Истории страны 03

Дим Ко Гардэ
Дерьмовая  история.

Бывает же так.  Живёшь себе, не тужишь. Утром на работу собираешься, вечером ужинаешь с женой. Жизнь уравновешена и сбалансирована.
 
Оповещение из отдела кадров организации, в которой я исполняю трудовую деятельность, не внесло особых корректив в ритм труда и отдыха. Разве что у меня были планы на утро четверга, просто отдохнуть  и выспаться. Режим труда у меня такой, что именно в четверг, до 16-00 у меня свободное время, то есть выходной.
 Ну, что поделать, новость о том, что нужно пройти диспансеризацию в поликлинике,  меня не удручала, а даже наоборот. Осознание того,  что наша контора  беспокоится о состоянии здоровья коллектива, весьма добавила  уважения к администрации.
 Утром в четверг проснулся в 6-00. Я вообще рано встаю с постели.  Метнулся в туалетную комнату, где с вечера заготовил два стерильных контейнера, загодя приобретённых в аптеке, для забора материала. Проведя всю процедуру с предельной аккуратностью, остался собою, весьма  доволен. Даже пошутил над собою, - Мол, не зря, в медучилище три с половиной года, штаны просиживал!

Утро без кофе,  ещё то испытание! Но! Условие для анализа крови на биохимию – натощак!
 
 Пришвартовав свой автомобиль на парковочное место, шагнул в утренние сумерки наступающей ранней зимы. Промозглый ветер, рвал полы куртки, да обледеневшие ветви деревьев наводили ужас на меня своим необычным видом. Замороженная красота у нас в регионе редкость, это вам не Ставрополь, где такое «природное счастье», по нескольку раз за короткий зимний сезон.
 
 Главный вход в здание поликлиники закрыт на ремонт, и указатель информер отправлял во двор, через хозяйственный вход.
Чертыхнувшись, скольжу на своих «джорджиках» (кроссовки фирмы Nike, из серии  Jordan), по гололедице, что на тротуаре, и проезжей части. Вот! Добрался до заветной двери.
 
 Окунувшись в тепло помещения, возрадовался. Буд-то к заветному чему добрался. Хотя, нет! Это, по ходу, ностальгия по прошлому, когда работал в службе 03, ещё в провинциальном городе, да и в другом государстве.
Табло электронных часов,  времён Олимпиады 80, высвечивало 8-10. Вестибюль  поликлиники был почти пуст, так как эта поликлиника была ведомственной, и нашу организацию прикрепили к ней, за разумную цену.
Шагнув к гардеробной стойке, увидел гардеробщицу, которая в уголочке пила чай из огромной фаянсовой кружки. Чашка в одной руке, а в другой горсть баранок. Узрев во мне посетителя, женщина делово осведомилась о цели моего визита.

- Молодой человек! Вы из ОАО …?

- Да!

- Снимайте куртку и проходите, вон в тот угол. Там вешайте  верхнюю одежду на крючок. Не забывайте «нумерочек»  взять! Там все ваши раздеваются.
Она так именно и сказала… - «нумерочек».

«Ну и ладно! Не баре мы…» - подумал я и шагнул за стойку, выуживая по пути содержимое карманов куртки, да  складывая всё в сумку-планшет.

Пройдя на 3-й этаж, увидел там знакомые лица из своей конторы, и пока мы «ручкались» да зубоскалили, над поводом для встречи, я узнал, что мне нужно спуститься в кабинет №104, это первый этаж, и там получить на руки карту и всякие необходимые документы, для прохождения медкомиссии.
 
- А ты, что! Думал, в сказку попал? – разразился смехом водитель Сергей, и по-дружески хлопнул меня по плечу.
- А контейнеры с материалом для исследований куда?
- Кал с мочой на втором этаже, в лабораторию…- раздался строгий женский голос у меня за спиной. Оглянувшись, я узрел женщину в белом халате, возрастом за 60, в очках на кончике носа. Очки на серебряном шнурке, через шею. Такая вот картина маслом.
 
 Пошёл я вниз, по лестничным маршам. Чисто, аккуратно, но что-то меня тревожило, и угорь беспокойства уже елозил по моему правому подреберью. Так сказать,- «печёнкой чуял» подвох.

