Другая комната

Галина Ова
Комнаты, комнаты, комнаты и я, слоняющаяся по ним, переходящая из одного места в другое.
Хожу, внимательно наблюдаю, вижу, что дом жилой. Все в нем старое: стены, окна, интерьеры, мебель. Это мой дом.

Иду по длинному широкому коридору, одновременно вижу себя идущей, спиной к себе. Та я, что передо мной раскрывает руки в стороны, пальцы будто превращаются в длинные тонкие деревянные палочки, ими Та я касается стен, длинным безотрывным касанием. На стенах появляются световые блики, тени. Кажется, что они становятся прозрачными как стекло и формируются в окна, стены начинают издавать звуки, потом музыку, соединяются с шепотом и одинокими рассказами женских голосов.

Если представить себе, что стены рифлёные как гофрокартон, то по ним можно провести пальцем и картон зазвучит.

Вхожу в Ту себя как в прозрачность и продолжаю медленно идти по коридору, раскрыв руки и проникая во все вокруг.

Впереди стена и поворот направо, в другую комнату. Вдоль стены стоит старинная кровать с металлическим изголовьем, на ней лежит девушка, лицом ко мне.
Светлые длинные волосы рассыпаны по белой постели. В области шеи красные подтеки или порезы, или свежая рана. Она что-то говорит полушепотом, что-то рассказывает никому. Я уже почти близко. Ее тело невидимо, но я его чувствую, однако отчетливо различима лишь голова и она живая.

Шепот и разговоры множатся...

Я поворачиваю в другую комнату, и теперь веду с собой маленькую дочь. Мы накрыты каким-то тонким покрывалом огромного размера. Покрывало и есть моя комната.

Малышка вылезает из-под него и исчезает, я ее жду и жду, наконец решаюсь выйти. Приоткрываю покрывало, в лицо врывается страшный холод, там слепящая белая бездна. За покрывалом нет другой комнаты. Я зову ребенка, дочь возвращается и остается со мной.

Снова поворачиваем направо, в другую комнату. Кажется, что я еще много буду бродить здесь, бесконечно поворачивая, и в конце концов вернусь в коридор, где звучали стены.


Июль, 2011