Правдивые сказки

Елена Рудых
                ЖИЛ БЫЛ…

            
Жил-был ПЁС. Ну как пёс? ОН  был верным и преданным. Пёс был очень добрым, но… но гулял сам по себе.
 Тогда уж КОТ!  Кот был ласковым, мягким и мурчал, когда его гладили по шерсти. Бывало, что кот пускал искры и выставлял когти. Бывало даже, что он пропадал на некоторое время. Все думали- пропал. Но проходил день, другой и Кот или Пёс, как кому нравится, возвращался домой. Мирно ложился на своё место и продолжал жить, как ни в  чем не бывало. Была у него ХОЗЯЙКА. Ну как хозяйка? Прав она на него не имела! Гулял то он сам по себе! Но возвращался всегда к ней. Она его прощала, кормила всякими вкусняшками.  Переживала, если его долго не было.Ждала…Вобщем, жили они дружно. Он ее берег, а она его любила.
 Да… Надо все таки решить кто он КОТ или ПЁС? А может не надо? Ну его! Разве не могут уместиться в одном теле двое? Так много всего намешано вокруг. Ну и ладно! Ушел раз ОН далеко-далеко. « Похожу, думает,- по белу свету. Погляжу на мир. Может где-то лучше места есть?!» Шел он полями, лесами. Где мышку поймает, где птичку. Часто приходилось устраиваться на ночлег голодным. И тогда вспоминал, как они вдвоем сидели вечером на диване. Он клал голову ей на колени, а она водила тонкой рукой по его спине. Дошел кот до пристани, прыгнул на корабль и поплыл. Он исправно выполнял свою работу, ловил мышей и крыс. Команда корабля полюбила кота. И когда давали молока в блюдечке его гладили по спине. Но это была не ЕЁ рука! Корабль причалил в теплом краю. Каких только кошек там не было! И наш кот пошел в загул. Он не знал, сколько времени прошло. Но однажды ночью ему вдруг приснилась ОНА. Она сидела грустная у окна и думала; »Как хорошо было бы, если бы он больше никуда не уходил. Кончится зима, поедем с ним на дачу или к морю. Все будут смотреть и говорить «смотрите, какая интересная пара. Кот, а ведет себя, как пес. Верно охраняет, идет у ноги». А она подумает « пес, а ласковый и добрый, как кот». Вот только бы перестал шляться сам по себе!» Затосковал кот  и решил вернуться. Долго он искал дорогу домой. Однажды вечером вернулся грязный, побитый. Лёг у двери и стал ждать, как верный пес. Так они и жили. Он ее любил, а она заботилась о нём.
Шли годы, кот становился седым и старым. А Хозяйка расцвела! Стала гулять в шумных компаниях и часто он не знал, вернется ли она ночевать. Он тревожился, не обидел бы кто её. Тогда он, как верный пёс, скрёб лапой дверь, брал поводок в зубы и рвался на улицу. Он готов был целыми днями искать ее по городу, чтобы потом, сидя на диване, положить ей голову на колени и спеть свою песню.   




               


                Сон.
Однажды, зимним вечером, сидела девочка у окна. Сидела и смотрела на улицу. За окном шел густой снег. Он засыпал дороги, деревья, людей, машины. Все люди ей казались крошечными с высоты девятнадцатого этажа. Снег валил и валил. Сугробы становились выше. Налетел ветер, закружил вихрь. И в этом вихре девочка увидела снежинку.  Её прибило к стеклу. Какая она была красивая! Тонкие лучики, как ручки и ножки, были раскинуты в разные стороны. Под напором ветра снежинка танцевала за стеклом, как маленькая балеринка. Девочке казалось, что она кружится в танце вместе с ней. Ах, как это было весело, как хорошо! Вдруг снежинка опустилась к девочке на ладошку. Она стала расти и превратилась в крохотную девочку. Голосок у нее был такой нежный, что когда она говорила, казалось, вокруг звенят колокольчики. «У тебя есть желание?»- спросила снежинка-фея. «Я исполню любое!» Это было так неожиданно, что девочка растерялась. «Я хочу, чтобы все любили дождь, цветы, лес…»,-начала тараторить она первое что пришло в голову. «Я хотела бы побывать в волшебной стране. Там, где живут мои любимые сказки!» «Хорошо»,- фея-снежинка взмахнула руками. Девочку подхватило, закружило, завертело… и она очутилась в незнакомом городе. По улицам этого города расхаживали герои ее любимых книг. Здесь был Джельсомино,  царевна Будур, Пинокио и Алиса… Да кого там только не было! К девочке подходили всё новые и новые персонажи. Все были приветливы и милы с ней. Каждый приглашал ее в свою сказку. А потом все очутились на лугу, стали водить хоровод и  играть в салки. На поляне поднялся невероятный шум. И сквозь него девочка услышала глухой звук, будто били в колокол. С последним ударом колокола она открыла глаза. Рядом стояла мама. Она трогала ее за плечо. «С Новым годом, дорогая»,- сказала мама. И подарила книгу в которой были собраны все ее любимые сказки.



