Приключения сэра Деймона. глава 5

Петра Чиликина

Едва только расцвело, хозяина гостиницы “Три охотника” разбудил громкий стук в дверь. Ворча, он поднялся с постели и, сунув ноги в тапки, пошел открывать, на ходу кутаясь в теплый ватный халат.
- Да иду я, иду. Вот же не спится людям! Еще только пять утра, казалось бы, спи себе да спи, но так нет, они уже барабанят в дверь. Иду я!
Широко зевая, хозяин отомкнул маленькое оконце и посмотрел на улицу. Прямо перед ним стоял молоденький эльф, совсем еще мальчишка со светлыми волосами и голубыми глазами на чумазом лице.
- Чего тебе? – Довольно грубо спросил владелиц гостиницы, понимая, что мальчишка точно не на постой просится. – Денег не дам, могу только объедки с кухни вынести.
- Милостивый господин. – Тут же заскулил парнишка, складывая ладони лодочкой под подбородком. – Мне некуда идти, позвольте мне остаться у вас помощником, я все могу.
Хозяин опешил, застыв с открытым ртом, он посмотрел на мальчишку, затем закрыл оконце и, отомкнув запоры, открыл дверь. Парень не будь промах, тут же проскользнул в гостиницу и зябко протянул руки к едва тлевшему очагу.
- Да мне как-то и не требуется помощник. Я все делаю сам, гостиница у меня не большая. На сегодняшний день всего три постояльца, да и делать тебе особо нечего будет.
- Умоляю вас, прошу, мне больше некуда пойти!!! – Парнишка поднял на него свои большие, полные мольбы кристально голубые глаза. – Я буду делать самую грязную, самую трудную работу. Я буду стараться и усердно трудится, вы не пожалеете, что возьмете меня на работу. Мне не нужны деньги, я готов работать за кров и стол.
Его руки намертво вцепились в халат оторопевшего хозяина.
- Ну… ну… я даже и не знаю…
Тут в открытую дверь вошел высокий молодой эльф и стремительно прошел к прилавку. Скинув с головы капюшон своего темного плаща, он потребовал тоном, не терпящим никаких возражений.
- Раз вы уже открылись, то мне комнату на пять дней, с видом на площадь. Плачу в двойном размере.
Хозяин тут же засуетился, отстранив от себя мальчишку, проворно нырнул за прилавок и достал регистрационную книгу.
- Да, да, ваше имя. Пожалуйста. – Приготовился записывать он, но…
- Я плачу в двойном размере не для того, что называть свое имя.
- Если вы не назовете свое имя, то я не смогу поселить вас.
Эльф вспыхнув, стиснул кулаки, но тут, же успокоился, взяв себя в руки.
- Хорошо. Алистир.
- Записал. – Довольно сказал хозяин, выдавая ключ от комнаты. – Ваша комната на втором этаже прямо по коридору.
Схватив ключ, Стир попросил.
- Вы не могли бы дать мне перо, бумагу и конверт? Мне нужно написать записку и доставить ее по адресу, который я напишу на конверте. И покормите моего коня.
- Да. Конечно, вот, получите перо, бумага и конверт. – Хозяин положил просимое на прилавок и стушевался. – Коня вашего я покормлю, а вот с запиской будет труднее.
Получив бумагу и перо, Стир тут же принялся что-то быстро писать. Услыхав, насчет записки, он поднял голову от бумаги.
- Почему?
- Понимаете, у меня нет посыльного. Некому отнести вашу записку.
- Я отнесу! – Тут же оживился парнишка, про которого, казалось бы, уже и забыли, подав голос, привлекая к себе внимания. – Я отнесу записку туда, куда вам нужно.
- Отлично. – Стир сложил записку, вложил ее в конверт и надписал его. – Держи, только нужно доставить быстро.
- Я быстр, как молния. – Довольно улыбнулся мальчишка, сверкнув улыбкой и на лету поймав золотую монету, вознаграждение за скорость. Схватив конверт, он быстро выскочил из гостиницы и помчался в темноту улицы, бодро стуча каблуками стареньких башмаков по брусчатке.
