Глава пятнадцатая, в которой длинноух находит клад

Надежда Семеновская
ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ, В КОТОРОЙ ДЛИННОУХ НАХОДИТ КЛАД
 
Через несколько дней после возвращения из свадебного путешествия белая мышка выглянула из окна своей новой норки – посмотреть, не возвращается ли к обеду муж. Чистое Поле погрузилось в сонную одурь солнечного дня, и лишь неутомимые пчелы, чье трудолюбие вошло в пословицу, собирали нектар с высоких пушистых цветов.
- Дождя не будет, - подумала Беляна, - А на таком солнцепеке недолго и обгореть. Нет уж, останусь я дома.
Белая мышка смешала в миске ягоды черники, смородины и голубики, добавила полчашки сахара, а затем сбила белок куриного яйца и залила его стаканом молока, стаканом сливок и щепоткой соли  – и как следует сбила все в ягодной миске. Готовое мороженое она отнесла в погреб, чтобы оно как следует застыло – и тут в дверь постучали.
Пришла соседка, тетушка Сырная Корочка, которая еще вчера обещала Беляне помочь ей сшить элегантную вышитую сумочку к шелковому платью. Ведь белая мышка уже стала замужней дамой, и взрослые солидные хозяйки приняли ее как равную в свой круг. И все же городской неопытной молодой жене предстояло еще многому научиться.
- Смотри – нужно разрезать кусок ткани на четыре части, все одинаковой ширины, но две из них на несколько сантиметров длиннее, - ловко работала ножницами тетушка Сырная Корочка, - Затем два коротких куска сложить пополам, отлично прогладить и положить на большую полосу так, чтобы прорези находились по краям. Видишь?
Белая мышка вытерла пот со лба.
- Правильно, вот так, все получилось ровно, вышивка должна быть в центре,  - одобрила тетушка Сырная Корочка,  - Теперь пришивай карманы к лицевой стороне большой полосы. Не спеши, пусть шов получится ровным.
Белая мышка старалась изо всех сил, и нужно заметить, у нее неплохо получалось. Когда она уже заканчивала пришивать вторую большую полосу, появился радостный, возбужденный Длинноух с мешком на плече.
- Спешу вас обрадовать, милые дамы, - выдохнул он, - Я нашел клад!
И разложил прямо на ткани целую россыпь сверкающих драгоценных камней. Полевые мышки так и ахнули!

***   ***   ***

Недавно на опушке Дремучего Леса устроила шумный пикник большая человеческая компания. Целую ночь веселились, шашлыки жарили, пели, орали, плясали – тем громче, чем больше пили из разноцветных стеклянных бутылок. Потом и вовсе словно бес в них вселился: побили о деревья стеклянную посуду, взрывали шумные петарды. Всех лесных и полевых обитателей перебудили, кто ночами спит, а тех, кто промышляет – в укрытия загнали. Под утро угомонились только, прямо в одежде на траву попадали и заснули. Ненормальные.
А утром развеселая компания убралась восвояси. А на месте их стоянки остались разноцветные блестящие камушки. Бледно-зеленые, синие, голубые,  темно-красные… Такие красивые, прозрачные…
Конечно, полевые мыши и не догадывались, что это не настоящие драгоценные камни, а всего лишь стекляшки. Ну и что? Ведь и люди часто носят стразы вместо настоящих бриллиантов. И очень обижаются, если им прямо об этом говорят.
А уж  Чистом Поле и подавно никто не будет придираться.
- Теперь мы с тобой – первые богачи! – ликовал Длинноух.
Известно, что богатства беречь следует. Тетушка Сырная Корочка тут же задернула шторы, захлопнула ставни, и в норе стало темно, как ночью. Затем полевые мыши осторожно вымыли все камни в теплой воде с содой и протерли замшевой тряпочкой. При свете свечи яркие разноцветные искры  пробежали по прозрачным стеклам в деревянной шкатулке…

