15 ЛЕТ... Чего?

Людмила Компанченко
  1 июля 2001 года на пороге моей квартиры появилась Ленка-цыганка попросилась пожить в квартире,где жил Аркашка(прости,Господи),ну не могу я его назвать другим именем,потому что проблемы,оставленные им,до сих пор висят над моей семьей как Дамоклов меч.О покойниках хорошо или ничего,так вот, о нем лучше ничего(самой легче).Мол Аркаша согласен.Ну,ладно согласен так согласен.Все равно в квартире никто не живет.Аркашка уезжал на "заработки",занимался попрошайничеством в Питере и его окрестностях,а чаще всего у Казанского Собора.
  Въехала Ленка быстро,и так же быстро превратила квартиру в кавардачную,все-таки 4 детей.
  Ленку я знала еще с прошлого века.В 90-е мама с дядей Сережей(отчимом) должны были получить благоустроенную квартиру,но получилось так,что дядю Сережу избили и он умер через 2 года.Что пришлось вытерпеть маме за эти года - известно ей и Богу.То что я видела - это была малая толика страданий дяди Сережи и мамы.Почти перед самой смертью дяди Сережи стало известно, что им дают благоустроенную квартиру.После похорон на маму легли заботы о новой квартире,благодаря дяде Сереже деньги у нее были,почти за все приходилось платить.Но нервы у мамы не выдержали,и у нее случился инсульт.Полгода ушло у мамы на то,чтобы стать почти здоровой.Квартира требовала срочного внимания,и тут как черт из табакерки появилась Ленка с мужем и его братом.Они были цыгане.И сказали,что помогут маме по плотницким работам:выровняют двери,оконные рамы,врежут замки в двери и застелют пол ДСП:мама принесла ее со старой квартиры.
  Описать братьев одним словом не получится,уж очень они были разные даже внешне.Коля - старший.Был более симпатичный и имел вид благообразного цыганского барона.Вдовец,любил своих племянниц безумно.Мастер на все руки.Любое дело горело у него в руках.Приготовить - пожалуйста,постирать и прополоскать - пожалуйста.И в разговоре интересный собеседник.В то время мы с Аркашкой были уже в разводе,так что Коля ненавязчиво стал за мной ухаживать.Мне его ухаживания и комплименты нравились,но вот настало время,когда Коля решил,что мне пора становиться его собственностью,он стал сокращать расстояние между нами,и вот его рука уже у меня на талии,и тут я поняла - что не готова стать замужней женщиной.И я стала пореже ходить на квартиру,чтобы не видеть Колю,а когда попадалась ему на глаза,не знала что сказать на его вопрос:"Согласна?"И пришлось ему сказать правду,что я не хочу пока замуж - не нагулялась.Он обиделся и больше внимания не оказывал,но надо дать ему должное - квартиру они сделали,вернее Коля сделал.А Костя...
  Костя младше Коли на 10 лет,и разница видна не только в возрасте,а во всем.Коля - симпатичный с седой кудрявой головой,кожа не темного оттенка как у цыган,а матовая.Легкий характер,отличный собеседник,любое дело ему по плечу.А Костя - полная противоположность.Смуглый даже очень смуглый,шапка черных волос,длинный и худой,и характер злобливый,и к тому же Костя очень ленивый.Пока Коля работал - Костя валялся на раскладушке:он отдыхал после поисков железа - таким образом он кормил семью.Тогда я еще не знала,что у них несколько детей,потому что в основном общалась с братьями.Ленку я видела редко:она тоже уходила на промысел,чтобы накормить детей и мужа.А "мужа" поесть любил,к тому же Ленка по профессии была повар.Вообщем Ленка занималась попрошайничеством - ходила по домам и просила продукты,чтобы прокормить ненасытного мужа,а то что оставалось,делилось между детьми.К осени 98 -го квартира была полностью готова,и мама переехала в нее.Теперь мы жили рядом,нужно только через двор между домами пройти.Больше я братьев не видела,а скоро и забыла.Но Ольга(моя старшая дочь)изредка общалась с ними.Она вообще была общительным ребенком.
   И вот 1 июля 2001 Ленка появилась на пороге маминой квартиры,я в то время с девчонками жила у нее.Почему?Ну это долгая история,тем более речь сейчас о другом.
   Сама по себе Ленка - легкий человек:добрый,отзывчивый,любящая детей и может поделится последним куском в ущерб своей семье.Поэтому двери в квартиру никогда не закрывались,в квартире круглосуточно были гости.За гостеприимство они платили продуктами,Костя в это время отсутствовал "в местах не столь отдаленных",очередная кража металла не помогла семье,а Костя уже считал себя обиженным.И вот однажды захожу в квартиру,Ленка рассказывает ужасную историю.Сама Ленка - питерская,а любовь к цыгану заставила ее мотаться по области "за любимым".К ней приехала подруга с Питера,совсем молоденькая девчонка,к ним на "огонек" зашел молодой мужик с дамой,любившей выпить "на халяву" со своим кавалером.И вот когда вся водка была выпита,дама исчезла и остались девчонки с детьми наедине с двумя пьяными мужиками.Молодому захотелось "секса" и он положил "глаз" на подругу,стал приставать,делать непристойные предложения - сначала,как говорила Ленка,пытались переключить его внимание словами,но это не действовало,он лез в комнату,где девчонка спряталась,а там спали дети.Тогда другой мужик не смотря на то что был тоже пьян скрутил молодого и приказал тому успокоиться.Тот согласился.И когда мужик его отпустил и отвернулся,тот ударил его табуреткой по голове и проломил череп,увидев что мужик упал,молодой испугался и убежал.К счастью пострадала в основном кожа головы:крови было много(хотя и череп был проломлен - отметина есть до сих пор).Девчонки всю ночь сидели около мужика,но на утро мужик ушел домой - ему надо было на работу.В то день я его не видела.
   Прошло несколько дней,я захожу в квартиру,на кухне сидит мужчина в кепке,Ленка нас знакомит - "мой спаситель".Я подхожу поближе,чтобы поздороваться,и у меня возникает мысль "я его знаю".Сказать,что я была ошарашена - ничего не сказать.Я первые несколько лет потом пыталась понять:почему появилась эта мысль,хотя до этого мы не встречались даже на улице.Мы познакомились,и меня очень удивило то обстоятельство - он пил спирт и не пьянел и разговаривал вполне разумно.Меня это так поразило,что я стала заглядывать к Ленке почаще,но он первое время был редко - работал.Настал в моей семье такой день - что денег не было совсем,а он как раз был,И я попросила у него в долг 70 рублей,сказала,что отдам.И отдала,как он потом мне рассказывал - его это сразило.И он решил познакомиться с моей семьей.Когда он к нам пришел,то понравился всем без исключения.Особенно он понравился моей младшей дочери,а когда он подарил ей большой набор цветных карандашей(мы не могли  его себе позволить),то ее восхищение было непомерным.Да и как им не восхищаться?
Цыганская кровь добавила шарма в его северное происхождение.У него большие цыганские глаза цвета ореха в окружении длинных ресниц(любая женщина мечтает о таких),а когда он смотрит на женщину они становятся "масляными" и с поволокой,как у задумчивой коровы.А еще к этим глазам добавить улыбку,от которой сердце хочет выпрыгнуть,и хочется сказать: "люби меня".