         За стеклом.
Шла по улице девочка. Вертела головой по сторонам и вдруг увидела в витрине магазина комнату. Комната была небольшая. В не всего то и было, что старое трюмо, да красивый табурет украшенный золотыми гвоздиками. Конечно, в этой комнате никто не жил, но девочка не могла оторвать глаз от старого трюмо. На трюмо стояли  шкатулка, флаконы духов и две маленькие статуэточки. Крышка шкатулки была открыта и из ее ящиков свисали бусы, выглядывали серьги и кольца. «Посмотрите, какие мы нарядные. Как мы блестим и переливаемся на солнце», как будто шептали они. Шкатулка будто кричала о своей значимости, ведь она буквально купалась в роскоши. А большие флаконы духов, как старые камердинеры, кланялись своими причудливыми шляпами. Они обещали окутать всех своими тончайшими ароматами. Обещали унести маленькую девочку в волшебный сказочный мир. Туда, где живут феи и гномы. А маленькие коровки были сделаны так искусно и тонко, что лучи солнца просвечивали их насквозь. Прищурив глаза можно было увидеть столбик пыли, который преломляясь, переливался всеми цветами радуги.
И только старое зеркало отражало настоящую суть всех вещей. Бусы и серьги были из простого стекла. Духи давно потеряли свой аромат. А маленькие фигурки вылеплены из обычной глины. «Пойдем!»,- потянула мама дочку за руку. Ах, эти взрослые! Они так нетерпеливы и прозаичны. Они не видят таких простых и милых вещей. И никогда уже не смогут придумать свою сказку.






            Время.
Высоко-высоко в горах, так что с земли  и не увидишь, жил старик. Он был так стар, что и сам не знал, сколько ему лет. Может сто, а может тысячу. Целыми днями старик сидел в кресле и крутил веретено. Он прял пряжу. Пряжа была не простая. Она прялась из тончайшей серебристой шерсти. Но и это было не всё. В шерсти попадались разноцветные крошечные пылинки. От этого нитки становились с разнообразными узелками, то яркими и блестящими, то серыми и тусклыми. Старик не замечал этого, потому что устал. Некому было помочь, некому было сматывать нити в клубок и они спускались с гор, каждая в свою сторону. Внизу кто нибудь обязательно подхватывал ниточку и начинал мотать свой клубок. Сначала это были очень робкие движения. Клубочек был неказистым и время двигалось еле-еле.  Движения становились уверенней и время бежало незаметно. Проворнее были руки, сматывающие нити и время летело неудержимо, как птица.
От того какой узелок попадался, зависело и время. То оно тянулось, как кисель. То капало по капле, как вода. А то неслось бешеной рекой. Наверху, в горах, Старик иногда засыпал и время вовсе останавливалось.
Случалось, внизу, кто-то сильно натягивал нитку и время обрывалось. Иногда Старик подхватывал оборванные концы, связывая их. Тогда время шло своим чередом. Но бывало, что Старик не успевал подхватить оборванную нить. Просто внизу ее кто-то очень быстро мотал. Он глубоко вздыхал, останавливался в задумчивости и пускал новую нитку. Старик был мудрым. Он знал, что нет ничего вечного, что кто-то внизу обязательно подхватит новую ниточку, снова начнет несмело мотать свой клубочек и все повторится сначала.








