Порочный круг

Мама-Христианин
Часто наши взаимоотношения с близкими заходят в тупик. Мы попадаем в порочный круг. Попробуем разобраться как это происходит.

Психологи выделяют во взаимоотношениях три фазы.

Наш изначальный эмоциональный фон. Он складывается из наших эмоций на текущие события. Если, что-то не ладится, то и фон у нас не очень. А значит, и реагировать мы будем исходя из этого, подсознательно перенося негативное внутреннее состояние на другие события или людей. Срываться, если по-простому выразиться.

Непосредственно наше взаимодействие. Телефонный разговор, встреча, совместное дело. Если мы не в духе, то мы внутри этого взаимодействия запускаем циркуляцию обид, раздражения и т.д.

После взаимодействия, всегда остаётся эмоциональный след от события. Если оно было негативным, то остается неприятный осадок или даже уверенность, что с этим человеком так всегда и бывает, он всегда такой.

Как вы догадываетесь, для выхода из порочного круга, надо воздействовать как раз на эти три точки.

Надо следить за своим изначальным эмоциональным фоном. Вовремя давать себе отдых. Читать, смотреть, слушать, общаться так, чтобы это наполняло нас и продвигалось вперед. Вдохновляло нас. Учится Проактивное мышлению. Т.е. не реагировать по принципу стимул-реакция, а исходить из мысли: то что я сейчас скажу поможет мне в моих долгосрочных целях. Если я скажу грубость супругу на его грубость, это вряд ли продвинется наши отношения, которые так важны для меня.

Во время взаимодействия начать с того, чтобы контролировать хотя бы одну свою эмоцию.

После взаимодействия, учиться прощать.

Девочки, поверьте, я не пытаюсь учить вас уму разуму. Но мне так понравилась эта схема, что я не могла с вами ей не поделиться.

Божьей помощи в ваших делах, главное для нас это успевать любить.

Подробнее обо мне http://day-mams.livejournal.com/534.html