Рассказ 6

Василий Иванович
10 октября 2014 года
Рассказ шестой.

19 августа 1991 года. ГКЧП.
Рано утром я с братом еду в автобусе номер 3. Автобус «Икарус» переполнен. Все едут на работу, а мы с младшим братом едем, - везём деньги на покупку «Камаза» у одного товарища. «Камаз» - подержанный. Сложились пополам. В автобусе тишина. Мы сидим, вместе не понимаем, почему такая тишина? Народ шепчется, и наконец до нас доходит, что Горбачев арестован в Форосе или, как говорили, заболел. В Москве переворот и так далее... Лично мне стало не по себе, везём деньги на покупку грузовика, отдадим, а завтра придут и заберут, коммунисты вернулись.
Приехали в ГАИ, вроде все нормально. В общем, купили.
Брат у меня был коммунистом, или как потом говорили «член» партии и по совместительству - «алкач». Думаю, чтобы поставить его на путь истинный, купим машину, будем зарабатывать деньги, заживём. Но всё получилось наоборот, те. благими намерениями дорога в ад. Брат стал пить еще больше. Где-то в середине ноября начались морозы.
Я пришел к брату домой и попросил его быть внимательным, сливать воду из дизеля на ночь, чтоб не разморозить, в ответ я услышал что он лучше знает, что и когда делать с машиной. И вообще, чтобы я не приходил к нему домой. Естественно, дизель он разморозил. Я говорю - «Брат, а как же мы будем зарабатывать деньги»? В ответ угрозы, в плоть до - убью! Я пошёл к нашей маме и говорю: - «Мама, мой брат грозит мне! А ведь деньги я зарабатывал 7 лет вместе с женой, на холоде, и в дождь, и в снег и так далее»... Мама сказала: - «Ничего, ты еще заработаешь, а он больной «алкач». Но по жизни давно заметил, как говорила моя жена в молодости: - «Тебе лучше дать, чем объяснить что ты не хочешь». После такого разговора я перестал посещать и маму и брата.
Прошел почти год. Мне звонит тетка моя, Татьяна Абрамовна: - «Вася, сходи к маме». Спрашиваю: - «Что-то случилось»? «Словом сходи, я тебя прошу»! Я на велосипед, надо было поехать в магазин купить водку, мне ребята помогали строить дом, в общем магарыч поставить. Деньги они с меня не брали. Купил пять бутылок водки, все положил в сетку авоську, повесил на руль велосипеда и поехал по пути к маме.
Приехал, поставил велосипед к стене дома. Зашёл в дом, прошёл в комнату к маме. Мама, увидев меня, заплакала. Сильнейшая онкология. Я, как мог, успокаивал её. Потом маме жена брата сделала укол и она заснула. Я вышел уже из дверей дома, стал подходить к калитке, из дома выскочил мой брат и закричал: - «Дети, идите сюда и убейте его»! То есть меня. «Он приехал, чтобы забрать ваше наследство»! Из двери вышли два его сына, Дима, мой крестник - 17 лет, Сергей - 16 лет, они занимались тхеквандо. Но дети были умнее своего отца. Посидели, поговорили - все нормально. Опять выскочил мой брат из входной двери, видит, что мы разговариваем нормально, подбежал к моему велосипеду и изо всех сил поднял его и так бросил, что велосипед летел метров 6 - 7, а затем упал на асфальт, и самое, что было поразительно, из 5 бутылок водки не разбилась ни одна. И сам велосипед не пострадал. Я попрощался со своими племянниками, вышел за калитку, поднял велосипед, посмотрел на своего плачущего отца который присел на лавочку перед домом. И напоследок я сказал: - «Узнаю коммунистов. Прощайте, ничего мне от вас не надо».
Прошло месяца четыре и рано утром 27 ноября 1992 года ко мне приехали на машине отец и брат, и отец сказал: - «Все, Натальи Тимофеевны больше нет». На похоронах было очень много народа, соседей и знакомых по работе, родственников. Прошло 2 года. Отца и брата я не видел и видеть не хотел. Но однажды, опять рано утром, где-то 20 октября 1994 года, темно еще, постучали в окно, я вышел, открыл дверь в холодный коридор, зашли два соседа моего брата: - «Вася, мы сейчас едем в Пензу, там разбились на машине Димка и твой брат. Димка насмерть, брату - ничего, не царапины.
Когда я это услышал, чувствую голова моя есть, а тела моего нет, ноги сами стали подгибаться, и я по двери сполз вниз и сел на пол. Сердце мое так стучало, как молот глухо и громко, и медленно. Они подняли меня подмышки. «Всё, мы поехали в Пензу».
Они уехали, а я стоял и никак не мог оторваться от двери. Димке только что исполнилось 19 лет и больше никогда не исполнится 20. Хоронить Димку пришли весь курс техникума, соседи, особенно молодые люди с которыми он учился в школе. Как же тяжело это пережить. 14 мая 2006 года умер мой брат, хотел убить меня, ему было 52 года. 14 мая 2007 года умер наш отец в возрасте 84 лет.
14 мая 2011 года трое поганых ментов убивали моего сына Александра в 20 часов 40 минут я спал у себя и вдруг меня что-то толкнуло, я открыл глаза, часы напротив 20 часов 40 минут, я встал на колени перед иконой, молю бога: - «Что-то случилось с моим сыном, спаси, он у нас с женой один».
В 21 час 10 минут примерно мне позвонил сын: - «Папа, я в милиции, мне переломили левую руку, звони адвокату».
Короче, я на такси поехал в город. Скорую помощь менты не вызывают, звоню дежурному по ОВД области, спасибо этому офицеру. Он помог. Скорая приехала, отвезли в больницу.
Уже после записи с видеокамеры стадиона, точно 20 часов 40 минут, у сына шея была черная, как его менты душили, белков на глазах не видно было, только кровь.
Операцию, когда делали, он перестал дышать, астма. Реанимация. Дело против троих ментов следственный комитет не возбуждал.
Но Бог есть, он дает хороших людей, и они помогли. Суд был, мента (сотрудника Министерства Внутренних Дел), который сломал руку моему сыну, лишили погон. - это была моя главная задача, Бог есть.
Сигаев Василий Иванович
30.10. 2014