Неразделенная любовь

Анатолий Копин
               

               

     В раннем  детстве, вся  моя малолетняя жизнь проходила  в основном на улице, за исключением  темного времени суток и отлучки на перекус.
     Потому, как не было еще сотовых телефонов и всяческих там  гаджетов и планшетов.
     И по этой причине мы, ребятишки,  все видели и были в курсе всех местных событий.
     И как только успевали мы, быть всюду, как та незримая рать.
    И по этой причине,   в раннем возрасте мы уже знали, как  появляются на свет поросята, телята и другие животные, и что служит причиной этого появления.
    И, для чего это  петух, во дворе,  то и дело заскакивает на кур.
    Или я уже знал,   зачем моя бабушка, которая держала свинью, отводила ее к борову,   на  дальнюю улицу, и задерживалась там на какое-то время, следя за боровом,  «примет» ли он ее, т.е. покроет или нет.
    И я,  конечно же,  был рядом, и наблюдал, без всяких там хихиканий.
    И поэтому откуда берутся дети для меня, как и для других малолеток,  не было секретом.
Потому что, через какое-то время после того визита к борову,  у бабушкиной свиньи  нарождались поросятки.
   Они выскакивали из положенного места, один за другим, как огурчики, все склизкие  и тут же начинали повизгивать  и пытаться вставать на ноги, после того, как их бабушка оботрет полотенцем.
   Вот мне была потеха, когда я приходил с улицы к бабушке в гости, посмотреть на маленьких поросят, которые бегали по избе, потому что в сарае им таким маленьким было холодно.
  Они наскакивали на  мои валенки,  всей гурьбой и  облизывали мои галоши  потому, что на них был снег.
   Я их отталкивал слегка, они взвизгивали  и  тут же опять наскакивали на мои валенки, пока не вылижут галоши  до блеска.
     Этот  «процесс» зачатия, в живом мире,  наверное,  был приятным.
  - Догадывался я.
    Так - как  приходилось неоднократно  наблюдать жестокую  драку за обладание, например, собачкой – девочкой,   за которой ухаживали сразу несколько кобелей- кавалеров.
   А однажды видел, как выясняли отношения два жеребца, из- за кобылы, которая  была рядом. 
   Она  изящно вертела  перед ними, своим большим крупом.
   Действие происходило возле конюшни на улице.
   Зрелище впечатляющее, скажу я вам.
   Кони  вставали на дыбы и  стремились ударить друг друга передними копытами в грудь.
   При этом взрослые мужики с опаской, пытались, безуспешно их разогнать в разные стороны.
   И по истечении, какого - то времени один конь все - таки уступил другому.
   И тот другой подойдя к кобыле привел в действие свое немаленькое «достоинство», и  с горем пополам, как мне показалось, (устал, наверное) произвел нужное действо.
    Не проходило мимо нашего взора и подобные отношения среди взрослого населения нашего села.
    В котором,  кстати сказать, находилось  училище, где обучали молодежь садоводству и пчеловодству.   
     В лучшие годы  в этом училище обучалось до трехсот человек,  в основном девушки, что не могло не отражаться на  местном мужском населении.
    А именно происходили  ни редкие разборки между парнями за «дружбу» с красивой барышней.
    Ну, а мы малолетние  ребятишки, следили за парочками, которые отправлялись по вечерам, когда сгущаются сумерки, на природу прогуляться.
     Причем знали, за которыми парами точно есть смысл следить (знали, будет результат)   и рисковать здоровьем,  потому, как если  кавалер догонит   то накостыляет  по взрослому, мало не покажется.
    А иногда и сами барышни выясняли между собой отношение из-за парней, потому, как на всех не хватало.
     Хотя и не хватало некоторым барышням  парней, это им не мешало отказывать  кавалерам в ухаживании.
   И вот один такой  отвергнутый, т.е.  «отказник», вертелся, как то по осени, возле нашего дома. 
    Увидев меня, он спросил: - Есть ли топор в доме?
    На что я ответил: -  Есть.
   Принеси - сказал он.
    Ну, я и принес, думал для дела, какого.
  А он возьми, и прямо на моих глазах,  положив свою руку на крышу погреба (а она низко к земле располагалась, на уровне пояса),   как хрястнет топором по своей кисти,  по внутренней  стороне, там, где  сухожилия, а затем и по второй руке. 
   Я пулей в избу к отцу, благо, что он дома был.
   Говорю ему - там парень  нашим топором руки себе рубит.
   Отец выскочил, а у того уже кровища хлещет из обеих рук.
   И не  долго думая, он  отвесил ему сильную  оплеуху, что бы в чувство привести.
   Надо сказать это подействовало на  «отказника».
   Отец забрал у него топор и повел перебинтовывать руки.
   Благо то, что топор наш не достаточно был острым, по причине папаниной не заботливости.
  Это  обстоятельство и сыграло важную роль, в том, что раны, которые нанес себе этот кавалер, были ни смертельными.
  Был еще в моем детстве, один серьезный эпизод на эту тему.
  К нам в село на выходной приезжал дядя Витя.
  Он был братом жены моего дяди.
  Он приезжал в красивой летной форме, так,  как  управлял вертолетом.
  И я за ним постоянно бегал, по причине его красивой формы и потому, что он вертолетчик.
  И вот однажды этому  кавалеру отказала, одна местная барышня,  когда он  предложил  ей,  свою руку и сердце.
  Не  долго думая,  после этого отказа, он отправился в близлежащий лесок.
  Я конечно,   за ним, как  хвостик.
  А по дороге  постоянно пристаю к нему с вопросом:  - Зачем это он в лес идет?
  На что он мне ответил:   – «А я  сейчас  возьму вот и удавлюсь здесь».
   Я же,   со свойственной мне, еще ребенку,  наивностью,  стал его отговаривать.
   Но  вижу мне, это мало удается.
  Тогда я пулей слетал за отцом, благо, что был выходной, и все сидели   за столом,   за бутылкой водки.
  Сообщив им о намерении дяди Вити повеситься, решили всей гурьбой не ходить, а пошел  мой дядя, которому я показал дорогу, где я его оставил, сидящим в задумчивости на  пенечке.
  На подходе к месту он  сказал мне, что бы дальше я с ним не ходил, что он сам разберется, с ним,  по-мужски.
  И  точно, через какое - то время они вместе вышли из леса и направились в село.
А по дороге он продолжал  с ним разговаривать.
Найдешь  себе  еще красивее,  и все будет хорошо.
А эту забудь, - говорил он.
  Тут надо сказать,  что через несколько лет, этот дядя Витя женился на другой барышне, но судьба его все равно сложилась трагически.
Он позднее разбился на своем вертолете.
           Вообще эта - любовь, страшная сила.
Она способна в одном случае, когда человек влюбился,  дать  ему  такие силы, что  он будет «летать», что называется, как на крыльях.
Ну, а в другом случае, если отвергнут, довести до отчаяния. 
   И далее во  взрослой жизни, мне посчастливилось испытать ее чарующее душу и сердце влияние.
   Но, увы, как и все хорошее, это чувство, со временем  угасает.
   А взамен приходят обоюдные измены, как предательство, и  разочарования со всеми последствиями.
   При неудачном стечении обстоятельств у некоторых  даже,  доходит до самоубийства.
Что неоднократно  и происходило в нашем селе, на протяжении моей взрослой жизни.
Живут себе,  живут, некоторые пары, вырастят детей, вроде все  идет хорошо.
И вот  вдруг приходит муж домой во внеурочное время, а там его любимая женка, возлежит на ложе, с другим.
Ну и мужика «крыша» съезжает, со  всяческими страшными или не очень последствиями.
      У кого как.
По меньшей мере, трое мужчин из нашего села плохо закончили, удавились.

