Книга Живых. о. Даниил Сысоев. Пламенный батюшка..

Филин Дмитрий
Вечером 19 ноября 2009 года был смертельно ранен в храме апостола Фомы, двумя выстрелами из пистолета в грудь и голову настоятель отец Даниил Сысоев... На следующий день он скончался в больнице...


Даниил родился 12 января 1974 года в городе Москве, в семье учителей - художников: Алексея Николаевича Сысоева и Анны Мидхатовны Амировой.
Впоследствии его отец примет сан и будет настоятелем храма ап. Иоанна Богослова при Православной Классической Гимназии “Ясенево” и клириком храма Петра и Павла в Ясенево

31 октября 1977 года принял святое Крещение в храме Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах священником Евгением. Начиная с 1977 года семья Сысоевых стала постоянными прихожанами храма святителя Николая Чудотворца, что в Кузнецкой слободе. Затем Сысоевы посещали также малый Собор Донского монастыря, храм Ризоположения на Шаболовке.

Когда отец работал алтарником в храме Усекновения Главы Иоанна Предтечи в селе Афинеево Московской области, Даниил помогал ему в алтаре и пел на клиросе. Летом 1988 года участвовал в восстановительных работах в возрождающейся Оптиной Пустыни. Когда началось возрождение храма Всех Святых бывшего Новоалексеевского монастыря, там Даниил также пел на клиросе, и настоятель отец Артемий Владимиров рекомендовал его к поступлению в Московскую духовную семинарию.

В 1991 году, после окончания средней школы, Даниил поступил в Московскую духовную семинарию. Учась в семинарии он нёс послушание певца и уставщика смешанного хора Регентской школы.
19 декабря 1994 года посвящен во чтеца епископом Магаданским и Чукотским Ростиславом.
22 января 1995 года обвенчался с Юлией Михайловной Брыкиной. Таинство Венчания было совершено в гимназическом храме апостола Иоанна Богослова священником Дионисием Поздняевым.
13 мая 1995 года рукоположен в сан диакона епископом Верейским Евгением.
14 июня 1995 года закончил Московскую духовную семинарию по первому разряду и поступил на Заочный сектор Московской духовной академии.
По окончании семинарии был назначен штатным клириком храма Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах - Болгарского Подворья.

В 2000 году окончил Московскую духовную академию с присвоением степени кандидата богословия. Тема защищенной диссертации: «Антропология Адвентистов 7 дня и Общества Сторожевой Башни и её анализ». В январе 2001 года рукоположён в священный сан иерея Святейшим Патриархом Алексием II, и назначен клириком храма Петра и Павла в Ясеневе, при настоятеле игумене Мелхиседеке (Артюхине). В 2003 году организовал самостоятельную приходскую общину в районе метро Кантемировская, и получив в ноябре 2003 года, благословение Святейшего Патриарха Алексия II приступил к организации строительства нового храма в честь пророка Даниила (своего небесного покровителя) на территории Южного административного округа города Москвы.


За активную миссионерскую деятельность и полемику с мусульманами, часто подвергался критике со стороны мусульман и получал угрозы.

19 ноября 2009 года неизвестный поздно вечером вошел в храм. По словам свидетелей, бывших в храме, это был мужчина ростом около метра девяносто плотного телосложения. Очевидцы также полагают, что ворвавшийся был кавказцем. Убийца, по данным очевидцев, был одет в черную одежду и с места преступления ушел пешком. По данным следователей, стрельба велась из пистолета калибра 9 мм.

Неизвестный выкрикнул: «Кто здесь Сысоев?». Когда настоятель вышел из алтаря, злоумышленник выстрелил из пистолета четыре раза в 35-летнего священника. Три пули достигли цели. О. Даниил Сысоев был ранен в грудь, шею и голову. Также пуля попала в грудь 41-летнего Владимира Стрельбицкого – регента хора церкви и помощника Сысоева. Убийце, бывшему в медицинской маске, удалось скрыться. Даниил Сысоев скончался на операционном столе в 0:15 20 ноября.

Отпевание состоялось 23 ноября того же года в московском храме святых апостолов Петра и Павла в Ясеневе, утром в храме состоялась Литургия, после которой викарий патриарха Московского и всея Руси архиепископ Истринский Арсений возглавил чин отпевания почившего. На отпевании о. Даниила присутствовали 237 священников и около тысячи мирян. По окончании отпевания в храм прибыл святейший патриарх Московский и всея Руси Кириллл который с амвона обратился к собравшимся с первосвятительским словом, после чего совершил заупокойную литию у гроба почившего. Погребён на территории храма Спаса Нерукотворного Образа на Сетуни на территории Кунцевского кладбища города Москвы.