             Счастье.
- Ты кто?
-Счастье.
-Что, что?
-Счастье!
-Почему здесь?
- Форточка открыта была.
-Не нужен мне никто!
-Я тихонечко, в сторонке…
- Не разговаривай со мной!
-Молчу, молчу.
-Не путайся  под ногами!
И счастье забилось на шкаф. Но даже от его молчаливого присутствия, в комнате становилось как-то светлее. В душе проснулось, заворочалось. Захотелось чаю с вареньем. Вишнёвое любимое. Маленькой ложечкой. Жмуришься от удовольствия. Ах, как хорошо! После долгой зимы выглянуло солнце. Застучала капель. Кап, кап, кап отозвалось в сердце. Прилетела синичка. Теперь я не одна. Здорово то как! И голова перестала болеть. Хочется рисовать. Кисти, краски- все под рукой. И музыка… Теплая, нежная. Шопен или Бетховен. Нет- Дебюсси! Я узнала. Плечи шире расправлю, вздохну поглубже. Замечательная картина получается. Воздух прозрачный, тёплый ветер и цветы. Цветы непременно полевые. И кот на окне. Как же без кота?
-Ну, я пойду…
-Куда? Я к тебе уже привыкла.
-Пора… Научись отпускать.
-Пока…Но ведь ты всегда найдешь дорогу обратно!?









                Утюг.
Жил-был утюг. О, это был не простой утюг! Его родословная уходила корнями в далекое прошлое! Его прапрапрадедушка был совсем простым, чугунным утюгом. Он жил в замке и так порой раскалялся от своей важности, что даже делал дырки на шелковых простынях.
Шло время. Утюги, как все вокруг,менялись. Становились легче и проще. Теперь они селились во всех домах. Утюги стали такими сговорчивыми и не привередливыми, что часто жили в темных кладовках. Наш  Утюг жил на подоконнике. Он видел все, что творилось вокруг. Ему очень хотелось побывать там, за окном. Но сделать этого он не мог. Только его многочисленные друзья- платья, юбки, костюмы, рубашки, рассказывали о том, как хорош мир. Все наперебой старались подружиться с утюгом. Ведь от него зависело, пойдут ли они гулять. Уж они-то знали толк в прогулках!  Кто-то из них бывал только на работе,кто-то в театре и кино, а кто-то посещал рестораны! И все они подробно рассказывали Утюгу о своих приключениях. Он любил слушать их рассказы. Но были и те, кто завидовал Утюгу. Это  Гладильная доска и Чашка для воды.
-На что он годится без меня?- ворчала старая Гладильная доска,- Только на мне можно разложить бельё так ровно.
-Да и без меня он ничего не стоит. Он ни за что не разгладит твердые складки, если я не налью в него воды.
Так ворчали они каждый раз, когда утюг ставили на подоконник. Утюг все слышал и не обижался. «Доску можно заменить столом, а воду вообще можно не заливать. Стоит только прибавить температуру»- думал Утюг. Он одинаково любил всех своих друзей.  Он был прост и добр в общении со всеми. Утюг прекрасно понимал,что все они делают общее дело. Что каждый в отдельности не многое может, а вместе они сила.
Со временем платья и рубашки теряли свою привлекательность. И тогда их меняли на новые, модные вещи. На утюге появились царапины и нагары. Он стал хуже гладить, потому что несколько раз падал на пол. Но он был все еще крепок и по-прежнему с радостью выполнял свою работу. Старая доска скрипела с каждым днем все сильнее, а от чашки откололись кусочки и она пошла трещинами. Но все трое так и остались верными своему назначению.
Все когда нибудь заканчивается. Однажды в дом принесли Парогенератор.  Троих друзей отправили в темную кладовку, туда, где хранились старые вещи. Но и в этой темной кладовке им не было скучно. Друзья вспоминали прошедшие дни. Ничего на свете нет страшнее одиночества, но ведь их было трое!



