Я вернусь непременно!

Наталья Анисимова 2
На очередной профосмотр к маммологу в онкодиспансер я записывалась  ещё в начале марта. Меня не удивило то, что день визита пришёлся на середину мая. Вполне нормальная практика для данного заведения. Привыкла. Зато какой это был день! На небе ни облачка, ошалелое майское солнце слепило глаза, а прохладный ветерок приятно освежал и подталкивал в спину, словно торопил.

А торопиться было вообще-то незачем. Не люблю я посещать данное заведение с узкими мрачными коридорами, казёнными лавками вдоль стен и огромным количеством больных или потенциально больных людей. Я отношу себя к последним. И всё равно атмосфера там всегда гнетущая. Мрачной бетонной плитой наваливается предчувствие беды и безысходности.  Ждать приёма, несмотря на предварительную запись, всегда приходится долго.

Однажды врача неожиданно вызвали с рабочего места в поликлинике в соседствующий клинический корпус на экстренную операцию, которая длилась более четырёх часов! Все четыре часа очередь терпеливо ждала. Кто - сидя, а кто и стоя вдоль стен. Ни один не ушёл. Все понимали, что никуда от своей беды не убежишь. Волей-неволей в томительном ожидании слышишь приглушённый разговор бедолаг, которые, наверное, уже в сотый раз пересказывают коллегам по несчастью свою печальную историю болезни. От этого градус настроения падает прямо пропорционально времени, проведённому у кабинета врача.

Вот почему перед визитом в онкодиспансер заранее хочется как можно больше накопить позитива, хочется радоваться каждой травинке, каждому листочку и почти совсем уже летнему солнышку. Иду легко, даже пританцовывая, а в душе – скала, монолит, целый небоскрёб отличного настроения!

****

В этот раз в коридорах народа оказалось значительно меньше обычного, и я посчитала это добрым знаком. Остановилась у знакомой двери, обвешанной как афишная тумба различными призывами: «Не входить без вызова!», «Оставлять верхнюю одежду в гардеробе!», «Иметь при себе медицинский полис!» и ещё много всяких «не». За полгода моего отсутствия ничего нового не появилось и я со спокойной совестью от того, что все предписания мною соблюдены, уселась на свободное место на лавке у кабинета в ожидании вызова.

От разговоров соседей как экраном противоракетной обороны закрылась свежим номером газеты, любимого мною издания. Всё! Как минимум три часа абсолютного блаженства мне обеспечено.
Тут сидящий рядом пожилой мужчина обращается ко мне:
- Вы в 217-ый?
- Да, - киваю я.
- Так заходите, там нет никого!
- То есть, как нет никого? – опешила я, - А врач?
- Врач на месте,  больше - никого.
Вы когда-нибудь выигрывали миллион рублей? Нет - долларов! Нет - три миллиона! Именно такое чувство я испытала в тот момент. Всё ещё не веря в фантастическое везение, несмотря на грозное предупреждение «Не входить без вызова!», я робко постучалась и, приоткрыв дверь, задала риторический вопрос:
- Можно?

Молодой коротко стриженый блондинистый врач с неприятным и каким-то хищным выражением глаз навыкате пригласил меня в кабинет. «Ну, мало ли, кто как выглядит», - мельком пронеслось в голове, - «Врач не обязан радовать меня своей внешностью. В конце концов, я не за этим к нему пришла».

Дальше началась стандартная процедура осмотра со знакомыми вопросами, выученными за несколько лет привычными ответами и жизнеутверждающим «вердиктом». Пока я одевалась, врач что-то скрупулёзно записывал в моей истории болезни. Ещё минут пять и я на воле! В душе у меня порхали яркие разноцветные бабочки, эмоции хлестали через край, и так хотелось поделиться хорошим настроением.
- Удивительный сегодня день! Никакой очереди в ваш кабинет! Обычно очень долго приходится ждать, а тут – просто чудо! – прощебетала я.
- Да, поумирали уже многие, - коротко бухнул с плеча молодой доктор, воткнув в меня острый взгляд своих глаз-буравчиков.

Ответ не просто ошеломил, я вдруг почувствовала, как тщательно выстроенная громада позитива дала трещину, одномоментно раскололась и рассыпалась, придавив меня как букашку. Бабочки в панике пёстрыми брызгами разлетелись. От неожиданности из моих рук выпал лифчик. Я его подняла, попыталась застегнуть на себе, но руки так предательски дрожали, что крючки не попадали в петли. Да бог с ним, с лифчиком! Всё равно никто под одеждой не увидит, что на мне надето или не надето, поэтому запихнула его в сумку и торопливо натянула на себя всё остальное.
- Жду вас через полгода, - услышала я вслед любезное пожелание.
Так и хотелось ответить: «Не дождётесь!» В том смысле, что я вернусь, приду непременно ещё не раз и очень надеюсь, что в следующий раз попаду на приём к другому доктору.

Проходя по коридору, я вглядывалась в скучные серые лица людей, сидящих у кабинетов. Больно кольнуло сердце от страшного предчувствия, а душа закричала: «Нет! Ни за что! Живите, мои хорошие, живите долго, всем смертям назло. Пусть обойдёт вас сия чаша. Я хочу снова увидеть всех вас, но только не здесь».

Вглядывалась в лица, чтобы запомнить и непременно их узнать  потом, через год, через два, где-нибудь в толпе с друзьями, детьми и внуками в праздничные дни, в кино, в супермаркете. Узнать и из светлых лиц, как из пёстрых камешков, вновь собрать мою рухнувшую громаду счастья.

18.05.2016г.