Коса - девичья краса

Людмила Алексеева 3
          Весна, наконец, распустилась во всей красе: буйным цветением сирени и черёмухи, волнующим ароматом цветов, ярким солнышком, лучики которого  фейерверком рвутся сквозь густые заросли. Птицы подхватывают праздничное настроение: чирикают, щёлкают, свистят не умолкая. Моя душа трепещет: скоро, совсем скоро, мой муж вернётся из армии. Ещё чуть-чуть и мы будем вместе радоваться весне, цветам – жизни.

          Нагружаю себя работой: беру дежурств на полторы ставки, чтобы не замечать, как тянется день.
          Вот и сейчас - мне на работу, только допишу письмо, вложу в свой особенный конверт, опущу его в почтовый ящик. Это последние письма в армию. Конверты, действительно, особенные: солдатские - без марок, а у меня на том месте, где должна быть марка, нарисована картинка. Мы рисовали с молоденькой учительницей начальных классов Светой Ивановой. Рисунки  были чудные: это и вишенки, и ветка сирени, и жёлтый пушистый цыплёнок, и зимние пейзажи и чего только не было изображено. Муж пишет, что своё письмо он видит издалека.

           Спешу на работу. До автобусной остановки иду по лесной тропинке среди разнотравья, утопая в запахе таволги и лесной герани. Работаю в районной больнице, а живу в семи километрах от города, в тихом уютном посёлке.

           Путь мой лежит мимо воинской части, подходя к ней, всегда вспоминаю случай, который произошёл год назад: торопилась на дежурство, мысли, как всегда, были далеко. Очнулась, когда  догнал солдат. Он начинает быстро-быстро объяснять, что меня часто видит на этой дороге, что от косы у него кружится голова, что он не решался подойти и что хочет познакомиться. Выпалил всё разом, видимо, боялся, что остановлю.

         Посмотрела на парня: высокий, худенький и застенчивый. Засмеялась:
       - Познакомиться  можно, а вот ухаживать нельзя, так как у меня муж такой же солдат. Если бы служил в Союзе, то я непременно уехала к нему, но он служит в Германии.

         Мы разговорились. Парень рассказал о семье, о своём городе. Я поинтересовалась: почему ему не пишет девушка. Оказалось, что  её нет, и он об этом не жалеет, так как видит переживания ребят, когда девушки перестают писать письма в армию. Так мы незаметно подошли к автобусу. Пожелала ему удачи. Парень сказал, что мой муж - счастливчик, он ему завидует.

          На работе написала письмо и сообщила, что обрежу косу. Утром зашла в парикмахерскую попросила подстричь, сделать завивку. Парикмахер удивлённо спросила:
      -  Ты, девка, не обалдела? Хорошо подумала? Ведь больше такую красоту не отрастить.

         Дома все ахнули, увидев мою кудрявую шевелюру. Девчонки на работе сказали, что мне новая причёска идёт, а вот муж попросил не обрезать волосы, но было поздно.



       PS:  Когда мы встретились о причёске не было и речи. Мой долгожданный, улыбаясь взял мою пышную головушку в руки, осыпал поцелуями и крепко прижал к груди. 
         Правда, когда прошёл не один десяток лет, рассказывая о нашей встрече, всегда вспоминает, какая была коса, а я, смеясь, добавляю, что обрезала её ради нашего спокойствия.