Рассказ 4

Василий Иванович
Рассказ четвертый
В рефрижераторном депо ВЧД — 5, г. Георгиу Деж (сейчас Лиски) я проработал 10 лет. Затем пришлось уволиться по семейным обстоятельствам и в феврале 1983 года я устраивался на завод строительных алюминиевых конструкций (ВЗСАК).
Узнал через своих знакомых, что есть место по штатному расписанию слесаря КИПиА на котельной завода участка 20. Пришел к начальнику отдела кадров Зубкову Б.П. И попросил его принять меня на завод. В ответ услышал, что на заводе идут сокращения (вот смешно, - наверное все начальники отдела кадров всех учреждений начинают с этого ответа). И если он меня примет на работу, то директор завода лишит его премии. Я спросил его: - «Какой размер премии?» Он ответил: - «Двести рублей». Я тут же предложил возместить ему эти 200 рублей, и добавить еще 200 рублей — от меня лично. Не согласился.
Я доехал до районного отдела милиции, вход в милицию в Советское не демократическое время был свободным, попросился на прием к начальнику отдела милиции и попросил его помочь мне в трудоустройстве на ВЗСАК.
Начальник РОВД со мной доехал на завод. Он зашел к начальнику отдела кадров в кабинет, попросив меня подождать в приемной, но дверь оставил открытой. Сел напротив Зубкова Б.П. И сказал:
- Человек пришел устраиваться на работу. Он пришел не к тебе в квартиру, он пришел ра-бо-тать!
- А он мне взятку предлагал.
- А ты не взял?

Затем начальник РОВД посмотрел в мою сторону и попросил зайти в кабинет.
- Пиши заявление.
Я написал заявление о приеме на работу. Начальник РОВД сказал

Зубкову Б.П.
- Подписывай.
Тот подписал. Затем начальник РОВД пошел со мной в заводоуправление. На проходной стояла охрана, состоящая из милиции, все встали под козырек.
Поднялись на второй этаж в приемную директора. Секретарь — молодая женщина, спросила у начальника РОВД:
- Саша, что надо?
- Подписать заявление.
Через два дня я работал на заводе.
Проработал я на заводе 10 лет, был уволен с завода, естественно по собственному желанию, хотя на самом деле, уволен потому, что завод стал акционерным предприятием, и я был против того, чтобы квартиры 150-ти квартирного дома раздавали на халяву, ведь финансировалось строительство этого дома на деньги акционеров, а акционерами на то время были все работники завода, а не только 150 человек, которые должны были получить эти квартиры. И не малую роль в моем увольнении сыграл Зубков Б.П.
После моего увольнения, через год ему ампутировали ногу — сахарный диабет еще через год ампутировали вторую, а еще через год он умер.
А мой начальник РОВД жив здоров и дай ему Бог, Канарейкину Александру Дмитриевичу.
В это же время, после раздела 150 квартир заболел и мой директор, Тонких Юрий Степанович, который меня уволил. Не выходил из больницы из-за не снижающегося давления. И он умер на мой день рождения 5 января.
Теперь, когда хожу на кладбище к могилкам своих родных, захожу на могилу Юрия Степановича и говорю ему: - «Помнишь?» Ни радости ни печали я не испытываю, но чувство удовлетворения есть за то, что бывает, когда заповедь: «...проси и дано будет Вам...» не исполняется. Господь говорит: - «...Просящему у тебя — дай...»
Каков слуга — таков хозяин!