 Получив медицинскую карту и ещё ворох бланков, отправился в лабораторию. Там почти все наши. Сдают материал на исследование. Господи! Кто в чём принёс фекалию с мочой. Коробочки и баночки. Была, даже пластиковая бутылка, из под  воды, на треть заполнена пенящейся жидкостью.
 
 Тётка, в видавшем лучшие времена, застиранном халате, тасовала тару по ячейкам. Резиновые перчатки были в тёмных пятнах.

 Я с сожалением вздохнул и поставил на стол свои контейнеры, предварительно освободив их из полиэтиленовых пакетов. Под контейнеры подложил бланки со своей фамилией, и отправился сдавать кровь из пальца и вены.
 
 На ногах у меня  лавсановые одноразовые бахилы, за пять рублей из торгового автомата, что ютился в углу вестибюля. А у иных страждущих, и вовсе их не было. Медсестра, что из процедурной, отказывалась принимать «безбахильников», на что те, вяло с нею припирались, но шли, к заветному, пятирублёвому  «троглодиту».
«Побежал» я, трусцой,  по кабинетам эскулапов, томясь в очерёдности индивидов, страждущих досконально изучить состояние своего организма. Тут тебе и дерматолог, и психиатр, и невролог с неизменным атрибутом – молоточком. Отоларинголог  с зеркальцем во лбу,  многозначительно хмыкнул в моё горло, и к чему-то запел строчку из марша: «Артиллеристы!  Сталин дал приказ!», разглядывая мне слуховые проходы.

Лёжа на кушетке в кабинете ЭКГ, выслушал короткую лекцию, о вреде мобильных телефонов. Странно это было слушать, особенно когда женщина в конце лекции, минуты три разговаривала по мобильнику с кем-то из родственников.

Широки и просторны коридоры бывшей ведомственной поликлиники. Статус  учреждения сменился, в виду борьбы с непрофильными активами государственных предприятий, а вот от пафоса избавиться – позабыли.
 
- Девушка!  Подскажите, пожалуйста…

- Девушка по улице гуляет, а мы в медицинском учреждении!

Взорвала эфир  ответом,  моложавая «сикуха», в бледно-розовом медицинском одеянии.

- Товарищ медицинский работник!

- Я медсестра!

- А медицинский работник не подходит?

- Так! Что вы себе позволяете? Пришли лечиться, так будьте любезны! А то начинаете тут!  Свои эротические фантазии в жизнь превращать!

 Последние фразы неслись уже с лестничного марша, будто из пещеры.

Мужчина застыл в недоумении, под внимательными глазами свидетелей данного действа.

- Я же только спросить хотел, как мне быть с картой медицинской, а то на руках она у меня…- виновато и безадресно,  оправдывался мужчина лет шестидесяти, в смятении оглядываясь по сторонам.
 
- Кошмар на жёрдочке!- коротко резюмировал,  увиденное действо, Сашка, не обращаясь ни к кому.

- Следующий!-донеслось из-за двери кабинета, дверь которого украшала стандартной формы табличка, золотом по тёмному фону бордо.
 
                ТЕРАПЕВТ
         Заведующий терапевтическим отделением
            Врач Высшей категории …

 « Теофраст Бомбаст Фон Гогенгейм,  просто был лекарем, а тут целый  врач высшей категории!», - скользнула во мне мысль недремлющего  скептика и фаталиста.
Прикрыв за собою дверь, поздоровался и широко улыбнулся.

- Присаживайтесь! – приветственно кивнула головой доктор. Напротив неё, за соседним столом сидела женщина с серебряным шнурком на шее, и очками на кончике носа, которая направляла меня в лабораторию.
 
- Жалобы на здоровье есть?- вопрошала меня эскулап и при этом готовила манжету тонометра к процедуре измерения артериального давления.

- В  целом нет. Бывает подъёмы  А /Д, но это в виду пагубной привычки – сигареты курю.

- Да, уж! Действительно вредная привычка.
Завершив процедуру измерения, доктор углубилась в ленту ЭКГ.

- Вы массажист? – посмотрела на меня медсестра, внимательно и даже оценивающе.
 
- Да, это входит в мои служебные обязанности.

На этом интерес к моей персоне, со стороны медсестры был утрачен. Она продолжала что-то черкать авторучкой в формуляре.

Дверь кабинета распахнулась, и в её проёме появился мужчина в белом медицинском халате.

- Ирена Пэтровна!- с кавказским акцентом, обратился к доктору вошедший – Почему люди с дэспансэрызации нэ идут к урологу?

