Встреча

Магда Кешишева
  Случай - псевдоним Бога, когда он не хочет подписываться своим именем.
                /Анатоль Франс/ 
 
 Бывает, судьба устраивает нам испытание на прочность в момент, когда мы к этому совершенно не готовы. Так было и в тот прелестный осенний вечер, в городе "Большого яблока", куда мы с женой давно мечтали попасть.

   На вопрос о том, как родилось такое название, услышали несколько версий, каждая из которых  по - своему интересна. Но не это главное. Главное, что Нью - Йорк, встретивший нас чистыми, уходящими далеко вдаль улицами, оригинальными капитальными зданиями и продуманными скульптурами, обилием зелени и приветливыми полицейскими, вполне соответствует этому названию. Он - большой, яркий, создающий настроение, он, если позволительно так сказать, сочный.

   Мы, взявшись за руки, как школьники, гуляли по Манхэттену, залитому огнями, моргающему разноцветной рекламой, напоминающему бурную реку: людской поток - пёстрый, шумный, разноязыкий - плыл в двух направлениях. И всем было комфортно! Люди громко разговаривали, смеялись, даже пели и танцевали...

  - Давай зайдём в какое - нибудь кафе, попьём кофе, - сказала жена.
  - Хорошо, зайдём, если в это время в кафе будут свободные столики.
  - А, может, сядем за столики, которые стоят перед кафе, на тротуарах?
  - Да, так даже приятней.
   Пройдя шагов 15, увидели столики. За одним из них сидела пара - мужчина и женщина. Красивый мужчина лет сорока  откинулся на спинку кресла, а женщина разговаривала по телефону, нагнувшись над столом и закрыв другое ухо рукой. Мы подошли, попросили разрешения сесть. Мужчина улыбнулся и жестом указал на пустые кресла.

   Сели, заказали кофе. Тут только я обратил внимание на то, что женщина говорила по - русски: - "Хорошо, договорились. Будем ждать звонка." Положила женщина телефон на столик, и я увидел, что это ТЫ...

   С тех пор, как мы расстались, прошло почти 15 лет. За эти годы мы ни разу не виделись, не перезванивались, ничего не знали друг о друге. Сказать, что это было легко, было бы неправдой. Всем  мы казались идеальной парой, но в наших отношениях было что - то необ'яснимое. Это была - любовь - борьба: мы не могли жить друг без друга, но и вместе мы постоянно спорили. Стоило мне заговорить с женщиной, ты приходила в ярость. Когда я ловил на тебе мужской взгляд, меня это бесило, я выходил из себя, долго не мог успокоиться.

   После того, как, порядком измучив друг друга, мы решили расстаться, я долго думал, что произошло между нами, почему мы ТАК любили, но не сумели остаться рядом? Знаешь, Любовь моя, мы с тобой сделаны из одного материала, мы очень похожи. И в этом всё дело. Мы оба любили с равной силой, оба были равно чувственны и эмоциональны. Оба слишком много требовали друг от друга.
   Я не знаю, как ты жила без меня, но я не жил, а механически делал, что положено, жил как под наркозом.

   И зачем надо было судьбе развести нас на долгие годы, чтобы  устроить встречу за много километров от родных мест, в одном и том же кафе, за одним и тем же  столиком?!...

   Я пил свой кофе, не сводя с тебя глаз... А твой взгляд оставался спокойным, даже - как стало горько! - равнодушным.
   Жена легко коснулась моей руки: - "Пойдём отсюда."
   Я медленно поднялся, в последний раз посмотрев на тебя. И тут - я не поверил  своим ушам - услышал шёпот твоего спутника, обращённый к моей жене: - "Я очень по тебе скучаю."

   Злой рок, что ты с нами делаешь...