       Эпилог
  Прошло 15 лет,и я с уверенностью могу поставить себе в заслугу:тем,кем он стал есть большая доля моих усилий.Конечно,скажу без ложной скромности,ему до меня расти и расти,но радует то,что понял себе цену,умеет шутить и интересно.И не обвиняет теперь в своих неудачах кого-то,и наконец принял мою философию:"все что не делается - к лучшему","все познается в сравнении","нет худа - без добра","чему бывать - того не миновать".




  Как-то гуляя по улице я ему сделала предложение - "возьми меня замуж",к тому времени я поняла,что он за человек,а так как мысль "я его знаю" не давала покоя,то я решила взять "быка за рога".Не помню как он отреагировал,но сказал,чтобы дала неделю на раздумье,а я ждала другого результата.Думала:мужик с юмором - отшутится,а оказывается,что у него с чувством юмора - напряженка.Прихожу на следующий день к Ленке,а она мне и говорит,что он сделал ей "предложение",но она ему отказала,потому что любит Костю,он - отец ее детей.Через неделю он пошел просить моей руки у мамы,моим он нравился,поэтому ответ был положительным.Так с 15 августа мы стали жить вместе.Квартира у мамы - однокомнатная,и мы с ним жили на кухне на полу.Надо дать ему должное - первые 3 месяца совместной были хорошими,по крайней мере,для меня.Сексуальная жизнь с первой попытки не заладилась,и мы просто спали.Он долго не предпринимал никаких попыток для близости.Надо признать - его приход улучшил нашу жизнь материально,хотя он и не отказывался от своего "пристрастия".Он был пьяницей,хотя и держал себя иногда.Через неделю после того как он у нас поселился,он повел меня знакомиться с детьми.Дома была только дочь.Квартира у них - 2-хкомнатная,он жил в большой комнате.И когда я увидела "как" он живет,мне стало его жалко,хотя внутренний голос говорил - "жалость до добра не доведет".Но мы же "сами с усами",я отмела все сомнения,к тому же любопытство от "я его знаю".
  Что такое "холодная" квартира - знают все.А чтобы сразу "холодная и злая",с таким феноменом,наверно,никто не сталкивался,а мне пришлось жить в такой квартире больше года.То ,что я увидела и чувствовала,  было для меня сильнейшим шоком.Я физически болела,потому что ни квартира ни люди не хотели меня принимать.На борьбу с квартирой у меня ушло 3 месяца.