- Это вопрос не ко мне, а к заведующему…

- Он мэнэ направыл к вам.

- Я, не определяла количество врачей. Этим занимался заведующий. - Как то нэпонятно!

- Андроник Гургенович! Ирина Петровна, ведёт приём! -
В словесную перепалку включилась медсестра, вперив свой тяжёлый взгляд в мужчину.
« Узнаю взгляд старшей медсестры!» - кольнула игривой радостью узнавания,  догадка.
 
- У всэх будэт оплата за профосмотр, а у мэнэ нэт! Это нэ правыльный подход! – Андроник, резко развернулся и вышел из кабинета.

- Не обращайте внимания, - попросила меня врач высшей категории,- Рабочие моменты, нашего дружного коллектива.

- Я могу быть свободен?

- Да! Вы прошли всех специалистов, и можете быть свободны.

Словесно выразив благодарность, я удалился из кабинета.

***
Утро следующего дня было привычным в своей рабочей обыденности. Около 10-00, меня вызвали в отдел кадров, и сообщили, что меня просят посетить вчерашнюю поликлинику.
 
На моё удивление,  руководитель службы пояснила, что только передаёт мне информацию из учреждения.
 
Чертыхаясь, я потащился, в вечном  авто-заторе, по заснеженным улицам города, по уже известному маршруту вчерашнего утра.

 Дверь кабинета с табличкой «Терапевт», осаждали плановые больные. Я с тоской посмотрел по сторонам и понял, что застряну на добрый час.

Спросив разрешения у очереди из больных, я приоткрыл дверь в кабинет терапевта.
- А! Замечательно, что пришли! Подождите за дверью. Вас пригласят!- отреагировала на моё появление, медсестра.

Ожидание моё было десятиминутным. Я в нетерпении поглядывал на наручные часы.  Время сыпалось секундами неумолимо, а нерешённых вопросов на текущий день, был вагон, да ещё маленькая тележка.
 
Из-за двери кабинета, я услышал свою фамилию и, пробормотав неуклюже « Прошу прощения!», томящимся в очереди, скользнул в кабинет.
 
- Здравствуйте! Присаживайтесь.

Доктор сегодня была в медицинской маске, закрывающей её лицо на 2\3.
 
- Доброго дня Вам!

- Тут вот какая ситуация. В материалах, что вы сдавали на яйце глист. Обнаружены острицы.

- Что? – округлил я глаза, и просто обалдел от полученной информации.

- Вы не беспокойтесь! Это бывает. Но так как вы массажист, мы обязаны вас отстранить от работы. Так как заболевание входит в контактную форму инфекций…

- Доктор! Какие острицы? Этим заболеванием я в детстве болел, лет в пять.… Это болезнь немытых рук.
 
- Мы обязаны составить на вас извещение о данном факте в сан. Эпи надзор. Выдадим Вам больничный лист на две недели, и пропишем лекарственные формы.

- Я отказываюсь понимать то, что вы мне говорите! - жарко и с явно излишним  порывом возмущения выдал в лицо доктору.
 
- Что Вы так нервничаете? Болезнь есть болезнь! – тоже завелась эскулап.
 
- Женщина!

- Я не женщина! Я врач!

- Ах, став врачом, Вы перестали быть женщиной? – атаковал её я, и она вспыхнула яростью.
 
- Вы здесь не хамите! Это вам не трактир!

- Хамить? Вы, доктор, вероятно и понятие не имеете, как я умею хамить! Но, сейчас не об этом! Вы делаете вывод о том, что я являюсь носителем остриц. На основании только лабораторных исследований?

- Верно! Анализ исследования вашего материала именно на это и указывает.

- Я требую повторного исследования – твёрдо, заявил я.

- На каком основании? Это что не ваш материал?

- Материал мой! Но могут быть нюансы!

Доктор недоумённо смотрела в меня.

- Я не склонен доверять результату вашей лаборатории, так как видел своими глазами, что сдача материалов на исследование, происходит с грубейшими санитарными нарушениями всяческих норм и допусков, сотрудниками лаборатории. Это грязная одежда заборщиков материала, отсутствие на заборщиков фартуков, несменяемые перчатки на руках… Мне перечислять дальше?

