Моя комната. Марселина Деборд-Вальмор

Елена Поник
Мой приют высоко,
Я живу в нем одна.
Здесь мечтать мне легко,
Здесь хозяйка – луна.
Кто звонит там, внизу?
Не открою я дверь.
Милый друг, кого жду,
Не приходит теперь.

Скрывшись от суеты
Вышиваю цветы,
И в заветной тиши
Слышу плачи души.
Здесь без тучек всегда
Небо в рамке окна,
То заглянет звезда
То грохочут грома.

Стул напротив меня
Вспоминает о том,
Как мы с милым дружком
Здесь сидели вдвоем.
Ждет его этот стул,
Эта комната ждет.
Но сюда он уже
Не придет.


Ma chambre
Marceline Desbordes-Valmore

Ma demeure est haute,
Donnant sur les cieux ;
La lune en est l’hote,
Pale et serieux :
En bas que l’on sonne,
Qu’importe aujourd’hui
Ce n’est plus personne,
Quand ce n’est plus lui !

Aux autres cachee,
Je brode mes fleurs ;
Sans etre fachee,
Mon ame est en pleurs ;
Le ciel bleu sans voiles ,
Je le vois d’ici ;
Je vois les etoiles
Mais l’orage aussi !

Vis-a-vis la mienne
Une chaise attend :
Elle fut la sienne,
La notre un instant ;
D’un ruban signee,
Cette chaise est la,
Toute resignee,
Comme me voila !