Не узнали

Андрей Смолюк 3
 Не узнали

Больше полугода сейчас моей внучки Вики. И как большинство детишек в её возрасте, она мало отличается от них. Те же круглые щёчки, тот же курносый нос, те же большие глаза и тот же непомерный аппетит. Так что узнать её среди, допустим, толпы малышей довольно трудно, если только по одёжке. Вот так я однажды и не узнал свою внучку, хотя никакой толпы малышей не было, а была коляска, в которой как на троне восседала Викочка, и была мама Таня, только благодаря которой я и узнал свою внучку.
А дело происходило так.
Пошёл я как-то погулять-пройтись, размять свои ноги, что мне посоветовали врачи в Челябинске. Я, неспеша вышел из дома, на улице было не очень жарко, как раз погода для прогулок, купил себе мороженое и пошёл по своему кругу, по которому я обычно хожу, когда разминаю ноги. Но тут мне пришла в голову мысль изменить свой маршрут и пойти в несколько другую сторону, в сторону, где живёт сын с семьёй. К ним я заходить не собирался, а просто захотелось пройти в эту сторону и всё тут тебе.
Ну, я иду себе неспеша, ем мороженое, которое оказалось довольно вкусным, на народ смотрю, на окружающее пространство.
И тут вдруг чувствую, что рядом со мной появилась коляска. Я сначала не обратил на это внимание – ну, коляска и коляска, мало ли всяких колясок есть, но коляска обгонять меня не торопилась, и более того я почувствовал, что она покатилась со мною в ногу. И мне стало интересно, что это за коляска и кто в ней сидит.
Я повернул голову в сторону коляски и посмотрел на пупсика, который полулежал в ней. Пупсик был как пупсик, как все пупсики с кругленькими щёчками и большими глазами и сосал соску. Но при этом глаза его необычайно большие смотрели на меня. Я сделал пальцами козу и пощекотал этого пупса. Я ожидал улыбки, но вместо улыбки пупс выразил неудовольствие и издал звук, который обычно предшествует рёву. Тогда я погладил пупсика по голове, и инцидент был исчерпан - пупс заулыбался. И тут где-то в подсознании я вдруг понял, что где-то этого пупса я уже видел. На кого-то он был похож, но вот на кого?
Мысли мои, досели витавшие не знамо где, упорядочивались и я внимательно посмотрел на пупса. То что этого пупса я где-то видел – это было точно, но вот где? А пупс между делом тоже смотрел на меня, причём как будто тоже понял, что где-то он видел этого носатого и усатого дядю, только вот опять же где? Так мы и прошли, метров тридцать-сорок изучая друг друга и пытаясь вспомнить, где же мы друг друга видели.
А надо сказать, что маму, которая вела коляску, я не видел, она была чуть сзади, а я же смотрел на пупса, а пупс смотрел на меня и улыбался.
-Ну, раз пупс улыбается, - подумал я, - значит, он меня признал и может быть вспомнил, где мы виделись.
А я же вот этого никак вспомнить не мог, как будто меня схватил за шиворот склероз и не хотел отпускать. А такое у меня  иногда случается, что вот хочу что-то вспомнить  да никак не вспоминается.
И тут я услышал спасательный голосок, который сразу признал и который сразу мне помог вспомнить, что же это за пупс едет в коляске. И этот голосок сказал обычное:
-Здрасти!
Я сразу понял кому принадлежит этот голосок, повернулся и увидел Таню - жену моего сына, то есть мою невестку. И мне сразу стало ясно, что это за пупс. А этот пупс был моей внучкой Викой.
Мне сразу стало почему-то стыдно, ведь я не признал собственную внучку.
-Господи, - сказал я Тане, - да как же я вас сразу-то и не признал. Видно точно у меня голова не в ту сторону повёрнута.
-Викочка, кроха ты моя, да как же я тебя сразу не признал, - обратился я к внучке и потрогал её пальчики.
Это почему-то не понравилось Вике и она чуть было не заплакала. Я от этого испугался, не люблю когда дети плачут, и стал гладить Вику по головке, и она успокоилась. Заулыбалась, засияла. Одним словом признала деда. Я этому очень обрадовался, но в душе моей «скреблись кошки», что, дескать, как я так не признал свою внучку. Может потому что платьице на ней было новое, может потому что чепчик у неё был на голове. Но самое ведь интересное заключается в том, что Вика меня признала первой, поскольку смотрела на меня своими большими глазами, пока я соображал, где же я видел этого пупса.
Вот такая встреча как-то произошла у меня с моей внучкой и с её мамой. Я потом долго как-то не то что переживал, а просто осадок остался в душе нехороший, что вот внучку свою не признал. Но уж в следующий раз, я надеюсь, внучку свою я признаю без Таниного «Здрасти!» и буду этим очень доволен.

13.07.2013 7:06
Смолюк А.Л.