- Вы! Вы! Вы, клевещите на наших работников! – отреагировала доктор. Медсестра же, спокойно выписывала бланк  на повторное исследование. Но врач уже завелась, и амбиции,  явно преобладали над разумом.
 
- А у Вас кошка в доме, или собака имеется? – спросила медсестра.

- Кошка! Но она каждые три месяца получает лекарство в профилактических целях.

- Вот  Вы с нею целуетесь, вот вам и результат! –  врач победоносно вбила эмпирический  гвоздь, найдя искомый рассадник инфицирования, как ей это показалось.

- Доктор! У нас кошка – декоративная! Шотландская вислоухая! Она на улице не бывает! И к тому же, в ветеринарной клинике наблюдается чащ,  чем я в поликлинике бываю.
 
- То-то и оно, что о кошках заботу проявляете, а за собою не смотрите.

- Так, может, потому и не бываю, чтобы бред не выслушивать…

- Подождите в коридоре. Нам нужно по Вам решение принимать.

Я усмехнулся, хотел сказать очередную колкость, но промолчал, и вышел за дверь кабинета.

 Я с трудом сдерживал гнев. Уму непостижимо,  мне предъявили болезнь «немытых рук»! Мне! Который кутикулы срезает два раза в неделю. Специальными пилками шлифует кожу на пальцах, потому как массажист. Замачиваю руки в растворе морской соли на 5-7-9 минут по схеме. А уж про гигиену, вообще молчу. И тут меня огорошили острицами.

Минут через пять, терапевт и медсестра вышли из кабинета. Медсестра собрала талоны у ожидавших приёма больных и ушла в регистратуру. Терапевт быстрым шагом направилась в сторону лифта.
 
Очередь зафыркала в недовольстве и невнятности происходящего.
 
 Медсестра им что-то объяснила, но что именно я не слышал. Из разговоров, минут через пять, я догадался, что непринятых больных разбросают по другим терапевтам поликлиники.
 
«Да! Здесь с больными не церемонятся!», с тоской и некоторым злорадством, подумал я.
 
 Уставившись в экран смартфона, почти минут сорок, я изучал различные статьи об острицах. Неимоверно, но ни в одной из них не было и намёка на две недели лечения, больничный лист, и прочую лабуду с карантином, и поиском контактных с заболевшим.

 Конечно! Червь сомнения буравил мой мозг. Всё может случиться  в этой жизни, но симптоматика отсутствовала напрочь.
 
 Возмущала меня реплика терапевта о полном и всецелом доверии персоналу лаборатории, и отсутствии тени сомнения в артефакте исследования. Она отметала, даже тень сомнения на этот счёт.
 
 Наконец за мной пришла медсестра, и предложила мне пройти в кабинет дерматолога.

- К нему - то зачем? – поразился предложением я.

- Ну, побеседуйте с доктором, - уклончиво, и как-то совсем по лисьи предложила мне тётка в медицинском халате.

- Это выше моего понимания, - пробормотал себе под нос я и последовал за медсестрой в кабинет специалиста по кожным болезням.

 В кабинете дерматолога меня успокоили на предмет возникшей ситуации одной фразой: « Это невероятно, но к чему, даже если допустить вероятность заболевания, раздувать целую историю из данного события».

- Так факт то не установлен! Может это не мой материал! Могли спутать контейнеры?

- Абсолютно могли, – соглашалась со мною женщина - доктор, убеленная сединами, с глазами человека в которых знание было помножено на огромный опыт.

- Я  буду сдавать анализ в независимой лаборатории, независимо от решения этих…- я запнулся на полуслове.

- Конечно! Это Ваше право! Только прежде, позвольте мне осмотреть Вас.

Унизительна и бесцеремонна процедура осмотра у дермато венеролога.  Но, это мне! Человеку из медицинского сообщества, определённо воспринимающего любую медицинскую процедуру или манипуляцию абсолютно адекватно.

- Можете одеваться! – голос доктора долетел до меня уже из-за ширмы, вместе с шумом водопроводной воды. Врач тщательно вымыла руки и принялась за эпистолярный жанр на медицинскую тематику, в формуляр карты.

- Вы не беспокойтесь! - не отрываясь от занятий по написанию своего вердикта, обратилась ко мне доктор.

- Да я и не боюсь – спокойно парировал я, усаживаясь на стул подле стола.

