О Таинственной страсти... со страстью

Большаков Яков
      Наконец досмотрел «Таинственную страсть». Я понимаю тех критиков, которые если и не жили в то время, то всё-таки хорошо осведомлены о творчестве и поступках прототипов героев фильма. Конечно, им не нравится, когда слова и поступки одного - приписываются другому, когда автор (В. Аксёнов) - такой непримиримый и бесстрашный, что заслуживает бюст на родине, когда персонажи напропалую пьют, влюбляются и изменяют.

       А вот молодёжь в восторге от фильма. И восторг этот вполне обоснован.   Время «шестидесятников» в фильме отражено, по моему, вполне адекватно. А то, что герои выпивают и гуляют, так, простите, это же художественный фильм! Стали бы вы смотреть фильм, где главные действующие лица сидят часами за пишущими машинками – молча пишут и правят написанное? И так серия за серией! Нет, не стали бы. А так в фильме, в сценах с выпивками, авторы очень даже к месту вставляют  прекрасные стихи; давайте не будем лукавить – прекрасных поэтов. Кстати, почему это мы к кумирам должны относиться значительно строже, чем к себе? Мы-то ведь не пьём и не гуляем и, вообще, паиньки?

       Я и мои друзья родились на добрый десяток лет попозже «шестидесятников», но именно песням Окуджавы и Высоцкого, стихам Рождественского, Вознесенского, Ахмадулиной, Евтушенко, прозе Аксёнова и Солженицына обязаны мы своей гражданской позицией. И совсем неплохо, если нынешняя молодёжь будет воспитываться на таких фильмах как «Таинственная страсть», а не на Голливудских триллерах. И так ли уж им, молодым, важно – кто именно сказал, и что сказал?