9 октября 2009 года о. Даниил писал об угрозах в своем интернет-дневнике:

"А у меня опять новость. Сегодня, вы будете смеяться, но мусульмане опять пообещали меня убить. Теперь уже по телефону. Ну надоело. Уже 14-тый раз. Я уже привык, а то раньше это напрягало. А так Бог не выдаст, ислам не съест. А так всех прошу помолиться. Сейчас уже не боюсь. Отбоялся я уже лет пять назад. А сейчас просто привык жить под постоянной угрозой. Мне ведь и органы об этой же исламской угрозе сообщали, а не только сами мусульмане. А так все в руках Бога. А если что, так сразу в рай и без мытарств. – Это же здорово!"


***

Так случилось, что в конце 2008 года местом моей работы стала организация, офис которой располагался примерно в пяти минутах от храма апостола Фомы, где настоятельствовал в то время о. Даниил.

Тогда, в 2008 году мы с женой наконец повенчались и это был один из важных этапов нашей жизни, наконец пришедшей к жизни в ограде Церковной. Тогда, в 2008 году я впервые в жизни Причастился, а в литературе открыл для себя новый огромный пласт, ранее сокрытый от меня - литературы духовной. Не то, чтобы ранее я ничего не читал на эту тему, но тогда, раньше, духовным книгам (первой серьезной была "Современная практика православного благочестия" Н.Е. Пестова) я предпочитал околодуховные Вознесенской и т.п. Не скажу, что они плохи, но все таки это были не те книги, которыми возгорается человек духом.

И тогда же, в 2008 году я впервые познакомился с книгами отца Даниила. Я был захвачен ими, буквально пленен! Я сразу для себя назвал о. Даниила "пламенный батюшка"- так горел его дух - это ощущалось буквально через бумагу! Не помню уже, которая из его книг была первая, но я перечитал захлебываясь почти все его книги. В магазинах - в Сретенке или в Лавре или в нашем храме я первым делом искал именно его книги. Находил радовался, ехал домой и за день-два прочитывал и надо было искать новую...

Год я работал рядом с тем храмом, в котором служил о. Даниил и...не знал об этом и ни разу там не побывал. Так было угодно Господу. Узнал я о том, что мы были почти соседями лишь после его убийства и даже не сразу после убийства, а несколько позднее. И, наверное, это тоже было промыслительно, потому как невозможно сейчас достоверно понять, что могло произойти, если бы мы повстречались... Не повредился бы я в духовном смысле от встречи или от кончины священника...Богу было все лучше известно и он не допустил этой встречи. По крайней мере, в этой жизни, а уж как будет в жизни другой- то нам закрыто. По разумению, мы встретиться не должны - слишком жизнь моя далека от той, к которой призывал о. Даниил, слишком земная и омраченная множеством падений моих. Но это по разумению, а сверх того есть милосердие Божие - пусть Он решает, не мы.

Прошли годы... через прошедшее время оценивать труды мученика стал по иному - спокойнее. Многое теперь видится несколько не таким, как представляется верным с точки зрения святоотеческого. Многое найдено у других учителей (у святителя Иоанна Златоустого в основном) или подвижников, таких как о. Паисий Святогорец такого, что не находилось или на что не находилось ответа у о. Данила. Однако, от этого не умалилась любовь к этому доброму пастырю и к его подвигу. Отец Даниил всегда останется тем священником, кому удалось (и хочется верить, что на всегда) зажечь в таком холодном и ожесточенном человеке, как недостойный раб Божий Дмитрий огонь жажды познания нашей веры и Самого Бога.


И с тех пор, как с глубокой печалью и одновременно с восторгом и радостью я узнал о мученической кончине о. Даниила, оказался он в нашей книге Живых, имена записанных в которую всегда, каждый день с нами и о ком мы, убогие, непреставая, ежедневно просим Господа Иисуса Христа, с Которым Отцу и Святому Духу честь и держава всегда, ныне и присно и во веки веков! Аминь.

***

p.s. Эти слова были записаны два года назад. Сегодня я бы добавил, что хотя и есть в трудах о. Даниила некоторые сверх категоричные моменты, а где-то и вовсе мнение не разделяемое святоотеческим наследием (например – уранополитизм), но никак его труды нельзя назвать не полезными к прочтению. Более того, в наши дни, когда зараза поклонения идолу науки все глубже проникает во многих из нас, работы о. Даниила становятся еще более полезными, потому как во многом помогают хотя бы отчасти, но обрести именно ту детскую веру и доверие к Богу, к которой призывает Спаситель всех нас и без которой не наследовать нам Царствие Небесное. Его пламенные слова, его убежденность в святоотеческом представлении о сотворении мира могут дать стойкий иммунитет от пагубного воздействия разного рода модернистов и лжетолкователей. И очень надеюсь, что Господь прикрыл все его ошибки и заблуждения и не вменил ему в вину и сотворил ему Вечную Память! Аминь.

С любовью,
рБ Дмитрий

(http://filin-dimitry.livejournal.com/1037839.html)