глава 5

Дмитрий Каночкин
Последние Праздники. Глава 5.

Настал холодный декабрь и близился мой день рождения. Со многими из моих друзей и знакомых сильно испортились отношения, но меня чаще это не озадачивало.
День рождения я не хотел отмечать. Вообще хотелось потеряться как летом и запереться дома, но Ника сильно настаивала, ссылаясь, что мне пойдет на пользу большое торжество. Мы сошлись на том, что большого праздника не будет, но устроим вечеринку для своих, на базе. Я стал сильно уставать в последнее время и поэтому решил перед Д.Р. лечь спать раньше, остаться дома один. Ника видимо боялась за то, что я могу опять выкинуть что-нибудь и исчезнуть. Она настаивала остаться у меня, но из этой затеи ничего не вышло. Я лишь дал слово за то, что всё будет нормально.
Спустя час после её ухода, бутылка коньяка была опустошена мной единолично. Сильного изменения сознания я не заметил и решил, наконец лечь спать, было часов десять.
Глаза закрывались, становилось темно. С наступлением полной темноты, скрашенной миллионами стеклышек в моих глазах, начинали появляться краски. Начинался очередной сеанс работ режиссера живущего где-то в моей голове. Весьма интересные работы, особенно главный герой… и почему он один и тот же во всех этих оскороносных снах? Мне он очень нравится. Будь я девушкой, я бы хотел, что бы он был моим и только моим. Ой стоп, это же я … я главный герой. Хе-хе.
- Привет Тарас, искренне поздравляю тебя с двадцати четырех летием, ничего пожелать тебе не могу, за то могу посоветовать, отрывайся по полной и не в чем себе не отказывай, скоро, совсем скоро всё начнется – он улыбнулся и протянул мне коробку, обвязанную лентой и превратился в дым.
Я ничего толком не понял, открыл глаза, в комнате было светло. Я стал приводить себя в порядок. Вытирая голову полотенцем, я заметил на столе ту самую коробку. Я её открыл. В ней лежала брошюрка. Было это похоже на комиксы. Я их в жизни не читал и особо не понимал. Долго не думая, я понял что в них я и запечатлены в них самые яркие и счастливые моменты моей жизни. Очень красиво. Кем бы он, ни был этот бродяга, подарок на пять с плюсом. Я не стал придавать этому особого значения. Вряд ли тут что изменишь, странный он какой то, объяснил бы хоть толком что к чему. Надоели эти загадки. Что скоро начнется? Чего ждать? Уф… да ну всё к черту… сегодня Д.Р. надо веселится или хотя бы пытаться. Так что у нас тут в плейлисте? Так что тут у нас в мини-баре? Кто меня поздравит первым….эм… ну или хотя бы вторым? Первым был бомж с самым лучшим подарком.
В два часа пришла Ника с каким то подарком, я что то не помню, видно я был пьян в тот день. Ах ну да, она сшила майку и нарисовала на ней наш портрет. Да…. Подарок то же на пять с плюсом. Лучше майки у меня еще не было.
- Знаешь, когда я собиралась к тебе идти, подумывала взять с собой ментов, просто приснилось, что ты куда то пропал - как бы между прочим проговорила Ника.
- Да ладно тебе, с чего вдруг чему то плохому происходить, уж явно не сегодня – ответил я, любуясь на маечку в зеркало и добавил – Вот посмотри, как тут не верить волшебство, все кто в ней есть как живые.
- А она ничего – указывая пальцем на Юлиану, сказала Ника.
- Ну да, вкус у меня есть, иначе бы ты тут не была – улыбнувшись как при первой встрече, вставил я.
- О да, мне сказочно повезло, о мой король – она начала меня обнимать.
- Ладно, какой король, хватит паясничать … я Бог – не меняя выражения лица, молвил я и утопал в нежности.
Часов до семи вечера мы были сильно заняты. Любовь, штука хорошая, крепче любого коньяка. Поэтому я всё никак не трезвел, но надо было идти на пати. Мы пешили пройтись пешком, было не холодно.
Как меняется город, меняя тренд за трендом. То он одет во всё зеленоё и всём понятно, что городу тепло, поверху накинута голубая мантия, местами украшенная белой пушистой бахромой. Он окунает свои стопы в теплые воды реки и шепчет своими микроорганизмами в своих волосах птичьим пением, на его щетине смеются и играют дети и даже, наверное плохим парням в тягость творить беспредел. Еще мне нравится, когда он начинает нагло выпендриваться, мол, посмотрите, какой я богатый, сколько у меня золота. Но видать его не менее нагло кто-то грабит и всем начинает казаться, что его убили, перед этим он плачет, видно от боли и обиды и всем становится грустно. Он умирает. Его окутывают белым саваном, он мёртв и от его тела идёт холод и всем холодно. Ну а куда мы денемся и мы ходим по мёртвому городу, выпуская изо рта пар и знаем что его воскресим, совсем скоро, месяца через три. И всё будет как прежде или даже лучше, он вернётся и расскажет нам новые легенды. Мы в миг объединимся, будем вместе с ним смеяться и плакать.
