместе вырезать деревянный меч, что бы встать перед ними, преградив им путь?
Идут минуты. Двое лежат усыпанные костями на полу печальной холодной пещеры.
Тонкой иглой схватывает Сон разорванные концы покрывала, скрепляя их прочной нитью, и когда Ночь закрывает глаза, срывает покров и бросает на землю, устилая дорогу Дню. Вот он идет, в руках его чудесное решето: неспешно и уверенно просеивает он мрачные создания ночи. Попадая в решето, они сморщиваются, скручиваются, шипят и распадаются, оборачиваясь сияющими искрами света.