Тетушке Сырной Корочке подарили за молчание большой перламутровый камень с дырочками в центре, который ей очень понравился. Отец Мышь и Матушка Мышка долго рассматривали находку, а затем заявили, что клад нужно использовать с умом.
- Будем одеваться, как принцесса из сказки, и жить в настоящей пещере из легенды о гномах, - ликовала Матушка Мышка.
- Обменяю, пожалуй, вот этот булыжник на новый инструмент, у меня пила затупилась, - улыбался в усы Отец Мышь.
Вечером вся женская половина семейства уселась за шитье. В рекордные сроки были изготовлены новый чепец и пелеринка для Матушки Мышки, отделанные темно-желтыми янтарными подвесками и прозрачными бриллиантами, новый сарафанчик для Пушинки, отделанный зелеными изумрудами. Для белой мышки было сшито целых три наряда: белое платье, украшенное синими сапфирами, которые так шли к ее белоснежной шубке, черное вечернее платье, расшитое очень разнообразно и ярко, и темно-синий костюм, украшенный рубинами.
Камней оставалось еще очень много, и матушка Мышка вместе с Беляной украсили яркими самоцветами шторы на окнах, а Отец Мышь и Длинноух сшили сундуков крепкие чехлы из кожи, которые украсили по краям росписью и хрусталитом.
- Остальное припрячем на черный день, - решил Отец Мышь, и все  с ним согласились.

***   ***   ***
 
Всю следующую неделю белая мышка имела бешеный успех на посиделках: мыши приходили посмотреть на ее наряды с самых отдаленных хуторов, выбирались из глухих уголков Дремучего Леса. Юные девушки на выданье и молодые жены украдкой бросали любопытные и завистливые взгляды на чудесные наряды Беляны, Пушинки и Матушки Мышки. Некоторые робко просили разрешения потрогать ткань и камни лапками.
Белая мышка сначала тоже смущалась, но вскоре вошла во вкус и снисходительно разрешала любоваться собой. Когда она вставала и кружилась, казалось, что в нору заглянула настоящая радуга.

- Это очень редкий камень, он достался мне от прабабушки, - важно заявляла тем временем Матушка Мышка, - Осторожно! Ведь он капризный и хрупкий…
Соседки слушали ее с благоговением… Чтобы не испортить новые платья, Матушка Мышка и Беляна опасались заниматься хозяйственными делами, но им всегда с радостью помогали, ведь теперь они оказались на особом положении.
И все же иной раз белой мышке становилось скучно, и очень хотелось вновь поиграть и побегать, просто так, для удовольствия, не боясь порвать или испортить украшения.

***  ***   ***

Однажды днем белая мышка отдыхала в плетеном кресле в своем знаменитом наряде с рубинами, когда из-за закрытых ставен до нее донеслась веселая песенка:
Какой чудесный день,
Какой трухлявый пень,
Какой чудесный я
И песенка моя!

Это соседский сынок в радостном настроении возвращался домой, и он так звонко распевал эти забавные стишки, что Беляна не выдержала – открыла настежь все окошки. Яркое летнее солнце тут же заиграло в норке, скопившиеся пылинки заплясали в струе солнечных лучей, и камни засверкали, как светлячки в ночи.
- Надо бы сделать уборку, - решила Беляна, переоделась в старое домашнее платье и взялась за тряпку и метлу. Хозяюшка и не заметила, как шаловливые лучики ласково гладили большой красный камень на тяжелой шелковой шторе, толкаясь и споря между собой, все вместе устремляясь в одну точку и расталкивая друг друга… И там, где они скопились, сухая ткань под стеклом изрядно нагрелась и начала тлеть…
Беляна уже привела в порядок кухню и столовую, и поспешила к колодцу за свежей водой, когда из ее окошка вдруг повалил дым.
- Пожар! – громко закричали бдительные воробьи, - У полевых мышей несчастье! Все на помощь!

Расплескивая воду из ведра, белая мышка бросилась домой. Несколько соседок с кувшинами и кастрюлями уже нерешительно топтались у входа…
К счастью, мимо пробегал Отец Заяц. Сильными задними ногами он взрыхлил землю – и забросал пламя песком и галькой. До самого утра полевые мышки приводили норку в порядок.

С тех пор Беляна сняла дорогие шторы, убрала наряды в сундук – до особого случая, большого праздника. И снова без всякого страха открывала окошко каждое утро – навстречу новому дню.