27. Ещё одно письмо Пафнутьева

Михаил Самуилович Качан
В одной из коробок нашёл старенькую газету «Комсомолец Кузбасса» №79 (2858) от 2 июля 1967 года, где в заметке «Он верил в людей», которую написал Илья Клейнер, опубликованы три снимка картин художника.

В одном снимке под названием «Реквием», я узнал картину, которая хранится у меня и которую я ранее относил к числу безымянных.

И вроде бы все хорошо, но смущает два обстоятельства:

– я не нашёл такой картины в каталоге картин, выставлявшихся в Новосибирске, хотя две первые –«Возвращение» и «Неутешное горе» – в каталоге значатся  под номерами 58 и 75 (судя по размерам они небольшие, и вполне может быть, что я просто до них ещё не добрался, так как коробка с маленькими картинами и открытками ещё не разобрана);

– газета датирована 2 июля 1967 года, и во втором абзаце автор пишет, что «Вчера в картинной галерее Академгородка впервые открылась…».

Очевидна разница во времени открытия выставки, указанная на плакате, и то, что указано автором статьи в газете.

И если с первой нестыковкой можно смириться, списав вариант, который в дальнейшим был исправлен, то как быть со вторым. А именно с тем, что автор статьи публикует снимки картин (видимо сделанных накануне, в день открытия выставки, а именно 1 июля), но одна из картин, опубликованных в газете, не числится в каталоге?

Припоминаю, что Невструева Евгения Ивановна рассказывала мне об этой картине (это одна из немногих висевших у неё в комнате), в этой картине Гриневич как бы показал свою жизнь, которая была разделена на две части.

Ветка чертополоха, как бы символизировала жизнь художника периода революции, ранения, лагеря, война, потеря близких и родных ему людей. Лилии – это вторая половина жизни, посвящённая любимому увлечению, рисунку и детям. А ваза с водой – это наша жизнь, в которой есть всё: и колючки, и прекрасные цветы.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/11/19/421