- Шустрый малый. – Кивнул Стир, подхватывая свою сумку и поднимаясь по узкой лестнице на второй этаж.
- Я это тоже заметил. – Чуть слышно пробормотал хозяин, закрывая дверь.
Пробежав два квартала, мальчишка посмотрев по сторонам, свернул в подворотню. Здесь его ждала роскошная карета, взявшись за золоченую ручку, он без стука открыл дверцу и забрался внутрь. На сидении, оббитом светло-кремовом бархате, дремал Крист, положив ноги на сидение напротив. Шлепнувшись рядом с ним, мальчишка толкнул его в бок.
- Хватит спать!
Встрепенувшись, тот открыл один глаз и, широко зевая, проговорил.
- О, мелкий, ты уже здесь.
- Да, я здесь. И не называй меня мелким! Я сколько раз тебе уже говорил!
- Да, да. Я помню, не кипятись. – Открыв второй глаз, Крист скинул ноги на пол и еще раз зевнув, спросил. – Ну, как дела?
- Он здесь.
- Замечательные новости. Письмо у тебя?
- Да. Как ты и говорил, он написал записку и попросил отнести ее вот по этому адресу. – Вытащив конверт из кармана, мальчишка протянул его старшему брату. – Держи, а в чем ценность этого письма?
Спросил он, хватая сдобную булку и вонзая в нее свои голодные зубы. Он уже часов пять, как ничего не ел, сидя в засаде возле гостиницы.
Разрывая конверт, Крист быстро пробежался взглядом по записке и довольно улыбнулся.
- А ценность в том, что эту записку можно доставить другому адресату, но смысл написанного, совершенно не измениться. Чистый конверт раздобыл?
- Угу. – Кивнул мальчишка с набитым ртом, вытащил из-за пазухи еще один только чистый конверт и протянул его брату. – Вот, держи.
Крист аккуратно вложил в конверт записку и протянул ее лакею.
- Как только рассветет, отнесешь ее в замок на пустыре. Ясно?
- Да. Ваша светлость. – Кивнул лакей, взяв конверт и пряча его в шкатулку.
Мальчишка, потягиваясь, спросил, разомлев от булок и теплого молока.
- Теперь домой?
- Э, нет, приятель. Домой мы попадем еще не скоро. Сейчас ты вернешься в гостиницу и останешься там до тех пор, пока наши друзья не встретятся. Как только сэр Деймон и Стир воссоединяться после долгой разлуки, ты уходишь из гостиницы, я буду ждать тебя поблизости, в карете.
- Хорошо. – С явным недовольством в голосе проворчал мальчишка. – Я это делаю не по доброй воле, но я вернусь. Может друзья встретятся очень быстро, и мне не придется выполнять черную работу по дому.
- Иди уже, думаю, что время уже вышло, и ты как бы доставил записку по нужному адресу. – Крист усмехнулся и потрепал младшего брата по волосам.
Выскользнув из кареты на улицу, мальчишка быстро поспешил обратно в гостиницу. Хозяин уже места себе не находил, минуты томительного ожидания казались ему часами. Но вот в приоткрытую дверь заглянул мальчишка и, сияя улыбкой, сообщил.
- Ваше поручение выполнено. Письмо доставлено по адресу.
- Какая хорошая весть! – С облегчением ответил хозяин и кивнул. – Хорошо, будь, по-твоему, беру тебя на работу.
Мальчишка счастливо, с полным благодарности взглядом  посмотрел на него.
- Спасибо, я не подведу вас, обещаю.
- Дружок, как тебя зовут?
- Уилиамс. – Без запинки ответил мальчишка, смотря самыми честными в мире глазами на хозяина гостиницы.
- Хорошо, Уилиамс, жить будешь в каморке на чердаке. Только разберись там сначала, матрас, одеяло и подушку я тебе все дам, и еще в твои обязанности входит вынос мусора. И приберись в чулане, там скопилось много коробок, пакетов, разного хлама.
