Запах мужчины

Эльвира Саматанова
   Запах мужчины. Недавно открыла шкаф мужа и вдруг осознала аромат мужчины. Что-то такое терпко-горькое смешанное с шлейфом мужских духов, что-то неуловимое и животное. Я старательно вдыхала, пытаясь разобраться в нотках этого ароматического произведения. Зарывшись головой в рубашки, я вдруг начала хохотать от радости -  в моём доме есть мужчина! И всегда был! Самый первый – это папа. Папа курил, но только на улице. Запах сигарет я не очень любила, и не помню, чтоб от папы сильно пахло. Возможно, сигареты перебивал какой-то рабочий, производственный запах. Да, точно от папы пахло инструментами, мотоциклом бензином, кирпичом. От папы пахло папой. Добрым и теплым, веселым и шутливым. От папы пахло мужчиной. Самым родным и близким. Однажды появился в моем доме еще один мужчина. Он очень гордится тем, что он не пахнет. То есть не воняет и совершенно не пользуется дезодорантами, но его личный запах, лучше любого парфюма.  Запах спокойствия и дзена. И правда, спать, уткнувшись в его подмышку – вот лучший антидепрессант для моей неспокойной психики. Завернувшись в его сильные руки, окутанная его неуловимым ароматом, каждую ночь я погружаюсь в ночную истому сна, любви и покоя.

    Их было трое. В моем доме. Так получилось они жили одновременно. Папа, муж и сын. Как Прошлое, Настоящее и Будущее. Прошлое с рассказами о мое детстве . С оставшимся запахом паяльника в папиной комнате. Мужчина , хоть и неунывающий, но старик. Добрый и теплый. А потом его не стало. И будущее стремительно превратилось в настоящее. Мой сын. Это странно, но от него пахнет папой, Именно его запахом. Только молодым и ветреным. Запах ветра. Боже,  как я с детства обожала дышать его  ершистой головой.

- Ёжик, ты опять был на ветру? - смеялась я, а он просто утыкался головой мне в руки. От него пахло улицей, костром, кислыми яблоками, которые он ел, срывая с деревьев. В зависимости от времени года, я дышала пыльным футбольным мячом, зеркальным катком и заснеженными лыжными горками. А ближе к осени неожиданно запахло сигаретами… Прямо, как от папы…«Будущий мужчина» - покачала я головой, и рассказала как мне страшно за него. Запах сигарет исчез. Но мужчины остался. Взрослеющего и заботливого. Мужчины. Как же я зависима от вас. Папы не стало, сын тоже дай бог, уйдет от меня когда-нибудь в самостоятельную жизнь. НО Мир мужчин нескончаем , запахи их противоречивые и фимиамы мужского духа всегда присутствуют где-то рядом. Будоражат и сжимают в своих крепких объятиях, окончательно отправляя меня верным пасом к нему, единственному. В свою родную подмышку, как безопасное логово, где можно снова обрести себя…

Запах мужчины…