Письмо из шкатулки

Светлана Баранник
 Недавно я наткнулась в ящике стола на старую,ещё бабушкину, шкатулку. Я давно забыла, что там лежит,как- то не доходили руки выбросить все ненужное.Среди старых фотографий лежал конверт с пятикопеечной маркой, подписанный крупным детским почерком. Обратный адрес - пионерский лагерь им.Володи Дубинина. Зашуршал пожелтевший листочек, и я вспомнила то давнее лето и письмо из детского лагеря моего старшего сынишки.
    Однажды,возвращаясь с работы, я заглянула в почтовый ящик и увидела там белый конверт.На конверте детским почерком наш адрес,я тут же раскрыла конверт и быстро пробежала написанное,подошла моя мама и забрала из рук письмо,узнав,что оно из пионерского лагеря, от старшего внучка,Надев очки, она вслух прочла письмо и сказала:- Немедленно надо принимать меры,нечего мучить ребёнка,боже мой, да ему там хуже,чем Ваньке Жукову в городе!-
 Я недоверчиво покачала головой и решила написать сынишке ответ и обо всем расспросить его, но мама была настроена решительно:
- Пока твоё письмо дойдет до лагеря,пока ответ придёт,я тут с ума сойду,мыслимое дело, ребёнок один на один с таким столкнулся,все время с мамой да с бабушкой,а тут один,нет - отпрашивайся с работы и поезжай к ребенку.
 Я еще раз прочла письмо и решила поехать в субботу,но мама настаивала ехать- прямо завтра.
 Билетов в южном направлении в кассе не было,а у нас в гараже пылился папин "Запорожец". Машина была на ходу,бензин залит,вот только прав у меня нет ,да и водить не умею. Что же делать? Пошла я к нашему молоденькому квартиранту,дала ему письмо,он прочел его и предложил поехать рано утром в субботу,и в этот же день вернуться, с трудом дождалась субботы и рано утром вместе с Пашей,так звали нашего квартиранта,мы помчались в лагерь. С собой  мы повезли всяких вкусностей:черешню,пряники,
сухарики и любимые всеми детьми ириски "золотой ключик". Прихватила новые вьетнамки,плавки и шорты.
- Бедный ребёнок,-думала я, - как он там,голодный,с кусочком хлеба под подушкой,который надо прятать от воспитателя,чтобы после отбоя съесть его под
одеялом, и не попасть под бдительное око. Какие напасти на одного ребёнка,новые вьетнамки порвались,ходить на море приходится босиком,мокрые плавки и шорты исчезли  с веревки,
на глазу выскочил ячмень...

В лагерь мы приехали после обеда,там царила тишина,я едва разыскала старшего воспитателя и показала ей письмо.
- Дорогая мама,- читала она вслух, - забери меня отсюда,я кашляю и у меня выскочил ячмень,а все мальчишки из нашего отряда смеются и суют мне прямо в глаз кукиш, а сухари,которые я привёз с собой, кончились в первый вечер,мы съели их  после отбоя,а теперь носим из столовой хлеб и прячем под подушку,чтобы съесть перед сном,а его у нас забирают,так как у одного мальчика завелись тараканы под подушкой и всем  нам не дают спать.Воспитательница укоризненно покачала головой и продолжала чтение.Конфеты  быстро кончились,а банку с повидлом мы три дня не могли открыть всей комнатой: по  очереди терли её об асфальт,били камнем,один мальчик натер мозоль,банка стала кривая,но не открылась,тогда мы попросили на кухне открыть её, повар глянула на банку ,отняла её у нас и выкинула в мусор,она не могла понять,где её нужно открыть,а нам налила по стакану компота.Мама ,если ты ещё любишь меня забери меня отсюда!В банке со сгущенкой мы гвоздем проковыряли дырочку,но когда подошла моя очередь,сгущенка кончилась и мне не досталось...
- Пошли- решительно сказала врспитательница- я покажу вам вашего несчастного ребёнка.Мы направились в спальню.Мой розовощекий сынишка мирно спал,положив кулачок под щеку. Т- сс, прошептала воспитательница- пошли на воздух.
Вскоре прозвучал сигнал подъёма и дети высыпали на
 веранду,сынишка подбежал ко мне,мы обнялись.
- Ну что,собирай вещи,поедем домой.
-Нет,я не могу- сказал малыш- я теперь капитан футбольной команды,да и зачем домой,ты же мне все привезла,я со всеми подружился и уже домой не  хочу-А болячки,а кашель,а ячмень?- спросила я
- Так все ещё вчера прошло,теперь я здесь останусь с друзьями!
- А как быть с письмом и с бабушкой?
- Письмо запоздало,а бабушке большой привет передай,я ей другое письмо напишу,а плавки  и шорты я нашел на кустах,их ветер унес.Сейчас я побежал,у меня тренировка начинается!Приезжей ещё, с братом и бабушкой!
- Вот тебе и Ванька Жуков -подумала я,глядя вослед  девятилетнему мальчику.