- Хорошо. – Довольно охотно согласился мальчишка и пошел следом за хозяином, чтобы посмотреть поле своей деятельности. Чулан был битком забит разным хламом, так что энтузиазма у новоиспеченного Уилиамса заметно поубавилось. – Займусь этим прямо после завтрака.
- Хорошо, можешь взять на кухне остатки баранины с чесноком и овощное рагу. А я, пожалуй, пойду, посплю часика два, пока еще есть время.
И хозяин удалился в свою комнату. Как только он ушел, Энди усмехнулся, закрыл дверь чулана на крючок и, устроив себе из старых мешков что-то вроде ложа, устроился спать. Сколько он проспал времени неизвестно, но проснулся от громкого крика хозяина, тот кричал, что вход с собаками в гостиницу строго запрещен. Вскочив с мешков, Энди подошел к двери, приоткрыв ее, посмотрел сквозь щель в зал. Перед прилавком стоял сэр Деймон и спрашивал о Стире. Но, как ответил хозяин, тот ушел по каким-то своим делам.
Когда Деймон ушел, Энди, воспользовавшись моментом, что хозяин отвлекся на минуту, быстро выскользнул из чулана и тенью скользнул на второй этаж. Найдя комнату Стира, он тронул за ручку, дверь заперта. Вытащив из кармана ключ-отмычку, идеально подходивший к любому замку, мальчишка проскользнул в комнату и тут же, без особых церемоний принялся рыться в вещах молодого эльфа. Что он искал? Он и сам не знал. Но верил, что в вещах Стира должна быть какая-то особенная вещь, которая пригодиться им, пусть не сейчас, а позже. Но,  к своему разочарованию, он так ничего и не нашел. Зато в кармане сумки  обнаружил записку, написанную анонимно, но почерк Энди узнал, это был почерк Криста. Быстро свернув записку, положил ее в рукав и тут услыхал голоса, раздававшиеся с улицы. Это был сэр Деймон и Стир!
Они возвращались в гостиницу. Приведя все в порядок, выскользнул в коридор и подслушал весь разговор хозяина с Деймоном и Стиром. Скрипнув зубами,  быстро вставил ключ-отмычку в дверь одной из пустующих комнат. Как только закрыл за собой дверь, в коридоре показался Стир. Он отпер дверь своей комнаты и зашел в нее. Через некоторое время вышел Энди, понимая, что изображать из себя мальчика-рассыльного для него нет смысла, скинул с себя лохмотья, - под ними оказался роскошный наряд шитый золотом.
Дождавшись, когда Стир и Деймон уйдут, выбрался из комнаты со связкой ключей, незамеченным успел вернуть на место ключ-отмычку.
- Это было проще, чем конфетку отнять у младенца.
Усмехнувшись, он подошел к окну в коридоре, открывая его, взобрался на подоконник и с легкостью спрыгнул вниз, приземлившись на мешки с мусором. Отряхнувшись от поднявшейся пыли, быстро забежал за угол и помчался прочь от гостиницы, на ходу напевая какую-то модную песенку. Забравшись в поджидавшую его карету, он сказал старшему брату, поворачиваясь к нему лицом.
- Дело сделано, они друзья. Очень хорошие друзья. Стир перебирается в замок на пустыре, так что я умываю руки, раз шпионить за ним в гостинице не получится. И вот еще что. Я думаю, что это ты писал, поэтому решил прихватить с собой.
Ловким движением извлекая из рукава сложенную записку, протянул ее брату.
- Ты правильно поступил, братишка! - Крист потрепал его по волосам, чем вызвал на себя бурю гнева. – Этой запиской я и выманил Стира из дома.
- Не трогай меня, я и так еле уложил волосы в этих условиях!!! – Энди тут же схватил зеркало и стал приглаживать взлохмаченные волосы. – Ну вот, что ты натворил?!
- Молодец, Энди!  Морнамир будет гордиться нами. Только мне не понятно, что дадут ему эти знания? Какой прок от них?
- Не знаю. Мы свое дело уже сделали. Едем домой отдыхать, я совершенно не выспался.
Крист, задумчиво глядя в окно, кивнул, но ничего не ответил.

                Продолжение следует.