                ЧУДО.
В магазине, там, где продаются игрушки, на самой нижней полке, стояла коробка. В коробке лежали шарики. Нет, не теннисные, самые обыкновенные, надувные. Из всех надувных шариков они были самые простые. На них не было рисунков, надуваясь, они не принимали ни каких форм, кроме круглой. Вобщем, обыкновенные шарики, как тысячи других.
Но они обладали одной замечательной способностью. Когда их надували, все вокруг преображалось, становилось ярче, праздничнее, веселее. На лицах людей появлялись улыбки. Детвора пищала от восторга. Жить становилось легче.
Однажды в магазин пришел папа. Его маленькая дочка была больна. И он искал такой подарок, чтобы она порадовалась. В игрушечном магазине глаза разбегались от разнообразия. Для своей любимой дочурки папа купил самую необыкновенную куклу. Кукла умела закрывать глаза, пить из бутылочки, ходить и даже разговаривать. Но подарок не был бы подарком, если бы к нему не привязали целую кучу разноцветных шаров. Папа шел по улице с куклой и улыбался. Войдя в дом, он поставил куклу на пол и нажал кнопочки.  Она пошла по комнате, хлопая глазами и вертя головой. »Добрый день. Меня зовут Лола, а тебя? Спасибо. Хочу спать. Доброй ночи.» Вот что умела говорить Лола. Девочка улыбнулась слабой улыбкой. Вдруг она увидела разноцветные шарики. Они были привязаны к руке куклы. При каждом шаге Лолы шарики трепетали и рвались в разные стороны. Улыбка у девочки стала шире и глаза засияли. В них отразились разноцветные искорки. Луч солнца заглянул в комнату, и казалось, будто радуга заплескалась в этих шарах. Девочка захлопала в ладоши, взяла красный шарик и стала его подкидывать. Шарик летал по всей комнате, ударяясь обо все, что попадалось на пути. А девочка бегала за ним, подбрасывая снова и снова. Она играла с папой в волейбол и ей, в самом деле, становилось легче. Щеки у малышки раскраснелись, волосы намокли от пота, но она была так счастлива. Вдруг шарик ударился о люстру и раздался сильный «бум»!
Игра остановилась. Девочка вернулась в кровать, взяла к себе новую куклу, но время от времени поглядывала на оставшиеся шарики. Потом она позвала папу и попросила «выпустить шарики на свободу». Шарики сразу взмыли вверх, а прохожие задирали головы и любовались. Шарики зацепились за дерево и все начали всерьез переживать, сумеет ли ветер их оторвать или они так и погибнут. Ветер старался во всю. Он трепал их с такой силой, что когда они снова полетели, все захлопали в ладоши. Маленькие разноцветные точки скрылись за облаками, но никто не расходился. Все как будто ждали чуда. А чудо оно и было, эти простые шарики, от которых всем стало лучше на душе. Пусть ты маленький, но если тебе все рады-это чудо!