- Я ничего у вас на коже не нахожу. А вот больничный лист, коли Вас таки отправят на бюллетень,  порвите и выбросьте.  Спокойно ходите на работу, и не терзайте себя! В нынешнее время достаточно препаратов по лечению нематод, в однократном приёме. Одну пилюлю выпьете на ночь, и всё.

Доктор отложила в сторону шариковую ручку, и внимательно посмотрела на меня.
- Это всё молодость, помноженная на глупость. Руководить хочется, а вот качеств руководителя  - полное отсутствие. Отсюда и плачевный результат  - резюмировала врач нашу беседу.

- Спасибо Вам, Доктор!- искренне благодарил я врача  и, поднявшись со стула, шагнул к двери.
 
Взявшись за ручку двери, повернулся к врачу и попрощался.
Медсестра терапевта, ожидавшая меня у кабинета, сунула мне в руки направление на анализ кала на яйце глист. Маска безразличия на лице, без слов, без объяснений и банального до свидания.
 
 Дата приёма анализов стояла на понедельник, а всё действие происходило в пятницу.
« Логика - железобетонная! Выходные дни в поликлинике, это свято!» - подумал я, и пошёл к выходу.
***
Автомобиль,  взревев двигателем, выкатился с больничной парковки и взял курс,  к ближайшей лаборатории «Инвитро».

Записавшись на завтрашний день, получил из рук администратора три контейнера для сбора материала.

В  квартире нас трое, посему проверить нужно всех. Поставив всем домочадцам задачу, произвёл фурор рассказом о своих похождениях в  современной медицине. Родные, отнеслись к произошедшему со мною, с должным пониманием, и искренно сожалели о перенесённых мною моральных страданиях, от беспредельщиков в белых халатах.

Мои мысли вертелись уже в спокойном режиме анализа произошедшего со мною. Не давало покоя понимание того, что это я, будучи знакомым с системой, давал ей отпор. А каково тем сотням и тысячам людей, попадающим в схожую ситуацию? Они беспрекословно  принимают на веру всё им сказанное «врачом высшей категории», и прячутся в утробах своих квартир, с таким вот «счастьем». Кто посильнее духом, тупо следует советам доктора, и мочалит свой кишечник, добрых две недели, назначением анти паразитарной терапии. Кто  слабее, могут и в депрессию свалиться, при этом и  домашнее животное, изводя терапией от паразитов. А кто совсем продвинутый, врывается в поисковую систему мировой паутины, и там находит искомое – «Лечение всех видов паразитов», за двадцать тысяч российских рублей, а то и того больше. В течение двух недель насилует печень и кишечник «нано-формами», и с условно стерильной микрофлорой радует себя пониманием исцеления.

       ***

 В воскресный день, на электронную почту, я получил файлы с результатами исследований от лаборатории «Инвитро», где и было лаконично указано:

Исследование Результат Единицы Референсные значения
Яйца гельминтов не обнаружены, отсутствуют.

 Таких файла три! По количеству сданного материала. Признаюсь честно, ликовал! Не потому, что: не обнаружены, отсутствуют.  А потому, что оказался прав, не поверив голословному вердикту доктора. Впавшему в амбиции, не пожелавшему провести повторное исследование, для достоверности и безоговорочного  принятия решения.

Истории можно положить счастливый конец. Но не такова  система поликлинической службы. Признаваться в собственных огрехах, то моветон, и посему, проще шельмовать больного. Лечить от несуществующей болезни, унижать его собственное я, пытаясь защитить, даже не лаборанта-простофилю, а безупречность самой системы. По принципу, мол, сейчас этого спровадим, а уж после  «навтыкаем», этой санитарке, что в лаборатории…

 Печально, но это факт. Упрямый, бесконечно играющий со всеми нами фактор «как бы чего не вышло», заставляет руководителя идти на подлог, сокрытие, изворот, а то и откровенный шантаж, что является преступлением.

 Радость и ликование по поводу отсутствия в моём организме паразитов, сменилась во мне на чувство жалости к моим оппонентам. Русский человек, вообще склонен к состраданию, даже на поле брани, к поверженному врагу. Примеров можно приводить несметное  количество.

  Начало рабочей недели ознаменовать походом в поликлинику, меня не радовало, и совсем не укладывалось в планы утра понедельника.
Физически я не поспевал к означенному времени в лабораторию. Пришлось отложить визит на вторник.
 
