Маршрутка

Власова Лора
      Стоял солнечный погожий день. Осень уверенно вступила в права, украсив листву позолотой и пропитав воздух хрустальной свежестью. Хотелось надышаться вволю, беззаботно гулять весь день и от души улыбаться прохожим. Я пребывала в замечательном приподнятом настроении, потому что запланированные дела и встречи с людьми закончились удачно. Настало время возвращаться домой. Маршрутка подъехала быстро. В этом, особом виде транспорта, у меня было любимое место: последнее кресло в правом ряду. Когда выпадала возможность, я устраивалась там поудобнее и наслаждалась поездкой, слушая любимое радио. Но с того дня всё изменилось.

       Маршрутное такси замерло на остановке. Я приготовилась войти в салон, как вдруг... мне что-то срочно понадобилось в сумочке. Остановившись, я принялась изучать содержимое ридикюля, пропустив вперёд трёх человек. Опомнившись, но так и не вспомнив, что искала, вошла в салон и с разочарованием отметила: в кресле в правом ряду сидит мужчина. Пришлось занять последнее сиденье у окна слева. Рядом со мной опустилась женщина. Маршрутка тронулась, но водитель ехал слишком быстро. В голове промелькнуло: "Так и в аварию попасть можно. Да ещё в столь плотном потоке...".

       Сделалось не по себе, но я прогнала наглую мысль. Странное чувство пропало, благо меня отвлекала музыка. Стараясь не думать о плохом, я смотрела в окно. Внезапно захотелось оказаться дома. Необъяснимое желание нарастало, порождая неясное, смутное ощущение некоего события, которое вот-вот должно произойти. Я пыталась успокоиться, отвлечься созерцанием пейзажа и мне почти удалось, как вдруг... в отъезжавшую от остановки маршрутку врезался автобус. В то самое место: в последнее кресло в правом ряду...

       Столкновение произошло неожиданно, повергнув в шок. В салоне началась паника. Пассажиры вскочили с мест, громко переговариваясь, кому-то стало плохо, водитель крепко выругался и пошёл посмотреть, в чём дело. Я сидела неподвижно, как статуя, наблюдая за происходящим будто со стороны и не веря собственным глазам. Время словно замедлило бег и разом пропали звуки. Но почему-то обострилось обоняние и зрение. Я улавливала малейшее колебание ароматов в воздухе, чувствовала запах пыли и осенней листвы, запах надвигающегося дождя, хотя на небе не было ни облачка. Запах пива, которое пил мужчина на остановке, врезался в мой нос, смешиваясь с ароматом яблока, которое ела девушка в красном шарфе. Краем глаза заметила, как по стёклам паутинкой разбегаются трещинки прежде, чем осколки хлынули на пассажиров. Когда слух вернулся, звон показался оглушительным. Даже сквозь звуки музыки в наушниках.

       Мужчина, на которого пришёлся удар, слава Богу, не пострадал. Его лишь осыпало осколками, как и женщину, сидевшую рядом со мной, но на меня не попал ни один... Я с изумлением наблюдала, как осколки, противореча законам физики, на секунду зависают в воздухе, не долетая до меня четыре--пять сантиметров. Мне даже показалось, что они ударяются о невидимую преграду. Но ведь так не бывает...
       На дрожащих ногах я покинула салон и только на улице осознала, что в том злополучном кресле могла оказаться я, если бы вошла в маршрутку первой... Сразу вспомнилась сумочка. Что я в ней искала в тот самый момент, когда подъехал транспорт? Кто внушил мне эту мысль? Кто-то задержал меня, желая сберечь моё здоровье и жизнь? И почему осколки не долетали до меня, а зависали в воздухе? Как такое возможно? Может, это лишь случайность и мне просто повезло?..

       А вечером пошёл дождь. Один из тех холодных осенних дождей, оставляющих в душе грусть об умчавшемся лете...