Бра разных народов

Сергей Роледер
С этим английским караул, вообще! Особенно когда одно и то же слово в разных языках имеет несхожее значение. Например “бра”. По-русски это лампа, светильник, а по-английски совсем даже – бюстгальтер, который в простонародье лифчик.

Витя приехал на Коаловый остров недавно, но работу нашел быстро. А чего им программистам, их в аэропорту работодатели разберают. Попал в мою фирму, где я ... менеджером по уходу за принтерами (протирка, просушка). Через некоторое время случился с ним день рождения. В воскресенье он имел домашний сабантуй, а в понедельник, как водится, ему на работе купили невкусный тортик и заварили чай “Липтон” в пакетах.

За чаем разговор, как обычно, не вязался, поэтому секретарша Сю объявила выступающим именинника по обязательным вопросам: как отметили, что подарили. Витя сказал, что отметили хорошо, а подарков было столько, что он все и не упомнит. “Давай те, которые помнишь”, - подсказал кто-то, чтобы оттянуть переход к обсуждению “командного духа” и повышения эффективности.

Витя начал перечислять: брюки от жены, пляжные стулья от тех, футбольный мяч от этих, потом говорит: “А мой сосед, дьяк из нашей церкви, подарил бра...”. Майк из финансового, направившийся было за вторым куском торта, резко развернулся назад. Витя уже рассказывал про какие-то смешные тапочки, но его перестали слушать. Все смотрели на Сю, ожидая разъяснений.

- Кто есть дайк? – спросила она.

- Дьяк – это помошник священника (приест ассистант), - пояснил Витек.

- И он подарил бра твоей жене?

- Почему жене?, -Витя сделал обиженную гримасу. – Мне подарил. Это же мой день рождения.

Уже никто не жевал, только толстый Кевин громко прихлебывал чай.

- И что у вас в России принято мужчинам дарить бра на день рождения? – не выдержала паузы Элис из продажки.

- А почему нет? Хотя вы правы, это семейный подарок, - намедни-новорожденный вернул улыбку на фасад. – Мы оба будем пользоваться. Тем более, что недавно только переехали, много чего еще купить надо. Так что хорошо, что я дьяка пригласил, подарок нужный.

- То есть, ваши приесты дарят всем бра, когда приходят? Это что традиция такая? – в голосе Сю проскальзывало раздражение, возможно она была атеисткой.

- Нет, он не приест, я же говорил. Просто помогает в церкви по воскресеньям. А вообще-то он врач-хирург.

- Так это, наверное, не бра, а корсет! – облегченно вздохнула секретарша и все вместе с ней. – У тебя проблемы со спиной и хирург принес тебе эту ортопедическую штуку?

Витя поставил зеленую кружку на стол, чтобы возмутиться обеими руками, - У меня нет никаких проблем со спиной, я в волейбол каждую неделю играю в команде! – для наглядности он изобразил прыжок и тушевку мяча с размаху. – Я же сказал – это бра, две штуки, белые в черную крапинку, я такую расцветку люблю.

Мою попытку вырваться из круга людей, еще недавно считавших Виктора хорошим парнем, пресекла Сю. Пришлось сжать эмоции в кулак вместе со ртом, грозившим выпустить на волю лошадиное ржание.

Тут Джон решил пошутить. Его шутки всегда были направлены против толстого Кевина. Эти два старикана отчего-то сильно не любили друг друга.

- Слушай, Виктор! – проскрипел он, – Я бы понял, если б бра подарили Кевину, у него есть что туда положить. А тебе зачем, ты ведь худой?

Кевин даже не ответил ругательством, как обычно. Вместе со всеми он вытягивал шею вопросительным знаком, пытаясь разглядеть проступающую сквозь рубашку застежку на витиной спине.

На лице именинника, наконец-то, появилось замешательство. – А причем здесь худой или не худой? – неуверенно начал он, но тут же просветлел, - Это даже хорошо, что я худой и высокий. Когда гости ушли, я эти бра на стенку прибил, без всяких там лестниц и прочего.

Невесть откуда взявшаяся муха, прожужжала поперек потолка так, что можно было оглохнуть.

- Это вы так храните свои вещи? – у Элис подрагивали губы. – А почему нельзя положить их в ящик или хотя бы на полку, если вы еще не приобрели мебель?

Тут Витя понял, что он явно чего-то не понял и посмотрел на меня. Остальные давно уже вглядывались в мое красное от натуги лицо в поисках разъяснений.

- Андрей, ты тоже бра... ваши на стенку прибиваешь? – суммировал всеобщее апофегение вспотевший Кевин.

- А как же, у меня в каждой комнате по две штуки, - с трудом выдавил я.

- Ну вот, видите! – с облегчением выдохнул Витек. – Я бы тоже так хотел, это же красиво, особенно вечером. Надо будет еще подкупить.

- У вас с женой только два бра на двоих? – уточнила хиповая Николь. – Если бы ты раньше сказал, ты мы бы тебе еще пару подарили. Они сейчас на сэйле в Кей-Марте. Только не знаем какой у вас размер.

- Да нет, спасибо, - расплылся Виктор, - Нам пока этих хватит. А размер? Жена любит маленькие, а мне нравятся побольше. Я круглые люблю, а жена продолговатые.
Мужская половина отдела разверзлась одобрительным хохотом, чего нельзя было сказать о женской. Представительницы азиатских нацменшинств, в смущении, кинулись собирать кружки, а белые коалачанки скривились в презрении к разбушевавшимся шовинистам.

Из мужчин не смеялся только наш менеджер Тайнэн. Разговор пересек черту политкорректности, а это грозило ему принудительной кастрацией по служебной линии.

- Мы не будем дарить Виктору ничего такого, поскольку подобные подарки не относятся к допустимым в служебной обстновке, - поспешил заявить он. – Но у нас есть для тебя другой подарок, Виктор! Это книга, посвященная 50-летию нашей фирмы. – Тайнэн извлек из-под стола тяжеленный фолиант и протянул новорожденному. На лицах собравшихся повисли скептические улыбки. Мы все уже получили по “драгоценному подарку” на предыдущее Рождество и отправили его прямиком в контейнер собирающий макулатуру для переработки в туалетную бумагу. Витя влился в коллектив позже, посему его минута счастья задержалась на полгода.

Однако перевести беседу в деловое русло оказалось уже невозможным. Джон посоветовал Вите использовать лощеные страницы фолианта для изготовления временных бра, пока собираются деньги на настоящие. Майк предостерег от прибивания подарка на стену, поскольку это неменуемо приведет к многочисленным обрушениям и человеческим жертвам.

Чтобы остановить словоблудие, Сю мимолетно связалась взглядами с начальником и объявила перерыв законченым. Остаток дня Витя пребывал в неведении, сотрудники в перешептываниях и поминутных вспрыскиваниях смеха. Некоторое недоумение юбиляра вызвали слишком частые похлопывания по спине настырных коллег мужского пола и настойчивые уклонения от визуального контакта товарищей по работе пола женского.

Я поймал юбиляра уже на выходе и в двух словах объяснил причину странного поведения лингвистически нестойких сотрудников отдела. К счастью, Виктор дружил с самоиронией. Он простил мне мой подыгрыш и ушел домой посмеиваясь. На утро все получили фотографии бра, отбрасывающих 60-ваттные овалы на прикрытые вечерним полумраком стены.