Когда мы с Никой проходили мимо того места, где я впервые увидел бродягу, мне почему то стало легко и отрадно, так тепло….не могу объяснить этого чувства. И когда мы зашли за поворот, я увидел его.
- Это он – закричал я.
- Кто он? – удивилась Ника.
- Бродяга - ответил я.
- Черт побери. – ответила она.
Понятное дело, чему вообще тут удивляться, может это и не он… но я знал что это бродяга. Он был одет в древние валенки, в каком-то убогом тулупе, на голове ушанка. Вокруг него кружили детишки лет по шесть. Он показывал им фокусы и давал мелочь за внимание. В левом кармане тулупа виднелась бутылочка Джека. Мы подошли к нему.
- Здравствуйте. Спасибо за подарок.
- Привет – он дал детишкам жест и они ушли – да не за что.
- Я прошу прощения, но кто вы такой? – я сильно волновался.
- Если тебе станет легче, я тебе скажу. – он достал бутылку и отпил. – Я юродивый, не от тела, а от души, тем самым, то есть порождением своей духовной внутренности, я непринужденным образом, заставил небеса обратить на себя внимание, но не только – он вновь отпил. – как это просто в детстве… всё делится на плохое и хорошее. Я есть не то не другое. Я совершал в жизни и много хорошего и много плохого… Этим я и заслужил в наказание такую работу и длинную жизнь. Я как змея. Сейчас я в отрепьях, завтра я одет с иголочки, сегодня я стар, завтра я молод. Я служу и Богу и Дьяволу. Мне уже более пятиста лет и нет потомства у меня. Одна радость бродить по земле и делать свою работу искусно и безупречно.
Ника просто обомлела. А мне верилось во всё это.
- Ну а при чём здесь я, что угодно Богу от меня и Дьяволу?
- Не забегай вперед, Тарас, скоро всё узнаешь и всё поймешь и вспомнишь.
- А обязательно должна быть боль от ваших деяний, после того вашего летнего визита я долго не мог придти в себя.
- Это физика и тебе не понять этого, ведь ты был далеко не отличником.
- Ладно понятно, не желаете пойти с нами праздновать?
- Прошу прощения, дел много, может позже загляну – он вновь отпил и выкинул бутылку в урну. Мы пошли дальше на базу.
Было крайне весело, много еды, бухла, хорошая музыка, подарки. Потом Димону кто то позвонил и он отлучился, его не было пол часа, потом он вернулся с каким то солидным чуваком.
- Знакомьтесь, это Егор Сергеевич, продюсер – сказал Димон.
Всё сразу малость протрезвели и были крайне удивлены, особенно я. Он говорил что слушал нас знаком с нашим характером и хотел бы заключить с нами контракт. А мы давно от таком мечтали и думали. Разговор шёл хорошо, потом он достал из кейса контракт, мы все его внимательно прочитали. Все условия нас устраивали. Всё творчество наше. То есть ничто из вне не может нас заставить прогнуться под скучную моду.
На вид Егору Сергеевичу было лет сорок, одет он был, повторюсь, солидно, костюм, пальто, часы. Всё было дорогое. Кто он и откуда мне было неизвестно и не парило. А он нам всё втирал про тур по России, а потом по Европе. Всё звучало убедительно и сулило нам славу и большие деньги. При этом коллектив не терял души, то есть не становился полностью коммерческим. Всё просто за реальный труд, большие деньги, там где большие деньги там и качество, а если еще и группа талантливая , то успех обеспечен. Бумаги были подписаны. Димон был молодец.
Под утро мы вернулись домой и завалились спать с Никой. Я просыпался пару раз, а моя девочка рядом нежно спала.

Я сильно зажегся, впереди ждали большие перемены, я забросил всю работу и целыми днями играл, не желая расставаться с гитарой. Когда мне не хватало вдохновения, я брал с собой акустику не взирая на холод играл на улице, везде где только ко мне приходило вдохновение.
Однажды меня понесло на погост. Тупо играть на кладбище было бы не то, но было на этом кладбище одно очень интересное местечко, его мне показала Юля-готеса, года полтора назад во время одной из наших прогулок, увенчанных загробной философией и мёртвым романтизмом. Юле тогда было вроде пятнадцать и она меня частенько подкалывала на тему того, что я предатель, мол как я мог предать самую великую готическую культуру. Конечно же я мог ей тогда разобрать по деталям то, что всё это детский сад, но чувствую себя не уверенно из-за своего положения, то что нет денег и порой негде переночевать негде, я не стал ничего предпринимать.
Итак, в глубине погоста есть с десятка карт, где очень старые могилы, последнее захоронение датируется тридцатым годам. Людей, тех что кого то навещают соответственно там нет и наверное быть не может. Сами эти карты находятся в низине и даже с вышки их не углядеть, уж сильно они сливаются с общим пейзажем и глазам лишенным видеть больше, не дано увидеть нечто примечательно. Возможно, и я бы не увидел, да и особенно сейчас, когда у меня едет крыша. Однако это место мне показала Юля, а кто ей это не известно.