Ну, а барышням, застигнутым  врасплох,  как говорят в народе: - «Хоть в глаза нассы».
   Живут себе дальше, до сей поры и ни о чем не горюют.

   Как сказал Шекспир в трагедии-"Гамлет":-Непостоянство!- Имя твое,  женщина!

  А тут недавно я набрел на информацию, на просторах интернета, в разделе -новости науки.
  Что собственно и послужило   импульсом для написания этого моего  опуса.

  А именно, английские  ученые – генетики,   обнаружили в геноме женщины,   участок генома, который им  «разрешает», и  даже «повелевает», изменять.

     Иными словами быть полигамными.

    Объясняют они это тем, что природа матушка позаботилась таким образом, что бы род человеческий не прерывался.

     А вдруг избранный и единственный кавалер окажется не способным к  оплодотворению.

    И, что бы  генетически не вырождалась  данная конкретная популяция.
     Иначе через семь поколений начнутся  генетические  мутации, что приведет, со временем к ее (популяции)  исчезновению.
 
    Знали бы эту информацию те, отчаявшиеся мужики,  возможно бы и  были живы.
   Хотя, как знать.

   Сердцу не прикажешь.

     И наверное необходимо просвещать  и, как-то распространять среди подростков, эти знания, что бы те не испытывали особых иллюзий по поводу верности своих избранниц.
 
  И возможно бы  не было среди них такого разочарования жизнью, которое подталкивает их к самоубийству.
  В нашем областном центре,только  за этот год, уже пятеро подростков  закончили жизнь самоубийством.
  А именно,  сбросившись   с крыш многоэтажных  домов.

   Ну, а что вы думаете по этому поводу?

А.И.Копин
19.11.2016г.