                БАРАБАН.
Вы замечали, что все дети любят извлекать звуки? Они используют для этого все, что подвернется под руку. Самые маленькие стучат ложками по столу. Ребятишки постарше, пристраиваются стучать крышками от кастрюль. Когда я училась в младших классах школы, очень любила, с друзьями, стучать крышкой парты. И вы знаете, совсем не плохо получалось держать ритм! Я отстукивала ритмы где и чем придется. Пальцами по столу, веточкой по забору, ногами об пол. Но это другая история Как-нибудь я тебе ее расскажу. А сейчас я расскажу про барабан. Когда я прочла книгу «О храбром барабанщике», то просто влюбилась в барабан. Мне нравится само это слово. Произнеси и послушай, как оно звучит! Отрывистое «ба», раскатистое «ра», и снова «ба». БА-РРА-БАН, бар-ра-бан, ба-ра-бан!! Как будто сыплется горох по крыше. БА-РА-БАН! Простой, на первый взгляд, барабан может рассказать целую кучу героических историй. Да, да- героических! Во все времена барабаны участвовали во всех войнах и парадах. А барабанщики стояли в самых первых рядах. Порой они погибали в  первом  же бою. Тогда барабан подхватывал следующий барабанщик. И барабанная дробь снова поднимала бойцов в атаку. Сегодня я расскажу тебе одну такую историю.
Давно это было. Так давно. Что и не припомнить. Жили в долине люди. Они много трудились, но все равно, почти ничего не имели. Потому что их грабили лесные разбойники. Почему они не брались за оружие? Да потому, что слишком поздно они замечали грабителей. Надо было что-то делать. И вот, на большом совете, было решено, высылать вперед- смотрящих. Долго думали, кого назначить на такое ответственное дело. Мужчины были на войне, женщины и подростки в поле, а старики сидели у огня. Но был в их племени один человек, который не годился на войну из-за маленького роста. Не годился на тяжелую работу из-за слабости рук. Не годился для рассказов у огня из-за нехватки ума. Он все равно ни на что не годился и его гоняли ото всюду. Вот его то и определили в смотрящие.
-Как увидишь разбойников, кричи. Да беги со всех ног!
А как бежать, если ноги коротки? Как кричать, если голос слаб? И тогда Барбан, так его звали, придумал, что делать. В лесу он нашел сухое дуплистое дерево.  Сломил две короткие палки и стал ждать. Сколько он ждал, я не знаю, но как только увидел грабителей, со всей силы стал бить палками по стволу. Ствол был сухой и звук был громкий. Лесное эхо подхватывало и разносило треск далеко-далеко. Люди поняли предупреждение и дали разбойникам отпор. Грабители долго не могли понять, кто всех предупреждает. А Барбан просто прятался в дупло. В селении стали уважительно относиться к  Барбану, а малыши называли его «Барбанчик».
Со временем барбанчиками стали называть тех, кто колотил по дереву палочками. Так появились барабанщики. Сейчас это ремесло превратилось в искусство. Появилось множество разных барабанов. Теперь надо учиться, чтобы стать настоящим барабанщиком.



                Как поссорился ветер с зимою.
Вы слышали, вы видели? Не видели, не слышали? Я видела и слышала! Сейчас вам расскажу, как поссорилась Зима с Ветром.
Собрала раз Зима в мешки белое зерно. Погрузила его на телегу. Запрягла в телегу белогривых коней. «Дай, думает, намелю муки, напеку калачи, спрячусь до весны и буду их есть, одна». Хлестнула Зима коней своих быстрых, те и взвились под самые облака. Скачет Зима к Ветру на мельницу да радуется. Радуется тому, как хорошо она придумала. Подъехала к мельнице, свалила мешки. Ветер зерно смолол. Получилась мука белая, как снег. Спрашивает ветер, «Зимушка-красавица, для чего тебе столько муки?» «Калачей напеку, спрячусь до весны и буду их есть» - отвечает Зима. «Не ладно ты удумала. -говорит Ветер. Без тебя Земля не уснет, силы не накопит. Трава не вырастит, мышки да червяки замерзнут. Реки льдом не покроются. Новый год не наступит. Ребятишкам без коньков да салазок скучно станет». «А мне дела нет!» Села  зима в телегу, да щелкнула шелковым кнутом. Взлетели кони в небо, а Ветер ухватил телегу за колеса. Не пускает Зиму. Уж и так и этак просила Зима отпустить ее. Сулила и с ним калачами поделиться, да только не отпускает ее  Ветер. Рассердилась  Зима, хлестнула Ветра по могучим рукам. Осерчал Ветер. Стал телегу вертеть с такой силой, что все мешки попадали, а мука просыпалась. С
С тех пор Зима и Ветер всегда в ссоре. Она муку свою собирает, а он ее разметает. Зато всем ребятишкам радость. Утром встанут и на улицу.  С гор на санях катаются. Да и всем жучкам-паучкам хорошо.Они под снегом, в тепле, перезимуют, а весной на волю вылезут. То-то шум да гам на лугу поднимут! Радуются, что зиме конец.