Большинство захоронений вовсе не примечательны, но дальше панорама предстоит потрясающая: через узкую тропинку выходишь на круг могил с изумительными памятниками, высотой метра два с половиной. Некий Стоунхендж, а внутри круга, находится ветхая беседка, похожая на избушку, я в ней ночевал несколько раз и почему то внутри не холодно.
Я добрел до этого места, достал гитару и стал играть. Мне повезло, я придумал три вещи и написал на них стихи, возможно, повлияла на процесс история, которую тогда мне рассказала Юля. Вообще был тогда удивительный день. Мы пили с раннего утра. Трезвели и пьянели. Трезвели и пьянели. Пошли на погост и там, продолжали трезветь и пьянеть…еще было дело, она чуть ли не со слезами молила лишить себя девственности… Позже, когда она успокоилась, она стала рассказывать историю, начиная с вовлекающих вопросов…
- Ты не замечаешь случаем потертые таблички с именами?
- Нет. Не обращал внимания.
- Тогда пойди и посмотри
Я и пошел, стал светить экраном телефона. Было восемь могил, семь из которых имели надгробные камни, высотой два с половиной метра, как я говорил ранее. Все они принадлежали женщинам, но восьмая могила, как раз лежащая с выходом на следующую карту (иначе это был бы тупик) не имела ничего кроме ветхого креста и таблички с мужским именем.
- Семь баб, один чувак – ухмыльнулась Юля и продолжила – как гласит история, этот, как ты сказл чувак, любил этих женщин и был женат на них, но каждая умерала через пять лет после свадьбы. Каждую он сильно любил. Как говорят старики, якобы на нём было проклятие. Он был дворянином и принудили жениться на одной особе лет в двадцать, но эта особа не имела желания, впрочем и как он сам. Но ей так сильно промыли мозги предки… мол мы тебя растили, любили, холили и лелеяли, а сейчас у нас трудное положение и ваш брак нам бы сильно помог.. Ну короче были у них тогда такие конченые заморочки. Говорили ей, мол семья хорошая и парень хоть куда, вот выйдешь замуж, привыкнешь, полюбишь, родишь и забудешь своего голодранца. Предки так проели ей плешь, что она начала верить в своё предназначение и нелепый долг перед родителями. Ну и как полагается, сватовство и тому подобное. Говорят он ей даже начинал нравится. Однако не не прошло долгого времени и до неё дошел слух, что этот самый чувак, не такой уж и ангел, а весьма распутный тип. Он разозлился на все её оскорбления, избил её, прошло время, он её еще спалил её с голодранцем. А время всё шло и стал появляться у неё животик. На кануне свадьбы он сказал что свадьбы не будет и опозорил её на всю округу… праститутка и ребенок не его. Чей ребенок, конечно не известно, впрочем он и не родился. Она могла конечно бежать прочь с голодранцем, но тот оказался легкомысленней чем этого можно было ожидать. Умер он раньше всех: проиграл в карты ну его и убили. Тут героиня отчаялась, пошла на мировую, но как бы не так, чувак не в какую, вот и наложила она на себя руки наговорив ему кучу проклятий, что то вроде того, что рано или поздно ты полюбишь, но не будет тебе счастья. Семь раз полюбишь. Семь раз похоронишь и не оставишь после себя никого…. Ну вот такая история.
- Да уж весьма-весьма и судя по памятникам любил он их не на шутку, а какие эпитафии на них.
- Вот-вот любовь сильна – сказала готеска, а мне с тех пор полюбилось это место.
Я в этот раз сильно засиделся, уже начинало темнеть, а сегодня ведь должна быть репетиция. Что же на репетицию я не опоздал, играли погружено. Я и не заметил никакого присутствия постороннего, разве что когда мы доиграли последнюю песню, я услышал аплодисменты, я обернулся и увидел нашего продюсера. Он сильно нас расхваливал. Мы сидели и курили и тут я не выдержал.
- Егор Сергеевич, а вы вообще метал слушаете сами?\
- Хе-хе, пацаны, конечно я еще пацаном был уже фанател, всегда хотел группу собрать, да только нет таланта, играть не на чём не умею, да и голос не тот у меня – с сожалением сказал он.
Хоть мы еще не преступили конкретно к работе, за то деньги уже капали.
Новый год мы решили справить в пятизвездочном отеле. Эта идея понравилась всем, особенно Нике. Мне вообще нравилось то, что ей делаю приятно. По сути если бы не она, я бы наверное и сидел бы дома, пока бы не двинул кони. А она вдохновляла мое сердце. Двенадцать ударов, салюты, тонны снега, оливье, шампанское, веселье и моя девочка. В этот новый год я полностью осознал то, что люблю её больше всего на свете, наверное даже больше чем себя. И еще я осознал то, что это взаимно…