Футбольная тайна для двоих

Алексей Жарёнов
В дверь гостиничного номера 313 тихонько постучали.
- Открыто! Заходите! – пригласил постоялец номера  - старший тренер футбольной команды «Космос» Валентин Петрович Разгуляев. Дверь открылась, и в комнату вошёл вратарь команды Павел Крайнов – «Край».
- Валентин Петрович! Врач сказал, что вы меня звали!
- Да, Паша! Ты проходи, проходи! Садись вот сюда в кресло! Хочу с тобой об одном деле поговорить!
- О каком?
- Ну, ты прямо с места в карьер! Лучше скажи, как дома дела? Ты не женился ещё?
- Шутите, Валентин Петрович! Да, если бы я женился, всех бы ребят на свадьбу пригласил, а вас – в первую очередь!
-Да, да! Спасибо тебе, Паша, на добром слове! А мама как? Ты говорил, что ей операцию на глаза делать нужно!
- Да. У матери с глазами беда! Боится она операции!
- Операция – дело хлопотное! Да, и деньги, наверное, большие потребуются!
- Деньги? Ну, тысяч 100 – 120 припасай! Но деньги бы нашли! Главное мама операции боится!
- Да, в её-то возрасте! Сколько ей?
- 79!
- Ого! Солидный возраст! Тут вот уже в 64 всё болит! Да. А брат у тебя как? В армию собирается?
- А куда он денется?
- Вот это, Паш, ты зря! Сейчас какая армия? «Дедовщина» одна! Изувечат парня, на твоих руках всю жизнь будет! Ты бы хоть «откупил» его, что ли!
- Так ведь дорого, наверное?
- Тысяч двести отдать придётся! Ну, вот, Паш, я к этому и веду! Деньги – они и в Африке – деньги! Всегда и везде они нужны! Согласен со мной?
- Согласен! – неуверенно проговорил Крайнов, не понимая, куда клонит «шеф».
- Паш! Давай без передачи!  Тебе, как сыну, доверяю! И тебе одному говорю! Если мы сегодня проиграем «Мотору», ты получишь 10 тысяч «зелёных»!
- ПРО – ИГ – РА – ЕМ! – как эхо, повторил Павел. -  Но вы сами утром на теории говорили, что мы их «порвать» должны! Опять же премиальные!
- Утро – это было утро! А сейчас дело к вечеру! И это я тебе одному говорю! Десять тысяч «зелёных» - это плохо? И матери и брату поможешь!
- Не знаю, Валентин Петрович! – неуверенно проговорил Крайнов. – Я игры никогда не сдавал!
- Эх, Паша! Всё когда-то бывает в первый раз! Такие деньги только в премьер-лиге «гуляют»! А у нас всего лишь второй дивизион! Ну, займём не первое, а второе место! И что? Если в ФНЛ попадём, всю команду разгонят и других игроков найдут! Правильно я говорю?
- Наверное! – Павел опустил голову.
- Ну, ты чего головушку-то опустил? Махнёшь пару раз мимо мяча или низом выбьешь на ногу их игроку! И «бабки» твои» А дальше играй, как всегда! Ну, по рукам?
- По рукам! – глухо отозвался Павел.

Игроки команды «Космос», матерясь, заходили в раздевалку. Команда проиграла 1:3.
- «Край»! Ты чё творишь? А? Я сейчас тебе всю морду разобью! – орал взбешённый ветеран команды Леонид Первак. – Пацаны рогом упираются, а ты «плюхи» пускаешь! Сколько, сучонок, тебе заплатили?
Врач и несколько молодых игроков удерживали Первака.
- Лёнь! Успокойся! Ну, ошибся «Край»! С кем не бывает?
- Ошибся? Он в первом тайме спецом низом выбил, просто «десятка» промахнулся! А во втором тайме «два подарка» им сделал! Ошибся! Так не ошибаются! – не унимался Первак. – Судья свистел честно, так «Край» игру сдал!
- Ничего я не сдавал! – Крайнов  присел и стал расшнуровывать бутсы. – Ну, ошибся я на выходе…
- На каком выходе? – снова заорал Первак. – Ты стоял, как приколоченный, когда выходить нужно было!
- Тихо, Лёня, тихо! – попросил-приказал самый авторитетный в команде левый защитник Валерий Буров. – Знаешь, «Край»! Хочется верить, что ты игру не сдавал, но мы, многие, играем не первый год! И что-то сегодня тухлым попахивает! Я тебе,  «Край», больше руки не подам!
- И я! И я! И я тоже! – поддержали игроки Бурова.

Через три дня после тренировки, когда все разошлись, Павел Крайнов постучал в « Тренерскую». На его счастье, Разгуляев был один.
-Валентин Петрович! Я, это самое, про деньги хочу у вас спросить? Когда получу-то?
- Какие деньги, Паш? – удивлённо вскинул брови старший тренер.
- Как какие? – Павел даже растерялся. - А проигрыш «Мотору»! Вы же обещали!
- А, ты вон, про что вспомнил! – Разгуляев неестественно заулыбался. – Понимаешь, Паша! Они сказали, что сами выиграли, безо всякой нашей помощи! А я что? Драться полезу? Там, знаешь, какие бандюганы-мордовороты были!
- Вы меня обманули, Валентин Петрович!
- Пашенька! Друг ты мой распрекрасный! Меня самого обманули! Ну, тебе вот кое-что дам! Из своих запасов! Держи! Здесь десять тысяч! Ну, рублей, конечно! Свои деньги тебе отдаю, раз обещал! Держи, держи! Ну, давай по рукам! И без обид! Ты иди, Паша! Мне ещё отчёт за питание составить нужно!