 После 15-00, мне позвонили, и в вежливой форме интересовались моим отсутствием в поликлинике с утра. Вернее сказать, отсутствием моих материалов для исследования. Я не стал лукавить, и пояснил с кристальной честностью, что был занят неотложными делами, и во вторник, то бишь завтра, выдам «на-гора», равно, как и  доставлю в лабораторию, интересующий материал, в самом приглядном виде.
Мне поверили, сухо и лаконично попрощавшись.

Вторая половина дня вторника, была для меня часом Х. После 14-00, я набрал телефонный номер, вчерашнего абонента, то бишь кабинет заведующей терапией.
- Здравствуйте! Прошу прощения! Мне бы узнать результат исследования. Моя фамилия…

- У вас всё нормально. Яйце глист не обнаружено.

- Как же так сие понимать?

- Ну, а что вам не нравится?
 
- Так до этого же обнаружили…- я чувствовал, как волна возмущения, желание злорадствовать, изгаляться над оппонентом. Бесчинствовать, в виду своей правоты, подхватывает меня и возносит на вершину расправы.
 
- Я не несу ответственности за лабораторию. Мне предоставили результаты исследования, я обязана реагировать…

- Я вас понял. Прощайте! – холодно бросил в микрофон, и нажал отбой.
 Последнее меня пришибло. « Обязана реагировать…»

- Ну, что же! Реагировать, так реагировать – пробормотал я себе, и взял в руки трубку мобильного телефона.

Кратко изложив суть,  всего произошедшего, начальнику отдела кадров, а именно она отвечала за проведение диспансеризации, резюмировал: « Не все сотрудники ещё прошли, посему стоит их предупредить о том, что могут быть неприятные эксцессы, в виду безалаберной работы лаборатории».

Через минут десять уже начальник отдела кадров беспокоила меня телефонным разговором на предмет претензий  ко мне со стороны поликлинической службы.  Дескать,  я хамил врачам (!!!), пытался их шантажировать  пересдачей анализов в коммерческой лаборатории (!!!), и вёл себя вызывающе во всём.
 
- Я прошу прощения, это как понимать? – опешил я от тирады из телефона.

- Вы не беспокойтесь. Мне всё предельно стало ясным после разговора с поликлинической службой. Но, поймите меня правильно! Нам  нужно провести медосмотр всех сотрудников, и получить заключение  от  медучреждения. Не хочется с ними ругаться, ввязываться в драку с судебными тяжбами, да и вообще…

- Я и не собирался сутяжничать и  с кем либо, ругаться!

- В любом случаи, Вам огромное спасибо за информацию. Вы бы зашли ко мне, нужно побеседовать.

- Хорошо! Я буду через десять минут.

- Отлично!

Через десять минут, я сидел, в кожаном,  посетительском полу кресле, просторного кабинета зама по персоналу.
 
- Доброго дня! Вот ведь как всё обернулось с этим медосмотром.
Вы не подумайте, что я их оправдываю, или стою на стороне конфликта против Вас. Ситуация сложна тем, что они могут банально пакостить. Посему, я прошу Вас написать заявление на краткосрочный отпуск без содержания, с даты, выявления поликлинической службой, у Вас паразитов.

- Это как?

- Ну, поймите правильно! Ведь они могут отправить к нам в организацию,  из  санэпидстанции проверяющих, а им только дай отмашку, из мухи слона быстро слепят!

- Это точно! Они могут, - с чувством и пониманием ситуации сказал я
.
- Посему, я вынуждена Вас просить об этом одолжении. Вы, на счёт оплаты не беспокойтесь! Всё получаете в полном объёме. От работы Вас не отстраняют. Мы же понимаем, что Вы абсолютно здоровы.
 
- Хорошо, - в лёгкой задумчивости произнёс я, - Я напишу заявление на отпуск.

- Вот и славно!  Очень здорово, что нам с Вами удалось поладить…- синицей щебетала  зам по кадрам.
 
« Да горите вы все синим пламенем…», рвала мне  мозг, мысль обо всём произошедшем со мною в течение последних пяти дней.
 
 Оставив на столе  «в кадрах», заявление на отпуск, я медленно шагал по ступеням лестничных маршей к выходу из конторы. Свинцовое небо над Москвой, закручивало свежую порцию непогоды. То ли снег с дождём, то ли дождь со снегом. А какая разница?

Химки. Ноябрь 2016 г.